Туториал о том, как можно готовиться к ЕГЭ по математике + некоторые ответы на вопросы

Это уже ни разу не развлекательный контент. Прекрасно понимаю, что тема будет менее интересна. Но вопросов на эту тему получил огромное количество. Личка в вк прямо-таки взорвалась. Заранее прошу прощения за крайне тупой стиль оформления и огромное количество ошибок. Мая русская из вери плахая дя и чукча ни песатиль.

Также хочу сказать, что пост адресован в первую очередь тем, кому нужно сдать и забыть(и их родителям) Данный способ не подходит для глубинного понимания предмета. Это по сути зазубривание алгоритмов. Хотя некоторые знания все равно вы получите, сие всего лишь ДРЕССИРОВКА на задания. Не более.
Как грамотно сдать ЕГЭ (к ОГЭ тоже относится) по математике? Если времени  всего 2 месяца осталось, а вы еще и не готовы? Да и с математикой не дружите...
Расскажу именно про дрессировку на ЕГЭ. Есть курсы которые позволяют понять математику на глубоком уровне, но когда всё это нужно было "уже вчера", то выбирать методику не приходится.

ЕГЭ по математике - как голод. От него убежать 11-классники не могут никак.

От слова совсем. Ну да это все лирика. Обращаюсь непосредственно к школьникам т.к. издержки профессии. Нам нужны действенные способы. Короче начали.

Алгоритм.
1. Все, что вам нужно - это интернет, канцтовары, время. Материалы для подготовки на нынешний год,задачники (лучше всего брать одобренные организацией ФИПИ), репетиторы, книжечки с формулами, свойствами и т.п. конечно тоже лучше иметь под рукой но все это опционально -раз. Все равно купите по "просьбе" школы - два. Грамотный ресурс с задачами - РешуЕГЭ. (или использование аналога, каких лично я не нашел в том же качестве) Там и объяснят и помогут и решение посмотреть можно и задач вагон и маленькая тележка.+ Лучше всего завести отдельную тетрадь для формул/алгоритмов/etc
и отдельную для самих решений. Зачем, если есть интернет и можно смотреть формулы там? Ответ простой. Память на решения тренируется куда лучше. Причем все её виды.
То, что формулы, алгоритмы и пр вы записываете в тетрадь с формулами я подразумеваю по умолчанию и возвращаться к этому не буду.

2. С самого начала нужно оценить свой текущий уровень и то количество баллов, которое вам необходимо. Если всё очень плохо, а нужны отличные показатели -  поздравляю, даже сейчас еще не всё потеряно. Надрессировать себя на успешную сдачу можно успеть и без помощи репетиторов и иже с ними. (это я обращаюсь к тем, кому осталось 2 месяца)
Нет особой разницы к самому подходу к подготовке базы/профиля. Определились чего вы хотите? Отлично. Лезем на сайты ФИПИ и изучаем так называемое соотношение первичных и вторичных баллов и понимаем какой минимум задач нужно решить абсолютно точно.
Естественно учитывайте, что всё может пойти не так гладко и гоняйте себя по большему числу задач, а лучше по всем. Но тот минимум, что вы определили для себя - вы должны решать идеально.

3.Теперь начинается сложная часть.Собственно - дрессировка на алгоритмы.
Самый эффективный на мой взгляд способ - следующий.
Заходите на тот же "РешуЕГЭ/РешуОГЭ" или аналоги (пресловутые книжечки по подготовке тоже +- подойдут на начальном этапе,но продуктивность именно в интернетах), выбираете только первый номер интересующего вас экзамена и решаете большое количество таких заданий. Самих типов заданий не так уж и много. Штук 10-15. Знаний, применяемых в данных областях еще меньше. Около 50 решенных заданий гарантируют встречу всех типов задач. Как только начинаете чувствовать, что увиденное вами задание знаете как решать от и до - начинаете пропускать его. И самое важное. Если не знаете как решать какое-либо задание - интернет в помощь.Решения на вышеупомянутом сайте есть. Если и из них непонятно, что происходит - ГУГЛИТЕ. С вероятностью в 100% этот тип задачи уже решен в и выложен на бесконечном числе сайтов.

+ к третьему методу я бы посоветовал добавить просмотр соответствующих роликов на том же Ютубе. Школ по решению ЕГЭ/ОГЭ там уже очень много. Не смотрите на год выпуска в целом с 2011(вроде бы тогда убрали часть А из математики) года ЕГЭ изменился только внешне. Это была инфа для профиля. Те кто сдают базу - ищите подготовку именно к базовой части.

4. Повторяем третий пункт для всех задач первой части экзамена (где достаточно только ответа, а не решения). Причем теперь, прорешивая некоторое количество задач под номером два, - генерируем сборную солянку из первых и вторых номеров и решаем их.(дошли до решения всех типов шестой задачи? после этого прогоните сборную солянку из всех задач с первой по шестую) Чем дальше вы зайдете - тем проще будут казаться предыдущие. Мой совет на этом этапе - пропускать задачи, алгоритм решения которых вы уверенно знаете и понимаете. Так подготовка сильно ускорится. Однако повторение -мать учения. Лишний раз решить даже самую простую задачку - только на пользу.
4.5 Когда первая часть дается вам хотя бы на среднем уровне - начинаете решать её вариантами. То есть генирируете всю целиком первую часть и в бой. Задание номер семь плохо поддается и вы ошиблись в его выполнении? Возвращаетесь к пункту три для этого задания. Параллельно смотрите как именно их решать. Муштруйте тырнеты и ютюбы и будет вам счастье.


