1

"ТвОРчество". Часть 8

Едва ступня Остина коснулась мягкого зелёного полотна, он сразу ощутил нереальность этого мира. Чувство хорошей, детально просчитанной лжи. Второй уровень сознания мешал до конца понять, что для кого-то этот мир вполне реален. Аватары здесь рождались и умирали, ходили в магазин и радовались погоде, творили искусство и писали неприличные слова на стенах зданий.

Лишь единицы, одарённые от рождения, переосмысливали привычное и допускали вариант иллюзорности. Они создавали множество теорий изначального строения мира, некоторые были близки к правде, другие — настолько же от неё далеки. Ранее внимательный Смотритель вешал на них ярлыки «Философ» и определял в группу, за которой нужно было следить тщательней. Нельзя допускать чрезмерного роста их сознания, и, в случае необходимости, Смотритель разворачивал вектор их мышления в заведомо неверное направление. Благодаря чему создавались другие не менее интересные теории.

Остин детально продумал мир нижнего уровня, и поэтому он работал исправно долгие тысячелетия, словно механизм, в котором тщательно смазываются шестерни и вовремя производится замена деталей, исчерпавших рабочий ресурс.

Остин осмотрел местность, где они оказались. Глазам открывалось бескрайнее зелёное поле без намёка на цивилизацию. На просторах раздавалась беспечная звонкая трель жаворонков, зависших в нескольких метрах над землёй. Чуть восточнее рядом с грудой валунов расположился пруд — прекрасное место для любителей помечтать и просто подумать. Сейчас не было видно ни любителей, ни профессионалов.

Остин обратил внимание на муравейник, возле которого они стояли. Муравей, ползающий по ботинку, уже подумывал сколько собратьев нужно позвать на помощь, чтоб дотащить непонятную, но, несомненно, удачливую находку себе в дом.

— Нельзя, — после раздумий сказал парень с белым глазом.

— То есть мы идём назад? — уточнил Смотритель.

— Я имею в виду нельзя открыто воздействовать на мир. Сильно изменять его. Я только сейчас понял, насколько он хрупок для второго уровня сознания. Щелчком пальцев можно внести необратимые изменения в его структуру, а неосторожной мыслью создать временную петлю. Всё это нанесёт колоссальный ущерб жизни аватаров. А мы в ответе за тех, кого создали.

— А я подумал, что наше дело выполнено, и, пора идти назад.

— Такие варианты отсутствуют. Жребий брошен, Рубикон перейдён. Но почему ты беспокоишься?

— Знаешь, Остин. Мне тут так не по себе, я больше привык работать с миром оттуда. Сверху, — будь в этом образе у Смотрителя хоть какая-нибудь конечность, он бы поднял её вверх.

— Нет причин волноваться. По крайней мере пока. Главное нельзя нарушать закон. То есть, не делать вещи, противоречащие «физике» на глазах у толпы аватаров. Это может начать их самопроизвольную инициацию и, как ты понимаешь, вылиться нам в огромные проблемы.

— Запретный плод сладок. Сложно самостоятельно ограничивать свои возможности. Зато как легко это для аватаров, я им завидую.

— Думаешь, ограничение таких возможностей хуже, чем их отсутствие? — Остин повернулся к дымке и вопросительно поднял бровь.

— Нет, в данный момент я думаю, а не противоречит ли «физике» наличие в этом мире меня в такой форме?

— На этот счёт не беспокойся, любой кто нас встретит, увидит лишь двух случайных аватаров. Я всё продумал. Это предотвратит использование корректировок их памяти, либо нарушения временных полос.

— Кстати, о времени. Если возникнет необходимость, придётся изгибать временные оси, удалять отрезки. Находясь здесь, мы не сможем контролировать возможные последствия. Из-за склеек хирург опоздает на автобус, не успеет спасти пациента. И аватар покинет этот мир преждевременно, не успев повлиять на ход событий так, как должен был. Этот вопрос ты тоже продумал?

— Несомненно. И ты им займёшься.

— Другого ответа я не ожидал, — простонал Смотритель.

— Свяжись с Хранителем временного постоянства, нам будет нужна его поддержка в случае чего. А случаи бывают разные.

— А ты что будешь делать?

— Пока ты отсутствуешь, мне нужно выполнить несколько важных дел.

— Выпить чашку кофе с пончиками?

— Именно. А теперь отправляйся.

— Ну-у, ты же знаешь, что я с Хранителем не в самых тёплых отношениях. Нельзя ли мне тоже выпить кофе, а потом мы вдвоём отправимся к нашему старому другу, — с надеждой произнёс Смотритель.

— Нет, нельзя. От кофе зубы темнеют.

— Ну что ж, убедил. До встречи.

Чёрная дымка бесшумно растворилась в воздухе, как будто его никогда не существовало.

«Чашка кофе с пончиками… а ведь звучит и правда неплохо», — подумал Остин. Последовав примеру своего напарника, он так же внезапно исчез с поляны, шагнув в буферное пространство.

Созвав абсолютно всех рабочих с муравейника себе в помощь, усатый трудяга не обнаружил ботинок, находящийся здесь минутой ранее. Побегав ещё немного по месту, где недавно стоял Остин, муравей со своей компанией отправился назад. Скорее всего его ждал серьёзный разговор.


Константин Зион.

https://vk.com/zionletter

Авторские истории

39K поста28.1K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.