Детей до года не крестили - все равно сдохнут, в тридцать лет от старости помирали, а когда неурожай - всем селом ложились на лавки и помирали. Так что, идти взад - к истокам духовным?
А зачем, можно было за буханку черствого хлеба соседнюю 13 летнюю вдову оприходовать.
У того же Толстого много о жизни крестьянской бытовухи написано в статьях.
Я не любитель русской литературы (не противник, просто ранее было не интересно, а сейчас времени уже нет нихрена).
Расскажите пару фактов интересных в этом духе?
1. Старенькие родители - лишние рты, тут бы детей прокормить. А убивать - православие не велит. Лестница к дереву, бабушка забиралась, затем сын тряс дерево. Сама упала.
Впрочем, японцы просто в горы своих относили.
2. Приходили оброк собирать, без оброка уйти нельзя - каторга. Чиновников запирали в избе, из деревенских тянули жребий, вытянувший прощался с семьей и поджигал избу. Ему каторга или смерть, зато село еще год могло протянуть на несданном зерне, с голоду не помереть.
По второму, эм, а как то что кого-то отправляли на каторгу или казнили отменяло забирание оброка? Оброк-то всё равно надо отдавать независимо от сожжённых в избе и осуждённых за это.
Надо отдавать, но это будет потом, авось как-то дотянем, решали крестьяне. Пока колесо госаппарата провернется и новых дьяков пришлют, пройдет полгода-год.
Что-то мне подсказывает, что это какая-то лажа. Смотри, пришли люди за оброком - их убили. Убийца - осуждён. Т.е. какие-то другие люди пришли и его поймали, но при этом прислать "новых дьяков надо полгода/год".
Оброк так-то выплачивался помещику, причём здесь колесо гос. аппарата?
Убийцу схватят, с остальных крестьян также изымут оброк, он никуда не может деться. А будут выёживаться приедут условные "казаки" на крестьянское восстание и изымут силой, а особо ретивых - перевешают.
Дьяки объезжали деревни и свозили в город, откуда солдаты охрана везли губернатору. Пока поймут, что дьяки не забухали на халяву, а убиты - проходили месяц-два. Вдруг они пьяные на дальнем хуторе лежат. Сначала их ждали, потом искали.
С помещиком сильно проще, он живет сельским образом жизни, он крестьянам свой. И потом, граф Толстой описывал крестьянский быт второй половины 19 века, немного после отмены крепостничества. И, нет, он их не ругал, наоборот, любил, просто обьяснял оппонентам образ мысли русского крестьянина.
В какой город? Какому губернатору? Оброк должен вестись помещику и взыманием оброка занимались люди помещика с крестьян/общин крестьян помещика.
Не интересовался. Запомнил просто, Толстой срался с РПЦ. Попы говорили, что православный крестьянин со светом в душе и мышки не обидит, главное в церковь денежку платить. А неуемный граф приводил примеры, что русский крестьянин - практичная скотина, которая ради банального выживания себя и семьи пойдет на лютую херню и никакая духовность не поможет - надо образ жизни менять, что б люди с голоду не мерли.
По данным росстата, средняя продолжительность жизни в 1896 - 30,5 лет. Ну, конечно, не от старости. Грипп, пневмония, корь, столбняк, тиф, туберкулез, оспа всякая. Питались опять же, одной кашей, а то и лебедой.
Ну не только на каше ведь) Овощи, ягоды, грибы, яйца, молочка. Это если не совсем уже бедняки.
Рацион не идеальный, конечно, но далеко не только каши. Да и вообще равняться на людей с херовым образом жизни - такая себе идея.
с чего бы? летом запасалось всё, что растет и что можно сохранить до зимы в любом виде. так что зелень-грибы-ягоды-дикие фрукты в рационе были, хотя и не в таком ассортименте.
От феодализма к капитализму - в 1905
От капитализма к социализму - в 1917
От социализма обратно к капитализму - в 1991
Насколько я помню, нас учили, что строй в России менялся так. Не уверен, что из этого считать революцией, что нет
Ээээ от феодализма к капитализму в феврале 17-го, революция же была буржуазная, эт чуть позже социалистическая.
Фоменко, перелогинься.
Ты хочешь сказать, что до 1905 года был феодализм? :) Ты хочешь сказать, что в 1991 году была революция?
В 91-м контрреволюция, сейчас мы переживаем момент политической реакции (т.е. откат к предыдущим рамкам общественно-экономической формации, отсюда и духовные скрепы наши любимые и желание правительства зажить как при Николае II).
Да был же вроде. Страной правили император и дворяне, то есть, феодалы. А после 1905 появился парламент, в который, в том числе, вроде входили уже некоторые буржуа.
Ну а про 91 я пишу, что было изменение строя. Некоторые считают, что изменение строя можно называть "революцией сверху", но, конечно, не все разделяют это мнение.
Ну и я не мега эксперт, школу закончил давно, мог что-то забыть или где-то ошибиться
Ну у дворян же вроде были какие-то дополнительные права.
А, хрен с ним, наверняка же где-то ошибаюсь
А насчет, ели только кашу, это неправда. Может в нечерноземье, в неурожайные годы и ели только кашу.
В одном из учебников для исторического вуза видел скан исторического документа.
В 1913 году какой-то комитет в министерстве или думе, рассматривал вопрос, куда девать излишки, молока, сыра, сметаны и т.д. из Сибири. Выводы делайте сами.
Я против утверждения, что крестьяне ели ТОЛЬКО кашу.
Коров, свиней, коз у них типа ни у кого не было. Рыба в реках не водилась. Огороды сажать не умели и т.д.
Сказки про Тартарию чего стоят.
И у нас на глазах переписывают историю про ВОВ.
Есть такое выражение - историю пишут победители.
При царе была одна история, при коммунистах другая, при либералах третья. Сейчас пишется новая капиталистическая история.
в каком учебнике пишут что Иго не было?
что именно переписали про ВОВ?
вы не видите разницу между официальеыми версиями и бредом отдельных личностей?
Раньше считалось, что неандерталец это предок человека.
Сейчас доказано, что это отдельная ветвь рода Homo, как и денисовский человек. И они скрещивались с хомо сапиенспми. Возможно так появились европеоиды и монголоиды.
А по вашим вопросам отвечу, как только предоставите источник (учебник по истории россии, желательно не советского издательства. Идеология) в котором будет сказано, как вы утверждаете, что крестьяне до революции питались ТОЛЬКО КАШЕЙ. Мы ведь с этого начали?
Да вот пример, прям в посте сверху. Что там было в документе? В каком учебнике? Может, комитет решал, что с молоком делать - везти в Москву и употребить или на месте сделать сыр, чтобы хранился долго, и пускай там лежит. Или решали, что в Тамбове молоко есть, а в Омске нет, как бы его там поделить и организовать постоянные доставки. Или еще чего. Но вот пришел человек и рассказывает так, что создается впечатление, что вся Сибирь залита молоком и завалена сыром.
Документ 13 года не перепишешь, а вот эти "переписуны" у себя в голове картину мира меняют ежедневно.
Скриншоты комментов
55.8K постов39.8K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.