"У меня - щетки!"

Работаю в сервисном центре по ремонту бензо- и электроинструмента. Одной из причин написания этого поста является хроническая и неискоренимая уверенность русского человека в том, что ремонт именно его инструмента должен стоить три копейки и произведен еще вчера.

Последняя капля, в виде шаблонного диалога сегодня:
К (клиент) - Здравствуйте, у меня - щетки!
Я - Почему так решили? В чем конкретно проявляется неисправность?
К - Ну, моя дисковая пила искрит, трещит, работает как-то не так.
Я - Замена щеток не поможет, похоже якорь (щетки за 300р. от Интерскола в данную бошевскую пилу встанут вполне нормально). Нужно якорь смотреть, скорее всего менять (~4500-5000р. под заказ + работа).
К - Как?! Она новая! (не такая уж новая, 2-х летняя европейская гарантия кончилась) *принимает позу Арбуэ* Вы щетки мне можете поменять или нет?
Я - Можем - сегодня/завтра (хозяин - барин)
К - Щетки? Так долго?
Я - Понимаете, в нашем сервисе есть очередность на инструмент, поступивший к нам ранее...
*Арбуэ уходит в закат*

Я к чему - понимаю, с кровными расчетными расставаться тяжело, но также нужно уметь принимать реальность. Ну, и уметь принимать непопулярные решения, конечно. Если Ваш инструмент "работает как-то не так", т.е. искрит коллектор, появилась вибрация, хлопки, упали обороты или не работает вообще, вы можете самостоятельно провести беглую диагностику (касаемо электрической части электропил, болгарок, рубанков, дрелей). Если Вы, ну, прям на 146%, уверены что "уменящетки"  - начинайте с пункта 1, если вообще не включается - с 4:

1. Выкручиваем колпачки щеткодержателей/снимаем кожух корпуса двигателя извлекаем пресловутые щетки. Смотрите раскладку или разборку конкретной модели на Ютюб при необходимости;
2. Осматриваем щетки: они должны быть изношены РАВНОМЕРНО, не обгоревшими, не должно быть явных сколов, срез гладенький и чистенький;

"У меня - щетки!" Работа, Сервисный центр, Ремонт, Мастер, Клиенты, Длиннопост

3. Ничего дальше не разбирая, осматриваем коллектор сквозь щеткодержатель: подсвечивая фонариком, вращаем шпиндель. На данном этапе уже можно обнаружить необратимые признаки неисправности якоря - прогары, разъехавшиеся или оторванные ламели;

"У меня - щетки!" Работа, Сервисный центр, Ремонт, Мастер, Клиенты, Длиннопост

Проверка пунктов 1-3 занимает не более двух минут. Дальше - по желанию и по способностям.

4. Если визуально все тип-топ - разбираем инструмент,последовательно щупаем мультиметром электрическую часть: от вилки сетевого шнура, через выключатель и электронный блок, и до щеткодержателей;

"У меня - щетки!" Работа, Сервисный центр, Ремонт, Мастер, Клиенты, Длиннопост

5. Разбираем дальше - отделяем механическую часть от электрической, прозваниваем якорь и статор (замеряем сопротивление и индуктивность), на Ютюб очень много видео о том, как это делается. Ну, бывает накрывается электронный блок, если обороты плавают, например, или инструмент включается через раз. Попутно рекомендую послушать подшипники.
------------------------------------------
Здесь стоит задуматься - не слишком ли сложны пункты 4 и 5? Если да - смиренно выключаем умника и мутируем обратно в человека.

Пройдя чек-лист, и выявив (или не выявив) неисправность, идем в ближайший (желательно авторизованный по вашему инструменту) сервис, и сдаем инструмент на ремонт, доверившись мастерам. Либо приобретаем замену неисправному элементу и меняем самостоятельно, если уверены в своих силах, предварительно подкрепив уверенность ютюбочасами (так тоже можно, но под личную ответственность).

Для вменяемого клиента вменяемые мастера за кратчайшие сроки (возможно даже на месте) устранят неисправность, вежливо попрощаются, и за кружкой кофе вспомнят Вас добрым словом.

Сообщество Ремонтёров

7.3K постов42.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Оно бы, конечно, хорошо бы так минорно, как вы подытожили... Но у меня, например, всегда после посещения ремонтной мастерской бьётся маленькая, гаденькая мысль, что не добрые и мудрые дяденьки мастера меня поминают добрым словом. Я всегда покорно расплачиваюсь, не кручу пальцы, не задаю идиотских вопросов. Ибо если я пришёл в мастерскую, значит, я ни хрена в этом не понимаю. И уходя с починеной вещью у меня перед глазами картина, как несколько мастеров с пивом сидят за столом, ржут, как гиены, и один, заходясь от хохота такой: " Пять! Пять косарей за предохранитель! А он ещё и спасибо сказал!!!". И вот хочется верить, что это не так, но осадочек...
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Знаешь, очень успокаивает мысль, что такие мастера тоже могут попасть в аналогичную ситуацию. Там, где они не шарят, их так же могут развести. Например, в больнице. А потом врачи, сидя в ординаторской, заходясь от хохота и попивая кофеёк будут друг другу рассказывать: "Пять! Пять косарей за копеечную мазь и пальпацию простаты! Я ему палец в жопу воткнул, а он мне ещё и банку кофе подарил!!!"
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Но, ... не убедить и приходтся палец в жопу воткнуть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то именно клиент должен позаботиться о том чтобы выбрать лучший вариант.Поставщик услуг всегда был и будет заинтересован в том чтобы больше заработать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если дорого, долго и некачественно -- это что?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это реалии

Автор поста оценил этот комментарий
Истина, как всегда, где-то посередине
Автор поста оценил этот комментарий
И уходя с починеной вещью у меня перед глазами картина, как несколько мастеров с пивом сидят за столом, ржут, как гиены, и один, заходясь от хохота такой: " Пять! Пять косарей за предохранитель! А он ещё и спасибо сказал!!!"
Странно,а исследование рынка уже отменили? Сейчас ведь не совок,выбор есть
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку