ТЭМ1.
ТЭМ1 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 1) — советский крупносерийный 6-осный маневровый тепловоз.
Выпуск тепловозов серии ТЭМ1 начат на основе серии ТЭ1 БМЗ в 1958 году.
На новых тепловозах вместо дизеля Д50 начали устанавливать новый тип дизелей — 2Д50, отличающийся от применяемого на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2 устройством распределительного вала.
Главный генератор и двухмашинный агрегат также ранее применялись на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2.
Тележка с тяговыми электродвигателями, топливный бак и система охлаждения взяты от тепловоза серии ТЭ3.
Тепловозы серии ТЭМ1 строились с 1958 по 1968 год.
В июне 1964 года Брянский машиностроительный завод выпустил тысячный тепловоз серии, всего их выпущено 1946.
С 1976 года на Астраханском ТРЗ, а с 1984 года и на Мичуринском ЛРЗ начали проводить капитальный ремонт тепловозов ТЭМ1 с присвоением новой серии ТЭМ1М.
Внешне от базовой модели они отличались лишь увеличенной высотой длинного капота, а также имели ДГУ и аккумуляторы тепловозов ЧМЭ3.
Всего было модернизировано 142 тепловоза.
Технические характеристики:
Длина — 19 969 мм
Конструкционная скорость — 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
Мощность дизеля — 1000 л.с.
Служебная масса — 124 т
Тип передачи — электрическая
Тип — маневровый
На сегодняшний день 80% списаны и разрезаны.
Опасный груз.
В этих неприметных контейнерах опасная начинка-гексафторид урана.
Это химическое соединение урана со фтором (UF6).
Является единственным легколетучим соединением урана (при нагревании до 53°С гексафторид урана непосредственно переходит из твердого состояния в газообразное) и используется в качестве исходного сырья для разделения изотопов урана-238 и урана-235 и получения обогащенного урана.
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчик