467

Цветное в нецветном

Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).


Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Список Шиндлера (Schindler's List, 1993)


Другие сразу укажут, что это было отсылкой к культовому красному флагу на «Броненосце Потемкине»:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Броненосец Потемкин (1925)


Флаг кстати, и вправду выкрасил краской лично Сергей Эйзенштейн, а знающие парни сразу намекнут, что Эйзенштейн позаимствовал этот прием у фон Штрогейма, из его «Алчности» 1924 года, которая вышла на год раньше — там аналогичным образом раскрашивались золотые зубы.

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Алчность (Greed, 1924)


Вообще про цвет в кино

В эпоху кино-античности, действительно, единственный способ получения цвета в кино — это было раскрашивание пленки.

Впервые такое сделал Томас Эдисон (тот самый) в 1895 году, для фильма «Танец Лои Фуллер». Получилось, кстати, очень красиво, движения танцовщицы специально были синхронизированы с изменением цвета.

Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)


Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune, 1902)


Такой наполеоновский размах был только у Мильеса, остальные довольствовались раскрашиванием небольших ярких моментов, например, взрывов — как в "Рождении нации" Гриффита 1915 года.

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Рождение нации (The Birth of a Nation, 1915)


Техниколор

А потом, в 30-ых годах наконец появилась технология Technicolor (которая пришла на смену устаревшим Kinemacolor и Cinecolor), подарившая нам цветное кино в том формате, который мы видели до прихода цифры.


Самым главным моментом перехода в цветное кино считается культовая сцена из «Волшебника страны ОЗ» 1939 года, где Дороти перемещается из Канзаса в край чудес, открывает дверь домика — и оказывается из черно-белой сепии в цветочном мире.

Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)


Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.

После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).


Наше время

Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Артист (The Artist, 2011)


А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.

Самые яркие примеры:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Бойцовская рыбка (Rumble Fish, 1983)

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Плезантивль (Pleasantville, 1998)

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-белое кино

Или, например, Город Грехов (Sin City, 2005)


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino