Unreal Engine — что это и при чем тут C++

Fortnite, BioShock, Hellblade, многое из серии Mortal Kombat — все эти и многие другие проекты объединяет движок Unreal Engine. Разбираемся, как с его помощью создавать игры и что за навыки для этого требуются.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Unreal Engine — что это и зачем нужен

В целом игровой движок — это программный комплекс, который заставляет игру работать: от заставки с логотипом студии до меню и, собственно, геймплея. А еще автоматизирует эти и многие другие процессы, облегчая жизнь разработчикам. От движка также зависят характеристики игры: например, детализация моделей, физика, освещение и эффекты.

Unreal Engine — универсальный, простой и очень популярный открытый движок, доступный всем. Он написан на языке программирования C++ (к нему мы еще вернемся). Изначально его создавали для шутеров, но сейчас на нем можно разрабатывать 2D-, 3D- и даже мобильные игры практически любого жанра и сложности.

В Unreal Engine много готовых систем и подсистем, которые упрощают создание игр:

  • рендеринг для работы с графикой и визуальными эффектами;

  • редактор анимаций и поддержка их импорта из других редакторов;

  • технологии, которые позволяют моделировать реальные физические эффекты: например, силу тяжести, систему освещения;

  • инструменты для управления звуковыми эффектами.

Краткая история Unreal Engine

В 1998 году компания Epic Mega Games выпустила Unreal — шутер с прорывной для того времени графикой, физикой и искусственным интеллектом. Все эти преимущества игры обеспечивал ее движок — его тоже назвали Unreal.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

UE 1 могли использовать для разработки своих игр и другие студии. Доступ к движку давали по ежемесячной платной подписке.

С 2015 года Unreal Engine можно пользоваться бесплатно. Правда, если выручка вашей игры после релиза превысит $1 000 000, все-таки придется отдать 5% от доходов — но это уже совсем другая история.

Год за годом возможности Unreal Engine росли. В 2002 году разработали UE 2 — его мы помним по Unreal Tournament 2003. В нем появились водяные искажения, улучшилась физика тел, добавился транспорт. Потом вышли и другие версии, которые подтянули рендеринг и оптимизацию.

В 2004 году увидел свет UE 3 с HDR, динамическим освещением, PhysX и прочими техническими фишками того времени. Игры на нем выходили аж до 2019-го, в том числе культовые: от Gears of War и Mass Effect до Mortal Kombat 11.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

В 2014 году вышел Unreal Engine 4. Daylight, Street Fighter V, Hellblade: Senua’s Sacrifice — все эти проекты разработали на нем. А в 2022 появилась первая игра на ультрареалистичном Unreal Engine 5 — Fortnite.

В будущем на UE 5 выпустят продолжения Silent Hill, Tomb Raider, нового «Ведьмака» и множество других громких проектов. А пока фотореалистичность движка можно в полной мере оценить в технодемо.

Возможности Unreal Engine

На нем разрабатывают:

  • 2D- и 3D-игры, десктопные и мобильные;

  • софт, работающий со сложной графикой: архитектурные проекты реконструкции зданий, разработка новых моделей автомобилей или VR-тренажеры для обучения профессиям пилота или даже хирурга;

  • спецэффекты для кино, телевидения и маркетинга. Графику на UE мы видели в «Мандалорце» и «Мире Дикого Запада», на концертах поп-звезд, в рекламе;

  • большие кроссплатформенные проекты, которые можно оптимизировать без потери производительности.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Как работает Unreal Engine

Одна из причин популярности движка — его доступность как для профессиональных программистов, так и для тех, кто мало разбирается в коде. В Unreal Engine можно работать в двух режимах.

Через Blueprints

Это визуальный язык, в котором логика игры создается при помощи нодов — узлов данных с событиями и функциями. Программировать в этом случае ничего не нужно, уровень собирается и наполняется объектами по принципу конструктора.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Blueprints кодят поведение объектов и логику взаимодействия с ними. Со стороны это похоже на работу со сложными многоуровневыми блок-схемами. Чтобы освоить их, нужно понимать принципы алгоритмов, логику программирования и, конечно, английский.

Этим способом могут пользоваться геймдизайнеры, художники, начинающие разработчики — даже те, кто не знаком с основным языком движка. Используя только Blueprints, сделать игру с нуля реально, но для по-настоящему сложных проектов нужно намного больше.

С помощью C++

Это один из самых популярных языков программирования для видеоигр за счет его производительности. На C++ написано много игровых движков, включая UE. И он же используется в качестве «тонкого» режима работы через компилятор Visual Studio.

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний
Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Главное преимущество работы с движком через C++ — оптимизация. С помощью кода можно подобрать нестандартные решения, которые увеличат производительность игры. Blueprints этого не позволяет, за удобство приходится расплачиваться.

На «плюсах» получится запрограммировать сложную логику и все, что требует масштабных вычислений. С++ помогает поддерживать стабильность кода, снижает вероятность появления багов и конфликтов между отдельными элементами игры.

Над кодом на C++ могут трудиться сразу несколько разработчиков, а результаты легко сливаются в один проект. С Blueprints гораздо сложнее соединять все решения.

Обязательно ли знать C++, чтобы создавать игры на Unreal Engine

Зависит от того, какую игру вы хотите создать, сколько человек в вашей команде и какой объем времени вы можете посвятить разработке. Несложные казуальные проекты со стандартной механикой вроде тех же гонок вполне реализуемы только на Blueprints.

Если у вас на уме необычный проект с оригинальным геймплеем, кинематографическими роликами и топовой графикой — учите C++, освоить его с нуля реально меньше чем за год. Или ищите разработчиков в команду.

Сейчас вокруг Unreal Engine сложилась целая экосистема. В приложении Epic Games есть доступ к документации и обучающим материалам, а представители сообщества активно обсуждают проблемы и новые решения.

Чаще всего студии совмещают оба способа работы в Unreal Engine, когда создают новую игру. Разные специалисты пользуются инструментами, которые подходят именно им. От разработчиков ждут хардкорного кода на «плюсах».

Unreal Engine — что это и при чем тут C++ Unreal Engine, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Стоит ли вообще идти в геймдев

Аудитория в нашей стране есть, в играх проводят время порядка 60% россиян — это около 88 миллионов человек.

Прямо сейчас российская игровая индустрия переживает второе рождение. Появляются новые проекты и студии, платформы, власти рассматривают налоговые льготы и другие меры поддержки геймдев-компаний. А в ближайшие годы в стране создадут даже собственные игровые консоли.

Все говорит о том, что отрасль будет развиваться. Для независимых разработчиков это означает поддержку, а для специалистов — спрос на рынке. Поэтому сейчас самое время заняться получением качественного образования.

Где выучить C++ для разработки игр

Это не самый простой язык программирования. Но в игровой индустрии он востребован наравне с его прямым конкурентом C# и «мобильным» Java.

В Яндекс Практикуме онлайн-курс разработки на C++ с нуля занимает девять месяцев. Со знаниями, которые вы получите, вы сможете работать в геймдеве и других проектах. Вас ждет теория и практика, собственные проекты и обратная связь. Поддержка во время изучения такой сложной вещи, как программирование, особенно важна — для этого у нас есть опытные наставники.

Стартовать в IT — ответственный шаг. Чтобы убедиться в своем выборе, пройдите наши бесплатные курсы и узнайте все о цифровых профессиях, зарплатах и карьерных перспективах.

Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"С 2015 года Unreal Engine можно пользоваться бесплатно. Правда, если ежеквартальная выручка вашей игры после релиза превысит $3000, все-таки придется отдать 5% от доходов — но это уже совсем другая история." Глаз сразу зацепился за инфу давно устаревшую. Прочитав дальше и воочию увидев скрины интерфейса на русском, то немного прифигел. Содержания какого-то тут и близко нет, естественно. Если ж вы пишите статью об анриале, то хоть предварительно покажите ее тому, кто в него пару раз заходил. Но хоть посмеялся, спасибо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, спасибо за уточнение! Обновили информацию об оплате Unreal Engine

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку