Unimog: не знает слова «не могу»

Unimog: не знает слова «не могу» Железная дорога, Железнодорожный транспорт, Вокзал, Железнодорожный переезд, Мотовоз, Локомобиль, Маневровый тепловоз, Локомотивы, Длиннопост

Уникальный, универсальный, автономный – это не восторженные эпитеты, а технические характеристики локомобилей Unimog серии U400. Об этом сообщает железнодорожный журнал Railway Supply

Что делает Unimog уникальным?

Практически все публикации о локомобилях Unimog сообщают, что главная особенность этих машин в «их способности перемещаться как по автомобильным дорогам, так и по железнодорожным путям»… Но этой «уникальной» характеристикой обладают многие автомобили, и обрели они ее больше ста лет назад. На рельсы они «научились» становиться еще в Первую мировую войну, а в арсенале Советской армии имелись комплекты для постановки на железнодорожный ход практически всех стандартных типов армейских автомобилей ‒ от УАЗика до КрАЗа. Правда, оснащение Unimog U400 позволяет ему «переходить» на железнодорожные пути буквально за три минуты и производить эту операцию на очень ограниченном отрезке железнодорожного полотна.

Может быть, уникальность Unimog в способности буксировать вагоны? Тоже нет. Какое-то количество вагонов способен буксировать любой грузовик, поставленный на рельсы. Правда, большая сила тяги и высокий коэффициент сцепления между резиной его покрышек и сталью рельсов позволяют модели Unimog U400 передвигать со скоростью 25 км/ч составы массой до 1000 тонн.

Историческая справка: Unimog (от нем. Universalmotorgerät ‒ универсальное транспортное устройство) ‒ семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году. Серийно производятся с 1949 года. С 1951 года производство поглощено концерном Daimler AG (бывш. DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG), и вездеходы выпускаются под маркой Mercedes-Benz Unimog.

Уникальность Unimog на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу заключается не в каком-то одном свойстве, а в совокупности «умений», не присущих по отдельности ни грузовикам, ни маневровым локомотивам. Что это за «умения»?

Unimog: не знает слова «не могу» Железная дорога, Железнодорожный транспорт, Вокзал, Железнодорожный переезд, Мотовоз, Локомобиль, Маневровый тепловоз, Локомотивы, Длиннопост

В первую очередь, это способность работать с гигантским набором дополнительных приспособлений. Модель U400 представляет серию машин, разработанную специально для использования навесного быстросменного оборудования. На Unimog U400 установлены гидравлические и механические приводы для рабочего инструмента, применяемого в ремонтных работах. Он может использовать более 60 видов дополнительных приспособлений, причем одновременно на машину могут крепиться несколько таких «навесок».

За короткое время на Unimog можно полностью сменить комплект навесного оборудования, и он уже готов к эксплуатации в совершенно новом качестве. Все это и делает локомобиль Unimog самым многофункциональным транспортным средством. Ни один другой автомобиль или локомотив не имеет такого количества вариантов эксплуатации. Большинство этих машин применяется для обслуживания путевого хозяйства.

Машина на комбинированном ходу Unimog U400 предназначена для:

- борьбы с растительностью в зоне пути с использованием установки для опрыскивания;
- очистки профиля пути с помощью специального навесного оборудования для обрезки ветвей и кустарников;
- работ с подъемным краном и прицепом на комбинированном ходу;
- ревизии и ремонта устройств контактной сети с помощью подъемной кабины, укрепленной на стреле машины

Unimog: не знает слова «не могу» Железная дорога, Железнодорожный транспорт, Вокзал, Железнодорожный переезд, Мотовоз, Локомобиль, Маневровый тепловоз, Локомотивы, Длиннопост

У этого локомобиля есть еще одно интересное свойство ‒ это возможность дистанционно управлять его работой. Для работы с вагонами на станции или терминале в обычном режиме нужно два человека ‒ машинист локомотива и сцепщик «на передовой». Сцепщик находится где-то рядом с вагонами и отдает команды машинисту по рации.

С Unimog может справиться даже один оператор, который, находясь в одном конце состава, с помощью дистанционного пульта может отдавать локомобилю команды «старт/стоп/ вперед/назад». Такой опции нет ни у одного маневрового локомотива.

Ну и, естественно, главное преимущество перед любым локомотивом заключается в абсолютной мобильности Unimog, который способен менять железную дорогу на шоссейную или грунтовую, и даже на полное бездорожье. Ему нипочем бездорожье, и он демонстрирует высокую скорость движения на трассе.

Это позволяет Unimog в кратчайшие сроки по оптимальному маршруту добираться до любого участка работы, любого пути. Маневровому локомотиву на это потребуется сменить энное количество путей, пересечь немало стрелочных переводов. Все это усложняет логистику локомотива, требует координации движения другого подвижного состава, например на узловой станции.

Локомобиль же справится с любой задачей в любых условиях, как на рельсовых, так и безрельсовых дорогах. К тому же, для хранения и эксплуатации локомобиля не нужны специфические условия и помещения, как для локомотива. Unimog можно просто поставить в гараж, для него не требуется отдельный путь и тем боле депо.

Большой популярностью пользуются модели многофункционального шасси U400 с шестицилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 906LA, электронным регулированием системы впрыскивания топлива, радиатором наддувочного воздуха и турбонагнетателем (приводимым в действие выхлопными газами). Мощность двигателя составляет 175 кВт (238 л. с.) при 2200 об/мин. и соответствует экологическому уровню Евро-5.

Железнодорожный журнал Railway Supply