11

У всех — заклинания. У всех — траблы

У всех — заклинания. У всех — траблы RPG, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5

Колдун vs Маг vs Чародей

Колдун заключил пакт с могущественным существом (демон, фея, бог, космический разум и т.п.) для обретения могущества.

  • Мало заклинаний, но они всегда максимального уровня.

  • Быстро восстанавливает заклинания на коротком отдыхе.

  • Можно играть как мага, рогу, стрелка, чара, танка — в зависимости от выбора.

Чародей рождается с магией внутри — например, из-за драконьей крови, контакта с Хаосом, магического проклятия и т.п.

  • Меньше заклинаний на выбор, но знает их навсегда (не надо готовить).

  • Метамагия, позволяющая "удлинять", ускорять, тихо накладывать заклинания и т.д.

  • Более "интуитивный" стиль игры — выучил, кастуешь.

Волшебник — это маг, который учится магии через годы штудирования и записи заклинаний в книгу заклинаний.

  • Больше всего заклинаний на выбор — но не все сразу доступны.

  • Подготовка заклинаний каждый день — можно менять под ситуацию.

  • Пишет новые заклинания в книгу — можно "копить" магию как коллекционер.