3

Удостоверение личности моряка...

Привет всем морским волкам, кто тут есть.


Очень нужен совет.


У меня появилась возможность сходить в море на рыбалку в пару рейсов в качестве обработчика. Сам живу/прописан в Санкт-Петербурге, судно в другом конце страны.


Необходимо получить УЛМ и книжку соответственно.


Какой самый простой способ осуществления? На все про все есть полгода. Учеба в аля Марстаре, потом подача на Гапсальской? Я слышал еще нужен сертификат по безопасности (не помню как называется), медкомиссия и какое-то "представление на работу".


Или может простому "буфетчику" не обязательно учиться на вахтенного?


Разъясните неграмотному, кто чем может.


Спасибо.


З.Ы. Конечно же я пытался сам звонить и узнавать по этим вопросам, но в итоге собрал столько инфы, что не могу собрать в кучу. Какая-то какафония документооборота между крюингами, тренажерными центрами, учебными заведениями, диспансерами и администрацией морского порта. Все поют о своем. Мне бы пазл собрать.


Для минусов внутри

Удостоверение личности моряка... Море, Моряки, Судно, Санкт-Петербург, Документы, Помощь, Совет

Дубликаты не найдены

0

Сертификат об безопасности - это «НБЖС». Делается в любом «Учебно Тренажерном Центре». Ещё может понадобиться «Охрана судна» - это типа защита от пиратов и прочих темных дел.

Далее. Если ты хочешь получать сертификат буфетчика, то тебе в администрацию порта (в дипломный отдел) там расскажут какие документы точно нужны.

Для получения УЛМ нужно «представление от компании» - это подтверждение, для наших чиновников, что тебя действительно берут в море работать (ХЗ в чем прикол). Его тебе должна дать компания, которая берет тебя на работу. Сам УЛМ получается в той же администрации порта, но уже у капитана морского порта. Там есть отдел выдачи УЛМ. У них можешь узнать подробности по этому вопросу.


По поводу «дать денег»:

Многие старые моряки советуют не тратить время на все эти курсы и прочее, а просто найти компанию, которая сделает тебе все документы за деньги (не забывай, что живешь в России). Но ИМХО затея мутная. Стоит как поддержаний автомобиль и есть риск ушуршать в «блек лист». Уточни в компании, куда собираешься идти работать, нужен ли тебе диплом (и какой нужен) и от этого отталкивайся. Если скажут, что нужен только УЛМ, то попроси представление. Или ищи в интернете компании, которые оказывают «помощей в получении УЛМ» и разговаривай с ними.


Если тебе скажут, что нужна практика (Или ценз), то это отдельная песня. Найти  пароход, на который тебя возьмут без готовых документов, опыта или блата сложно. Особенно зимой, когда речные суда стоят. Я проходил практику поваром на теплоходе речном. Но это, напомню, летом было.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо!

раскрыть ветку 1
0
это подтверждение, для наших чиновников, что тебя действительно берут в море работать (ХЗ в чем прикол)

Плюсик) тупая бюрократия со стороны мапов, их не должно это колышать... а вот крюинги, которые хотят человека со всеми готовыми документами - понять можно.. в итоге получается замкнутый круг - есть вакансия на борт, но нужен человек с готовыми документами, готовый стартовать без всяких 15 дней на дооформлении, а мапу это и нужно... пздц))

из этого выходит нормальная такая денежная схема с крюингами дающими левое представление о том что тебя якобы берут; и мапом, который на основании этой филькиной грамоты даёт тебе улм)

У меня ассоциация всегда возникает с техосмотром, без которого осаго не делают, а как проходится этот ТО знают все))

0

куда именно зовут?где судно?

0

ХЗ, как можно пройти мимо второй ссылки из гугла.

http://www.morflot.ru/deyatelnost/gosuslugi/perechen_gosudar...

раскрыть ветку 2
0

Спасибо КЭП:) Фишка вот в чем: когда идешь учиться на вахтенного, там 2 месяца теории, а потом 2 месяца практики. После практики приходишь, сдаешь экзамены и получаешь свидетельство. Звоню в учебку, спрашиваю, могу ли я пройти практику где хочу, ну типа получить УЛМ, МК и выйти в море? Мне говорят по идее нет, но УЛМ у нас ребята как-то получают в процессе учебы. ШТА? А как спрашиваю они получают, если диплома нет? Ну не знаю, отвечает тетя. Збс. Если можно получить УЛМ без 4 месяцев учебы и необходимости увольняться - так я только за. Скажите, где записывают?))

