Угоны автомобилей и способы усложнить жизнь автоугонщику

Итак дорогие пикабушники попробую ка я поделиться своими скромными знаниями и опытом по защите от посягательств некоторых нехороших товарищей на наших с вами горячо любимых стальных коней. Сразу как заведено предупреждаю что чукча не писатель ну и так далее, так что мысли свои излагать буду сумбурно.

Для того чтобы меры принятые против угона автомобиля были хоть сколько ни будь эффективны при попытке этого самого угона, нужно худо бедно понимать как эти самые угоны производятся, какие методы и инструменты при этом используются, ну и соответственно основываясь на этом понимании строить свою противоугонную систему. И да, сразу скажу и это не только моё мнение, а скорее даже и не мнение вовсе а давно признанный факт что система даже сделанная своими руками и имевшая при создании крайне малый бюджет все равно должна быть именно системой, состоящей из нескольких разных по способу защиты устройств и т.д. Иными словами установка например только механического блокиратора на ручку кпп хоть и увеличит трудозатраты угонщика на увод вашего любимого авто, но увеличит их совсем не критично (далее скажу почему), и это по понятным причинам не есть хорошо. А ведь нам то надо чтобы угонщик заплакал бросил это грязное дело и убежал верно?

Собственно про угоны и приёмы. Способы угонов вообще сильно разнятся в зависимости от модели авто года его выпуска ну и естественно систем защиты которые в этом авто установлены, по этой причине их много и я естественно все их не знаю да и перечислить и описать здесь не смогу (да и кто бы мне про эти способы рассказал, это ж бизнес и секреты свои эти люди не очень то и раскрывают) соответственно рассмотрим некоторые общие телодвижения преступников из данной сферы которые стали мне известны благодаря именно получившим огласку случаям неудачных угонов и угонов с последующей находкой угнанного авто и попробуем так сказать с ними бороться. Я бы разделил угоны на подготовленные и не подготовленные. Не подготовленные угоны это угоны которые заранее не планировались на конкретную модель машины и не нацелены и производятся они обычно не с целью последующей продажи или разбора машины а так, покататься да и бросить. По роду деятельности некоторый отрезок времени (примерно года 4) я был в курсе почти обо всех случаях угона в нашем городе а так же о результатах поисков этих самых злоумышленников, вот на основе этой накопившейся у меня статистики я и сделал для себя вывод что эти так называемые неподготовленные угоны производятся чаще всего всякой шпаной и угоняются при этом всякие жигули мохнатых годов и иные авто вскрыть и завести которые достаточно просто и как это сделать знает даже школьник. Такие случаи мы рассматривать не будем, ибо если такая шпана увела у вас автомобиль то это только и значит что он вообще никак не был защищен от посягательств и вам собственно изначально на его судьбу было наплевать, ну так получите и распишитесь. Кстати основываясь на всё той же моей личной статистике таких горе угонщиков довольно часто ловят, они то пьяные прямо в угнанной машине засыпают и в таком виде их и находят, то врежутся куда, то до своего частного дома доедут и у дома же её и оставляют (ага и такие идиоты были), то друзьям потом хвастают «как мы ночью покатались» на том и погорают.

Оставшиеся же «подготовленные» угоны которые нас и интересуют выполняются как правило на заранее присмотренной машине, либо на определенной марке а/м для которой у угонщиков уже подготовлена вся нужная «приблуда».

У средне статистического неподготовленного к сопротивлению угонщикам автомобиля есть несколько устройств защиты против угона:

1. Вне штатная сигнализация устанавливаемая на автомобиль как доп. опция при желании владельца.

2. Штатный центральный замок автомобиля, это тот который открывается кнопочками на родном ключе от авто (на более дешевых а/м может и не быть такого)

3. Встроенный иммобилайзер, призван блокировать двигатель если не получен код разрешения на запуск от чипа размещенного все в том же родном ключе от а/м (находится чаще всего в блоке управления двигателем, может быть как отдельное устройство, или как у «приоры» в блоке управления салоном, где кнопки стеклоподъемников ))).

4. Дополнительный иммобилайзер, задача данного устройства все та же что и у родного, но деактивируется он уже не чипом встроенным в ключ, а чаще всего так называемой противо разбойной картой (эти иммобилайзеры чаще всего входят в комплект доп. сигнализаций из тех что подороже, но есть и самостоятельные автономные системы)


Вот собственно и все устройства которые противостоят угону в большинстве ездящих по нашим дорогам автомобилей. Теперь рассмотрим некоторые из самых часто применяемых угонщиками способов обхода этих систем.

