Уникальная операция: замена осей балансира на Скания

Привет, друзья! Сегодня расскажем об уникальной и редкой процедуре, которую проделаем сразу с двумя грузовиками Скания – тягачом и самосвалом.


Для проведения нам понадобится кислород, пропан, и, самое интересное, жидкий азот. Интересное сочетание, правда? Данную услугу далеко не каждый сервис может предоставить: сегодня мы меняем оси балансира.


Грузовые автомобили Скания с балансирной рессорной подвеской хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в условиях суровой российской действительности. Однако со временем наступает момент, когда появляется необходимость ремонта данного узла, а именно замены оси балансира. Причиной этого может быть износ контактной поверхности оси балансира, его поломка или дефект резьбы под гайку балансира.


Итак, у нас в ангаре – два автомобиля Скания. В каждом добираемся до балансиров, разобрав «телегу». Для начала очищаем от смазки и вытаскиваем заглушки.


На каждом свободном конце оси расположены башмаки – они фиксируют детали, и имеют отверстие, в которое заливается смазка, оснащены уплотнителями. В точке крепления башмака установлена специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения, в нашем случае из бронзы.


Видим, что из-за большого износа оси случился перекос во входном отверстии посадочного места – ведь телега давит где-то больше, где-то меньше. Снизу толсто, снизу тонко.

Интересно, что на тягаче нам пришлось пол оси срезать болгаркой, потому что до нас был кустарно набит и приварен металл – надо было эту кучу вытащить. Да, бывает, что некоторые умельцы наваривают сверху, чтоб выровнять – это бесполезно. Надо всё вытаскивать и ставить новое.


Заметим, что на автомобилях оси разной толщины: на самосвале металлические стенки ощутимо толще, чем на тягаче, что и неудивительно. Посмотрите на нашем видео, демонстрируем наглядно.


На двух грузовиках вытащили оси. Фрезерным станком выравниваем посадочное место под новую ось, то есть срезаем выработку. Всё хорошенько зачищаем, и сверху ставим металлическое кольцо – износа, перекоса уже не будет.


Чтобы поставить новую ось в посадочное место, как раз нам и понадобится жидкий азот. Ось, перед тем, как её поставят на место, должна охладиться, металл сжаться до нужного размера. Процесс происходит в специальном термосе и занимает четыре минуты. Охлаждаем до минус 196 градусов. Увлекательный процесс заливания осей азотом также можно посмотреть на нашем видео.


А вот посадочное место при этом наоборот, нагревается до 2500 градусов открытым пламенем из горелки. Как только оно нагревается, а ось охлаждается – вставляем её в посадочное место. Прямо руками, но в плотных перчатках. Проделываем то же самое ещё с тремя осями – по две на каждый автомобиль.

Уникальная операция: замена осей балансира на Скания Ремонт авто, Автосервис, Дальнобойщики, Фура, Автомобилисты, Длиннопост

Процесс завершен, работа выполнена.


Мы думаем, что водителям и ремонтникам будет полезной информация, из-за чего происходят поломки балансира и что предпринять, чтобы они не случались.


Так вот, поломки происходят, в основном, из-за того, что стирается бронзовая втулка, а дальше чугунный башмак трётся о стальную ось, и металл вырабатывается. Тогда ремонт уже бесполезен, нужны новые втулки. Не соглашайтесь, если вам предлагают что-то наварить – лучше сразу сделать нормально.


Чтобы втулка не стиралась раньше времени, нужно почаще смазывать, проверять гайку, подтягивать её. Особенно, если машина у вас недавно. Например, поездить неделю, не снимая колес снять крышку с башмака, гаечку подтянуть. Как вариант можно поставить в башмак масленку, чтобы смазка осуществлялась с центра башмака – на этих автомобилях мы уже поставили.


В общем, нужно заниматься обслуживанием машины, не затягивать с решением проблемы и не экономить. А если что – добро пожаловать в Worktruck.