раскрыть ветку 1
0

если не нашёл ещё, то например на Межевом д3 дают представление в мап в "Балтийском морском пароходстве") а вообще я думаю каждый третий крюинг этой схемой мается)

0

чувак, обратись в фирму которая помогает получить УЛМ коих в СПБ дофигища. стоит не дорого. по стандартной схеме за месяц сделают. по ускоренной за 10 дней

раскрыть ветку 2
0

Ну типа крюинги? Я звонил в пару таких. Сразу вопрос ко мне - документы об морском образовании есть? Нет, говорю. Они: уууу... Ну как бы... Вы сами так делали? Сколько стоит? Что от меня нужно кроме денег?

раскрыть ветку 1
0

не, я не делал, просто посоветовал как делаю сам если понимаю что уже нихрена не понимаю)) можно еще наводящими вопросами у них выведать всё что они будут делать)) и сделать самому. тоже иногда так поступаю.

0

Два

0

РРРаз

Похожие посты
784

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей!

Тип судов на котором я сейчас работаю называется Heavy lift vessel - судно тяжеловес!
Этот перевод как нельзя лучше отражает специфику работы таких судов, которая заключается в перемещении больших а зачастую огромным неразборных конструкций. Это могут быть заводы, корабли, нефтяные вышки, портовые краны, ветряки и т.д. и т.п.
Есть два типа таких судов, делятся они по типу загрузки, одни могут погружатся под груз и брать его с воды а вторые лишены такой возможности и берут груз с причала, кранами или через специальные рельсы.
В основном данный тип судов работает в нефтяной промышлености , большая часть груза это нефтяные вышки, плавучие или надводные заводы по переработке нефти и газа.

Я работаю в компании Boskalis ранее она называлась Dockwise. В этой компании наверное одни из самых известных судов такого типа.
Чего только стоит такой гигант как Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

На данный момент я работаю на судне под названием Forte. Это судно поменьше Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

В этом контракте у нас был проект с нефтеперерабатывающим заводом. Особенность данного проекта в том что завод и место под его установку строили именно под это судно.
Разгрузить его надо было на колонны установленные в воде, зазор по обеим бортам был около 10см. Нужна ювелирная точность что бы это провернуть.
Так же загрузка производилась с причала посредством перетягивания груза на борт по рельсам.
Далее предлагаю видео и фото с этого проекта.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё добавить. Спрашивайте в коментариях, постараюсь ответить всем!
Тэг моё ставить не стал, так как из моего тут только текст!)

Показать полностью 13 2
1647

Случаи из практики 51

Женщина 30 лет:

— Вчера мне позвонила сестра и спросила, что я думаю по поводу ее нынешнего парня – мол, стоит ли заводить с ним серьезные отношения. Я, конечно, ответила все как на духу – что он вполне себе ничего, зарабатывает, да еще и не пьет. Ну и заодно поинтересовалась – почему она позвонила мне? У нее полным-полно подруг, с ухажером ее я виделась всего пару раз, в основном на чьих-то днях рождения, и самое главное - с тех пор как я переехала в Питер, отношения у нас не особо доверительные. И знаете, какой был ответ? Что я - разведенка с опытом и кому как не ко мне с такими вопросами звонить.

— Разведенка с опытом? – недоуменно переспросила я.

— Вот-вот – у меня была такая же реакция на это заявление, - возмущенно проговорила клиентка. – Нет, я, конечно, уже была три раза в разводе – но такое определение было довольно обидно. Короче, я вежливо послала ее искать счастья в личной жизни, выключила телефон и задумалась. Теперь мне стало ясно, почему пару лет назад ко мне неожиданно начали приходить подруги – якобы в гости, попить чаю.

— После третьего развода?

— Вскоре после него, - собеседница ненадолго замолчала, собираясь с мыслями. - Раньше я думала, что это они пытаются меня поддержать– вроде как помогают пережить расставание, но походу дело совсем не в этом. Так поступали и девочки из моего отдела на работе - чуть какая-то проблема дома и они тут же обращались ко мне за консультацией. Как будто я ходячая энциклопедия того, как не надо вести себя с мужчинами чтобы не оказаться тридцатилетней теткой с кучей штампиков в паспорте.

— Вас коробит такое отношение?