5. Теперь к части С. Если у вас есть репетитор - сосредоточьтесь с ним на изучении этой части. (при условии того, что вы в состоянии решить остальное хотя бы в семи случаях из десяти). По сути, если вы начали часть С, то  проходной былл вы должны набирать без какого-либо напряжения в 100% случаев.  Если этого не происходит, лучше пока оставаться на первой части. Тут очень важно, чтобы репетитор у вас был грамотный. Некоторые недобросовестные личности специально пытаются вязнуть с учеником в перво части ибо вторая требует больших усилий. Знавал несколько случаев, когда сами репетиторы не могли решить часть С из-за недостаточной квалификации. Такое конечно редкость, но шарлатанов тьма. Что делать если репетитора нет? Тут поможет ютуб. Способов очень много, но этот лучший. Видеоуроки решают, это факт. Система та же, что и с первой частью. Решать,решать и решать. Но с поправкой на предварительное ознакомление с видеоматериалами на эту тему. В хороших видеошколах (я бы порекомендовал школу "Хочу Знать") очень качественно разбирается большинство вариантов каждой С-шки.

5.5 О самых неприятных задачах. Большинство ребят не любят задачки на логарифмы, тригонометрию, производные и работы(Вася сделал что-то за столько, а Петя за столько. Найдите массу земли)/пути/cкорости/проценты + ГЕОМЕТРИЯ (а именно С2) это настоящий бич выпускников. С ними ничего не сделать, кроме как муштрой, но есть и несколько лазеек. Изучая логарифмы - важно понять их связи со степенями. То, что loga(b)=c  преобразуется в a^c=b лучше зазубрить как...хм...короче зазубрить стоит. Также уделите время основаниям логарифмов. Незнание их свойств = ошибка в 15 задании, если вам попадется именно логарифм. В остальном - Половина задач  строятся на 3,4 формулах. Собственно половина формул (школьных) на логарифмы выводятся из свойств степеней, а еще четверть - удобная трактовка уже имеющихся формул.
С задачами на работу,пути и скорости самое важное - грамотно составить уравнение.На начальном этапе можно практиковаться именно в этом. Отбрасывая остальное решение во время подготовки. Хотя позже лучше доводить до конца.
А вот с С-шкой геометрии есть огромная хитрость(собственно и с геометрическими задачами и из первой части). Если вы стереометрию не любите - можно использовать координатный метод. Который по сути сводит решение геометрической задаче к решению с помощью алгебры. Для людей вроде меня, которые изначально хреново воспринимают те же сечения и углы между ними - идеальный вариант. Разве что разобраться с матрицами придется, но это легче, чем изучать весь курс свойств геометрии. Гуглим "Координатный метод решения задач С2" и смотрим примерно 6 уроков в этом цикле. Профит сложно недооценить.

Ну и последнее на сегодня - тригонометрия. Тут все просто. Не хотите учить туеву хучу формул - выделите силы, чтобы понять тригонометрическую окружность. Видео на эту тему до кучи. Причем для решения задачки аля sin(x)=n не придется вспоминать ни одной формулы, если понимать саму структуру. И проще в разы и удобнее.

Ах да, забыл про проценты. Важно уяснить, что процент от числа удобнее в большинстве случаев находить не в формате пропорции, а в формате умножения на 0.%
То бишь, чтобы найти скажем 20% от 2000 (а в школах сейчас учат именно так) - обычно делят на 100 и умножают на 20.Или вообще предлагают пропорции. Можно облегчить себе жизнь и просто умножать. на 0.20 (0.2). По сути это то же самое действие, но в более простой оболочке.
Также задачки на понижение/повышение. Повысили на 20% цену и нужно найти что стало? Умножаем на 1.20, а не ищем сначала процент от числа и прибавляем.
Цену понизили на 30%? Умножаем на 0.(100-30) т.е. на 0.70(0.7)
Тогда задачи аля "сначала понизили на % потом повысили. Или многострадальные задачи на банковское дело" превращаются в умножение. Пусть умножение дробных, но все-таки в простую операцию.
Цену повысили на 20% от изначальной, а потом понизили на 10%, а потом повысили на 30%, а потом подняли на 45%?
Цена*1.2*0.9*1.3*1.45=вуаля.

А теперь попробуйте посчитать то же самое с помощью любимых пропорций.

Вклад в банке под 20% годовых. Сколько будет денег на счету через 5 лет?

Та же история.Умножения столько же, а проблем и возможностей запутаться в 2-3 раза больше на каждое действие.
Также задачи вроде зарплата после удержания 13% налогов стала такой-то решается как
x*0.(100-13)=данное число. Что аналогично x*0.87=данное число. То бишь просто уравнение с одной неизвестной. Хотя тут способ составления пропорции не намного сложнее

Повторюсь, все вышеизложенное - это сугубо личное мнение. В первую очередь адресован пост тем, у кого с освоением материала проблемы и им лишь бы сдать и забыть. Мнение может отличаться от вашего. На истинность в любой инстанции не претендую, однако по опыту - это наиболее результативный подход к решению задачи о сдаче ЕГЭ. Метод не дает вам понимания на глубоком уровне. Метод не подходит, если у вас огромное количество времени до экзамена. И его не стоит применять как основной, если вы желаете в будущем связать свою жизнь с этим предметом. Однако, на короткой дистанции при очень малых знаниях вполне себе годится. При том, что без особых вложений в тех же репетиторов - реально воплотить. Хотя с грамотным преподавателем и легче и быстрее.

Если тематика будет интересна - распишу подробнее про некоторые хитрые ходы для подготовки и хитрые методы подходов к решениям.
p.s. Из-за моих прошлых постов, множество вопросов было про ноотропы и подготовку. На эту тему будет отдельный пост.

Простите те, у кого глаза вытекли от обилия ошибок. Чукча не писатель :(
Спасибо за внимание. Удачи вам.