У всех — заклинания. У всех — траблы
Колдун vs Маг vs Чародей
Колдун заключил пакт с могущественным существом (демон, фея, бог, космический разум и т.п.) для обретения могущества.
Мало заклинаний, но они всегда максимального уровня.
Быстро восстанавливает заклинания на коротком отдыхе.
Можно играть как мага, рогу, стрелка, чара, танка — в зависимости от выбора.
Чародей рождается с магией внутри — например, из-за драконьей крови, контакта с Хаосом, магического проклятия и т.п.
Меньше заклинаний на выбор, но знает их навсегда (не надо готовить).
Метамагия, позволяющая "удлинять", ускорять, тихо накладывать заклинания и т.д.
Более "интуитивный" стиль игры — выучил, кастуешь.
Волшебник — это маг, который учится магии через годы штудирования и записи заклинаний в книгу заклинаний.
Больше всего заклинаний на выбор — но не все сразу доступны.
Подготовка заклинаний каждый день — можно менять под ситуацию.
Пишет новые заклинания в книгу — можно "копить" магию как коллекционер.