—С одной стороны я не жалею о своих решениях – где-то я сама накосячила, где-то муж не удержал свое хозяйство в штанах, уехав в первую же после свадьбы командировку. Конечно, это все негативный опыт – но это мой опыт, и он ценен для меня. С другой стороны – обидно, что на меня нацепили какой-то нелепый ярлык и считают чуть ли не второсортной, никому не нужным товаром. Вот я и решила, что пора что-то в жизни менять…

— И вы записались ко мне?

— Нет, я пошла в супермаркет и купила бутылку виски, - усмехнулась она. - Вернулась домой, приняла пару стаканов для храбрости и полезла на сайт знакомств. Тут звонок в дверь – соседка, мировая тетка. Я у нее несколько недель прожила, пока разводилась со вторым мужем. Налила ей тоже, закусили и тут она говорит: «Ты зря пытаешься кому-то что-то доказать. Не нужно тебе это. Вместо выпивки и попыток найти на свою шею очередного дармоеда лучше сходи к специалисту – у меня как раз есть одна знакомая». Вот тогда-то я и решила записаться на прием.

4929

Повар на судне / Chief Cook on the M/V

С названием разобрались, теперь будем пополнять пробелы предидущего поста.
Расскажу как проходит мой день и что я готовлю.
Встаю в 5.50, завтрак в 7.00, обед 12.00, ужин 18.00
Многие говорят что работа повара сложная, что надо рано вставать и что многим не угодить. Я скажу так, если грамотно настроить рабочий процесс то повар будет самым свободным человеком на судне.
Итак, на завтрак я обычно готовлю яйца( яичница или скрэмбл, омлет не часто)отварные яйца всегда, обязательно каша (рис, овсянка), каую то выпечку, блины или оладьи ( блины жарю с вечера), жарю или отвариваю сосиски, так же постоянно есть нарезка сыр колбаса, свежие фрукты и хлопья с мюсли.
Месман готовит свежий кофе, чай и включает мармиты.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Фоток яичницы нет, но думаю вы вкурсе как она выглядит.

Обед начинаю готовить сразу после завтрака, тут набор блюд ограничивается только моей фантазией и набором продуктов в провизионке.
Готовлю два основных блюда из различных видов мяса(рыбы) , два гарнира, два салата и овощную и фруктовую нарезку. (если таковые имеются на борту )

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

На ужин готовлю ещё один вариант горячего, гарниры и салаты остаются. Только добавляю если не хватает.

По выпечке и дням рождениям.
Пеку хлеб, хотя его особо не просят но за него платят овертайм. На день рождения делаю торт, в прошлом контракте за 4 месяца было 14 дней рождёний😄
Выпечку делаю два раза в неделю, обычно это беляши, самса, шарлотка, кексы, мафины, пирожки или пироги.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Холодильник в месруме. (столовая)

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

И сам месрум

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Ну вот в принципе и весь мой рабочий день, отличие только в вариантах блюд.
Надеюсь этот пост был более информативен😉

В следующем покажу сам камбуз, провизионки. Раскажу как заказываю продукты и какие тут могут быть подводные камни.

Показать полностью 22
828

Повар на корабле

Всем доброго времени суток, решил рассказать о моей работе, может кому будет интересно.
Я работаю поваром на корабле до этого момента работал в ресторанах с 16 лет. В море попал случайно да так и остался. Первый рейс (2015)делал стюардом на рифере, рейс был интересный. Мы летели в Шанхай, после уже на корабле в Новую Зеландию за киви которые отвезли на Европу (Италия Испания) потом был груз с Аргентины на Голландию яблоки груши а после Голландия-Дакар, груз картофеля и лука. Крайняя ходка была на южную Америку, Гватемала-Турция, везли бананы. В мерсине на рейде простояли месяц, все бананы давно поспели но перед нами была очередь из таких же банановозов как и мы. По итогу рейс получился 8 месяцев. Домой привёз кучу впечатлений, фото и видео.
Фото с первого рейса в лучшем качестве, дома на компе, поэтому выдернул из инстаграма.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Переход до Тауранги, Новая-Зеландия.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Первая качка.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Испания, Картахена.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Only Working😄

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

В Гватемале пошли есть креветки 🙂

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Камбуз конечно ужасен, но тогда мне казалось что так и надо. Параход японец 90 года вроде, Triton Reefer. Душевая была общая, каюты маленькие, удобств никаких😁 но было весело.