1 Сигнализация. Ну самый наверное известный и кстати самый дорогой в финансовом плане для угонщика это способ когда для открытия машины используют «кодграбер» ну или его еще называют сканером. Такое устройство обычно используют целые преступные группировки, и такие группировки например в нашей области брали уже не соврать бы три раза, и каждый раз изымали у них данные дорогущие устройства. (к слову я тут слышал что изымали у них сканеры которые раньше уже были изъяты у других преступников и должны бы были бы быть уничтожены как вещь доки после окончания судебного процесса… Выводы делаем сами) В принципе в сути применения этих устройств ничего хитрого нет, многие про него знают, купить его можно в отрытую на просторах интернета и более того некоторые модели этой штуки правда устаревшие попадались мне даже на известной торговой площадке наших братьев китайцев, цена его напрямую зависти от того насколько свежие и дорогие модели сигнализаций он способен открывать и достигает иногда пол миллиона рублей и больше. (для стареньких моделей сигналок которым 10 и более лет мне попадались в продаже и сканеры ценой в 4-6 тысяч рублей) Справедливости ради стоит заметить что не все модели современных сигнализаций открываются кодграбером, вопрос весь в том долго ли такое положение дел продлится, и как узнать когда у преступников появится устройство для взлома именно вашей сигнализации? Как бы то ни было но если не получится вскрыть сканером (или его и вовсе нет, триста тысяч в среднем ведь) то есть у угонщиков в арсенале и другие методы. Например аккуратно шуруповёртом высверливаем отверстие в двери а/м в том месте где находится датчик открытия двери и одновременно в процессе этого разрушаем его (была информация что на некоторых моделях авто просто ударяли в определенно место двери пробойником, и датчику кердык. Как по мне так датчик удара же сработать должен) После этого сигнализация уже не отреагирует на проникновение в салон, а вот её блок находящийся именно там в 90% случаев (если сигналку ставили в сервисе, ибо они как правило не заморачиваются и ставят все по стандартной схеме так сказать «без изюминки») будет доступен преступникам. Блок быстро обнаруживается например по проводам идущим от светодиода на лобовом стекле или антенны которая всегда приклеена в области зеркала заднего вида (это только кажется что провода под обшивкой ведь идут и проследить куда время нужно, но это вам оно нужно что бы все аккуратно разобрать, а если торпеду гвоздодером и монтировкой вскрывать так и 15 секунд хватит, поверьте) иии всё куку, сирена уже не заорет, пейджер не запищит, и даже блокировка двигателя не сработает если установщик сигнализации всё делал через ж... небрежно в общем если делал. Единственное что тут может заметить владелец, это сигнал на пейджере о потере связи с машиной, но часто вы на этот сигнал внимание то обращаете в условиях наших зашумленных радиопомехами городов? (а многие сигналки так и вовсе звуком о потере связи с «базой» своих владельцев и не информируют) Туда же всякие еще более варварские методы типа выломать декоративную решетку радиатора оторвать провода от конечника закрытия капота снять клемму с аккумуляторной батареи и спокойненько ломать машину дальше, тревоги уже не будет если только владелец не разорился на сигнализацию с автономным питанием и отдельную сирену тоже с ним. (вообще к слову капот это то место которое нужно и можно защищать от несанкционированного проникновения в самую первую очередь, как и почему напишу уже во второй части поста). Так же проскальзывала информация про «убивание» центрального блока сигнализации путем разряда электрошокером в контакты лампочки любого расковыренного поворотника, такой способ основан на том что сигнализация физически связана с лампочками в этих поворотниках зачастую без развязки коммутационной аппаратурой с сухими контактами (реле) а «мигает поворотниками» с помощью расположенных прямо на её плате транзисторных ключей на которые и прилетает разряд в несколько сотен тысяч вольт и как результат центральный процессор который там совсем рядышком отходит в электронный рай. (я в последний способ что то не особо верю, но домофон на подъезде так спалить вполне себе можно, факт ))) ).


Конец первой части.


P.S. Извиняюсь что так много получается «воды» в тексте и так мало конкретной информации, но просто хочется подвести логическую базу зачем делать именно так или иначе что то в машине чтобы её не угнали. В общем про способы взлома оставшихся по списку систем и сами советы по защите будут далее.