Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

Опустевшие улицы Беэр-Шевы

Юлия Михайлова (для безопасности героини имя изменено) полгода назад в Томске вышла замуж за израильтянина, 30 сентября переехала к мужу, на его родину. А через девять дней в Израиле началась война, поэтому медовый месяц молодым приходится проводить не на берегу теплого Средиземного моря, а дома, укрываясь от атак террористов в специальной комнате с бронированной дверью.

О том, что такое металлические жалюзи, где и как местные жители пережидают атаки террористов, как они восприняли происходящее, томичка поделилась с Tomsk.ru.

По данным российских федеральных СМИ, утром седьмого октября Израиль подвергся беспрецедентной по масштабу ракетной атаке из сектора Газа. Бойцы ХАМАС после массированных ракетных ударов проникли в приграничные районы на юге Израиля.

Число пострадавших в палестино-израильском конфликте израильтян составляет 2382 человека, число погибших превысило 700 человек. Жителей 15 из 24 населенных пунктов на границе с Газой эвакуируют.

Долгий путь к Земле обетованной

Юлия Михайлова несколько лет назад познакомилась со своим будущим мужем, будучи в отпуске. Потом он неоднократно приезжал в Томск, где в последний визит весной этого года пара расписалась.

Казалось бы, испытание расстоянием должно закончиться, но нет. Сбор и проверки многочисленных справок и документов по процедуре объединения семьи завершились только в августе. Томичка получила разрешение на въезд в Израиль и, наконец, купила билет в один конец.

30 сентября она приземлилась в Тель-Авиве, где ее встретил муж, откуда они отправились домой, в Беэр-Шеву – университетский город на юге Израиля, крупный транспортный узел. Он находится в 109 км от столицы, в 108 км от Иерусалима и… примерно в 40 километрах от сектора Газа.

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

«Несмотря на череду хлопот переезда и обустройства на прошлой неделе нам удалось выбраться к морю. Планировали в конце следующей недели отдохнуть несколько дней в Эйлате (курортный город на побережье Красного моря в трёх часах езды от Беэр-Шевы), но теперь это под большим вопросом», — рассказала томичка.

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

Средиземное море, Израиль

Как началась война

В субботу около 06:30 утра супруги проснулись от звука сирены оповещения о ракетном обстреле. Местные жители уже знают: сирены обозначают, что нужно в течение минуты успеть добраться до бомбоубежища. Теперь об этом знает и Юлия.

«У нас в квартире есть защищённая комната, в которой должна быть закрыта бронированная дверь и опущены стальные жалюзи, это такая очень тяжелая сдвижная штука. Мы побежали туда. Всё утро до обеда были слышны как отдалённые сирены, так и взрывы, видны следы ракет ПВО, также был виден дым в черте города, неподалёку от нашего дома», — продолжает собеседница.

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

Металлическая штора-жалюзи

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

Вентиляция в комнате-укрытии

Только в субботу, по данным новостных каналов, было выпущено более четырех тысяч ракет. Премьер-министр заявил в официальном сообщении, что началась война.

«Обстрелы все еще продолжаются. Взрывов мы не видим, слышим работу системы ПВО. Система оповещения в городе работает точечно — то есть сирена включается именно в том районе, куда летит ракета», — отметила девушка.

По указанию службы тыла гражданское население в период ЧС должно оставаться дома. Также ограничена работа всех организаций, общественных мест, закрыты школы, сады, пляжи.

Уже третий день пара не выходит из дома. К счастью, пока острой необходимости в этом нет – еды достаточно, а супруг, который работает операционным медбратом в крупном медицинском центре, сейчас находится в отпуске.

Но, уточняет собеседница, так как все больницы и медицинские учреждения переведены на военное положение, в любой момент мужу может прийти распоряжение прибыть на работу.

«Израильтяне — крайне патриотичный народ, за двое суток были призваны около 300 тысяч резервистов, они добровольно и со всей ответственностью идут защищать свою родину и семьи. Пункты сбора крови переполнены, собираются очереди из желающих сдать кровь раненым. Здесь огромное единодушие в этом вопросе, ведь почти у каждого в армии родные, близкие и друзья», — говорит девушка.

«Стараемся не поддаваться панике»

Она поясняет, что, учитывая, что это один из крупнейших военных конфликтов подобного рода за всю историю существования страны, плюс слишком неожиданно и массированно началась атака — паника среди местных жителей однозначно есть. Паника, как обычно, живет в интернете — все местные группы пестрят фото и видео жертв, разрушений от падений ракет и их осколков.

Убежище вместо медового месяца: томичка о войне в Израиле Политика, Люди, Опыт, Мигранты, Израиль, Палестина, Длиннопост

Дым от ракет, переписка в местном чате

Дома Юлия чувствует себя в относительной безопасности, так как в квартире есть бомбоубежище и не нужно, как многие другие жители страны, каждый раз бежать на улицу или по несколько часов сидеть в подъезде, опасаясь выйти.

«Безусловно, ситуация и обстановка такова, что оставаться спокойным просто невозможно, но мы стараемся не поддаваться панике и действовать согласно обстановке. В частности, не выходить из дома и не подвергать себя лишней опасности», — пояснила томичка.

Юлия объясняет, что они с мужем очень долго искали возможности быть вместе, потом ждали разрешения ей на въезд в страну, что мыслей о возвращении в Россию пока нет, но такую возможность они вполне рассматривают.

«Конечно, пока нет ни сожалений, ни желания уехать — слишком долго и сложно мы к этому шли. А дальше будем действовать по ситуации. К счастью, пока аэропорт работает, и авиасообщение с Россией не закрыто», — подытожила собеседница.

https://www.tomsk.ru/news/view/ubezhische-vmesto-medovogo-me...