Второй контракт я делал на этом же судне только уже в качестве повара. Ходили в Аргентину, на Фарерские острова за рыбой на Питер и конечно же Эквадор. В основном возили бананы но бывали и другие грузы.

Фото Фарерских островов. Там конечно очень красиво.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Тогда на фарерах стал собирать монеты разных стран.

Крайняя ходка в этом рейсе была в Танзанию, насколько я помню это был виноград на Питер откуда я и полетел домой.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Танзания, Дар-Эс-Салам.

Бывалые матросы говорили что джин помогает защитится от малярийных комаров, так что пришлось брать, ром на случай если джин не поможет.

В следующий раз напишу о других контрактах и о том где я работаю сейчас. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.

Сразу скажу тем кто хочет уйти в море, главное звоните во все крюинги каждый день и вас возьмут, мало позвонить один раз и ждать у моря погоды.

Часто делал выпечку, моряки это дело любят.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24
64

Тайны старого чердака 2

«Прочти под бумагой и храни как память»....


Продолжаю публикацию самого интересного из сотен документов 1950х-1990 годов о жизни нескольких поколений одной неизвестной мне семьи, найденных на чердаке купленного весной дачного дома и ненужных их потомкам....


Чтобы было понятнее.


Первого представителя этой семьи звали Иван, он застал ещё дореволюционный Петербург, воевал на фронте, до пенсии работал столяром, умер в конце 1990х. От него остались фотографии его молодости в Ленинграде, грамоты и обширная переписка с бывшими сослуживцами и однополчанами. Также лишь частично сохранились его дневники - военные и довоенные воспоминания., которые он записывал под конец жизни. От них в папке, к огромному сожалению, содержится только начало записей, про жизнь в 1920е и становление колхозов, и конец записей, в которых он подводит итог своим фронтовым воспоминаниям. Вся остальная часть, видимо о войне, бесследно исчезла... До конца его переписку с сослуживцами я пока так и не разобрал, может недостающая часть дневника чудом обнаружится там. Его жену звали Нина. От неё остались только грамоты и дипломы, а также поздравления от ее коллег. Возможно тоже воевала, но информацию об этом найти не удалось. По косвенным признакам, она работала в тылу в блокадном Ленинграде. Кем работала после войны, информацию найти не удалось, но судя по сохранившимся отзывам ее коллег, была очень хорошим специалистом.


Их сын Сергей, 1946 года рождения. Тоже всю жизнь жил и живет в Ленинграде. Он был заядлым театралом, работал в какой-то Ленинградской газете, он и был продавцом этого дома мне. От него в основном осталась большая подборка театральных афиш и прочих памятников культурной жизни Ленинграда 1970-80х годов, порой бесценных, вроде служебных пропусков на культурно-массовые мероприятия, афиши выступлений Карандаша (Олега Попова), афиши 100-летия Ленинградского цирка итд, а также куча исторических буклетов и билетов из Чехии времён Чехословакии и 1990х.


Дочь Сергея Мария, родилась в 1970х. Ещё успела поучаствовать в выпуске школьной пионерской газеты, от которой сохранилось несколько выпусков.


Неизвестные люди, наверно родственники Сергея или Ивана, от них сохранились фотографии и немного документов 1940-50х.


Все это оказалось никому не нужным в итоге.


Правда возможно и так что действительно ненужным это все оказалось только Марии, единственной дочери Сергея, а Сергей, будучи сам уже сильно в возрасте, оставил этот архив тем кого он может быть заинтересует чтобы была хоть какая-то вероятность его сохранения. И в таком случае он оказался абсолютно прав.


Фото 1. Те самые воспоминания о войне.

Это оказался самый их конец. Ранее листы отсутствуют а с сохранившегося места идёт подробное описание становления колхозов.


Фото 2. Начало дневника Ивана. Судя по всему воспоминания о войне здесь все же были, но ныне утеряны....


Фото 3-4. Продолжение дневника Ивана о 1920-30х годах. Далее дневник обрывается и есть только то самое окончание. Листы явно были вынуты (выпали).


Фото 5-6. Послевоенные фотографии в Ленинграде с комментариями Ивана на обороте. На фото Иван, его жена Нина, другие, неизвестные мне люди.


Фото 7. Иван и Нина. 1960е.


Фото 8. Иван и Нина. 1930е


Фото 9. Послание от Ивана своим потомкам...


Фото 10. Немногие сохранившиеся документы Марии, дочери Сергея, внучки Ивана. Пионерская стенгазета. Конец 1980х.


Продолжение следует.

Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Показать полностью 10
677

Тайны старого чердака

Этой весной я купил загородный дом в одном из посёлков в пригороде Санкт-Петербурга. Дом использовался прежними хозяевами как дача и продавался «как есть», со всей незамысловатой утварью, состоящей в основном из вещей и мебели категории «выкинуть жалко, отвезём на дачу». Разбирая и сортируя все это барахло, добрался, наконец, до чердака. И там меня ждала настоящая сокровищница, по крайней мере для меня, историка-музееведа по образованию. Весь чердак был заставлен коробками, в которые были свалены всевозможные старые бумаги, документы, альбомы, дневники, и так далее. Одних грамот и дипломов набралась отдельная коробка за три поколения, которые жили или гостили когда-то в этом доме. Там было буквально все. От воспоминаний и фотографий 50-60х годов, которые вели родители владельца, до подросткового творчества его внучки. На мое извещение прежних хозяев о находке, мне было предложено все это либо выкинуть (!), либо что-то оставить себе на память о них. Оставил я в итоге процентов 70, то что будет иметь, а что-то уже сейчас имеет, историческую ценность. Большинство документов относятся к 80-90 годам прошлого века, часть охватывает 50-70е годы, и совсем немного нулевых. Публикую некоторые из находок. Если пост зайдёт, продолжу. Нашёл много интересного. Несколько коробок пока ещё даже не успел разобрать. До сих пор нахожусь в аху... удивлении как можно так относится к истории своей семьи и понимании, что бы с этим всем произошло, не купи этот дом я, и сколько ещё подобного пылится по чердакам сотен если не тысяч домов...

Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 11
456

Утеряны документы Питер. Большая просьба поднять (без рейтинга)

UPD: документы нашлись. Подобрали прохожие - занесли в магазин, в котором я был накануне (оказалось что не на Парнасе посеял). На кассе отдали. Спасибо кассирам Дикси

______________________________________________________________________________________________________

Вчера вечером, судя по всему, в районе дома 9 по улице Николая Рубцова (Парнас), были утеряны документы. Паспорт, водительские права и ПТС на фамилию Филаретов М.А. Все было в одной обложке. Очень надеюсь, на вашу помощь. Может кто посоветует, где еще можно разместить объявление (Если в ближайшие сутки не найдутся, пойду восстанавливать)

2377

Потерял водительское удостоверение и документы на машину

Сегодня в спб в городе Пушкин или где то рядом мой папа потерял права и документы на машину. На имя Шмаков Александр Павлович. Если можно поднять пост, буду благодарна. Связь со мной через пикабу

107

Про память

Про память Море, Моряки, Город, Дом

Я запомнил, где на судне можно раздобыть нужный инструмент, но забываю названия улиц родного города. Помню, что в сентябре у четверых членов экипажа дни рождения, но забыл, когда у друга. Знаю, что по средам на ужин пюре, но, иногда, не понимаю, что написать родным. Со временем, море вытесняет воспоминания и с каждой волной отбрасывает от дома. Так происходит каждый контракт, но стоит ногам коснуться улиц города, где меня ждут и понимаю, что ждали не только близкие, но и сам город. Он держал мою память на депозите и теперь возвращает долги. Удивляет нарядами, показывая новые здания, магазины и кафешки. Указывает дорогу, подбрасывая старые ориентиры. Если быть внимательным жителем, то он расскажет все новости, тем более тому, кого давно не было.
Остаётся надеяться, что любовь останется взаимной и однажды, я не вернусь в чужой мне населенный пункт.

_soldada_

Показать полностью
218

Помогите найти

Сегодня примерно с 13 до 14 на улице Орджоникидзе 61, кафе Тили Тесто была оставлена черная сумка(висела на стуле), в ней находились:права,паспорт гражданина РФ, документы на авто,кошелек с деньгами и банковскими картами) на Сурин Константин Иванович.

В кафе заходили подростки школьники,человек 6 .

Убедительная просьба , если кто найдет имущество, вернуть хотя бы права и документы на машину.

Обратите внимание на своих детей-школьников,может кто-то что-то видел/слышал/знает.

89119426212

Заранее спасибо.

44

Про Вьетнам

Про Вьетнам Море, Моряки, Вьетнам

Вьетнамский рейд это влажный туман, скалистые островки и лодки. Много лодок. Они пришвартоваються к судну и друг другу и образуют маленький торговый мирок. На нем стрекочет местный язык, который обрывают призывы спуститься и купить что-то на языке колонистов. Алкоголь, кроссовки, сувениры и креветки. Зазывалы женского пола говорят, что ни разу не встречали столь симпатичного чужеземца и в честь такого могут дать беспрецедентную скидку. Если ты спустишься по трапу судна и ступишь на крышу ближайшей лодки, то почувствуешь дерево. Это сразу даст тебе чувство дома и расслабит. Перебираясь с лодки на лодку, перепрыгивая через швартовы или спускаясь по ветхим трапикам, начинаешь думать, что это маленькое приключение, хотя почему бы и нет. Сытый от морепродуктов, хмельной от местного пива "Saigon", немного усталый от ходьбы и с национальным головным убором на макушке поднимешься на борт судна и обнаружешь, что денег ушло почему-то больше планируемого, но это же Вьетнам. Ведь Вьетнамские флешбэки сами себя не придумают.

196

Про Фёдора

Про Фёдора Море, Моряки, Ветер

Мы стояли на рейде у берегов Австралии. Беспощадное солнце грело металл и плавило мысли. Мы теряли влагу и соль, а что это за моряк без этих елементов. Старпом начал называть "богомолами" – лениво передвигающихся матросов по палубе. А передвигались они, в основном, от тени к тени, которая не особо спасала. Перекуры, сидя на горящем металле, перестали приносить удовольствие, как таковое. А ведь они были главной радостью. На жаре, в голову лезут дурацкие упаднические мысли, которые так не идут мужчинам. Кондиционер был возведен в ранг божества, а второй механик – его жрецом, через которого мы передавали свои молитвы. В один из дней, капитан объявил, что рейд задержится и захотелось принести кого-то в жертву. Желательно того, кто принес злую весть.
В один из дней рейда, я стоял на баке судна и пытался вспомнить, какой по счету мокрый комбез на мне за сегодня. Оставил эти попытки, потому что почувствовал – что-то не так. Я взглянул в сторону берега и почувствовал прохладный ветер. С востока. Как в сказках, где он должен унести все старые устои. В сказках, его боялись, а я хотел рыдать от облегчения. Ветер сдул влагу с лица и загудел в ушах. По телу побежали мурашки, а потом оно стало лёгким и прозрачным. Поразительно, как быстро можно восстановиться после сильного переутомления, мне захотелось станцевать под его гул. Найдя других матросов и сравнив ощущения, мы нарекли ветер Фёдором и объявили своим вечным другом.
В последствии, штурмана говорили, что знали о его появлении и у них был специальный график. Но мы решили, что они ничего не смыслят в чудесах и тем более им не уловить тонкую натуру Фёдора.
Фёдор дул до конца рейда и ещё немного при подходе к причалу, отгоняя нас, будто знал, что после погрузки мы уйдём и не останется у него почитателей. Тогда я пообещал, что воспою его подвиги, чем сейчас и занимаюсь.

_soldada_

93

Про утро

Про утро Море, Моряки, Утро

Матрос утром сонный и заранее уставший. Ему нужно кофе и что-то вкусное, но есть только то, что приготовил повар. Первая утренняя сигарета обещает улучшить самочувствие, но, как всегда, врёт. Ленивое гадание на погоду, которое всегда заканчивается вздохом и искренним пожеланием дождя. Редко вижу бо́льшую радость, чем ту, что искрится в глазах матросов, настигнутых долгожданным дождем в тропиках. Нелепые переодевания в маленькой раздевалке не добавляют оптимизма и помятая палубная команда выходит на разводку. Там их ждёт боцман, во всей своей сварливой красе. С утра у него всегда умный и загадочный вид, как у человека, который знает тайну. Она заключается в том, что ему уже известно, чем мы будем заниматься, а нам ещё нет. Ведь он пророк, который несёт матросам в уши волю старпома. По крайней мере, он себя так ощущает. Далее звучит традиционный завет. Хорошая работа начинается с хорошего перекура. Курящие смачно закуривают, а некурящие занимают неподветренную сторону. Обычай соблюдён и можно приступить к работе. А идя за инструментом можно присмотреться к морю и вдруг вспомнить, что не так уж всё и грустно.

_soldada_

Показать полностью
344

Про пачку арахиса

Иногда первому встречному легче вывалить все свои секреты и переживания, чем самым близким друзьям. Так и моряк, который умеет слушать и говорить, проводит много часов психотерапии на борту судна.
Зайти вечером покурить и выпить чашку кофе к соседу и задушевно проговорить часа три. Люди, которые по истечению контракта, скорее всего, не встретятся больше, рассказывают в подробностях всю свою жизнь. Иногда просто хочется поболтать, ведь мужчины сплетничают похлеще женщин. Но кажется, что неосознанно, моряки не дают друг другу сойти с ума от тоски по дому и несбывшемуся.
Сидишь у себя в каюте и слышишь стук в дверь. На пороге стоит сварщик с пачкой арахиса и просит войти. Жуёт арахис и рассказывает историю, тебе безразличную, в которой фигурируют персонажи, которых ты не знаешь, но что-то заставляет тебя выслушать человека и поддержать. Хотя и уставший. Потом приходит твой черёд и ты видишь, что, может и от безысходности, но тебя по-настоящему слушают.
А в голове звучит фраза из "Касабланка": "Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы."

_soldada_

Про пачку арахиса Море, Моряки, Дружба, Касабланка
437

Про девочек

Как-то я стал случайным свидетелем разговора капитана и старшего механика, двух главных людей на судне. Это были моряки старой закалки, которые в своём преклонном возрасте не утратили любовь к профессии. Оба являлись хозяевами своих владений, навигационного мостика и машинного отделения. Тогда находились на нейтральной территории – в курилке. Они хорошо ладили, хоть такое бывает нечасто. Какое-то время в курилке витал табачный дым и тишина, которую нарушил стармех:
–Наша девочка приболела. – речь шла о судне, ведь в английском языке "ship" – женского рода.
–Что случилось?
–Чихает и кашляет. На предохранительных клапанах компрессора...
–Лопаются пружины.
–Таки да.
–Ну это не страшно. Барышня молодая, как-то выкрутимся.
–Кстати. Ее же вроде пятого числа прошлого года приняли? А сегодня третье. Может нам отпраздновать день рождения кормилицы?
–Точно. Выставим экипажу гостинцы. Заодно и девочку порадуем.
Я тогда сидел и думал, что не стоит придавать особого внимания разговорам на тему, что в море не осталось романтики. Пока моряки любят своих девочек – всё будет в порядке.

_soldada_

Про девочек Море, Моряки, Судно
276

Уходящее северное лето

Уходящее северное лето Фотография, Панорама, Море, Финский залив, Санкт-Петербург

Панорама 350Мп (44660х7781), вдалеке можно рассмотреть корабли, лодки и трубы ЛАЭС:

Уходящее северное лето Фотография, Панорама, Море, Финский залив, Санкт-Петербург
Уходящее северное лето Фотография, Панорама, Море, Финский залив, Санкт-Петербург

Оригинал Пикабу не пропускает (всё-таки 250Мб картинка), но если кому нужен оригинал:  https://yadi.sk/d/qV9TQZWWwroQGw


Nikon D850 + Sigma Art 105 1.4 + Phase One Capture One + Photoshop + Autopano Giga

234

«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска»

Как же это страшно и грустно((( Помню те дни, когда страна прильнула к телевизорам, в надежде узнать хоть что-то обнадеживающее об экипаже "Курска"((( Но, увы. Чудес не бывает....(


***

Трагедия коснулась и семьи Софии Дудко. Ее сын Сергей был старшим помощником капитана судна. В день, когда утонул «Курск», вся семья отдыхала на даче, и о случившемся узнала только спустя два дня. Тогда София даже и не думала, что ее сын погиб, в Видяево она ехала к живому Сергею.


- Я думала, что мы с ним увидимся, что нужно будет его лечить, выхаживать, - делится мать подводника. – Мы же не специалисты, и не знали, что такая лодка как «Курск» не может лечь на дно… А потом, когда стало известно, что он погиб, я много не помню. Я то и дело оказывалась в госпитале, под капельницей. И точно могу сказать, что время не лечит, а только калечит.


via: https://www.spb.kp.ru/daily/217168/4269188/

«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска» Санкт-Петербург, Курск, Подводная лодка, Офицеры, Трагедия, Моряки, ВМФ
«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска» Санкт-Петербург, Курск, Подводная лодка, Офицеры, Трагедия, Моряки, ВМФ
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: