odno.kino

odno.kino

на Пикабу
Пишу посты о кино, веду телеграм-канал: http://t.me/odno_kino
поставил 7 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
166К рейтинг 2192 подписчика 10 комментариев 129 постов 112 в горячем
4 награды
лучший длиннопост недели Победитель «Киношный пост года – 2018» номинант «Киношный пост года – 2018» более 1000 подписчиков
1921

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере

Вы тоже замечали, что в первых двух фильмах поттерианы профессор Флитвик выглядит как благодушный и занудный дедушка-лилипут, а начиная с «Узника Азкабана» — как мини-версия усатого Ницше?

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Давайте разбираться, что случилось.


Актер

Удивительно, но оба этих образа воплотил один и тот же актер — карлик Уорик Дэвис (он еще играл в серии фильмов «Лепрекон», изображал эвоков в «Звездных войнах» и Никабрика из «Хроник Нарнии»).

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

При съемке первых двух фильмов образ Флитвика был полностью книжный — маленький забавный старичок с бородой и добрыми глазами:

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Узник Азкабана

Пришла пора снимать «Узника Азкабана». Режиссер Крис Коламбус отказался, на его место пришел Альфонсо Куарон.


В оригинальном сценарии третьей части вообще не было роли Флитвика, но Куарону очень нравился Уорик, поэтому он предложил ему камео дирижера хора — естественно, в другом образе, это же другой персонаж.

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Дэвиса одели в черный костюм, дали смешной парик с усами и очками — иронический образ щегольского дирижера был готов.


Собственно, он появился в знаменитой сцене с Double Trouble:

Однако, повторюсь, этот персонаж не Флитвик, а безымянный руководитель хора Хогвартса (в титрах Уорик Дэвис указан как «волшебник»).

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Но многие зрители (как и режиссер следующей части Майк Ньюэлл) были уверены, что в «Узнике Азкабана» дирижер — это Флитвик.

В основном, потому что других лилипутов в стенах Хогвартса в книге не упоминалось. Кстати, на многих ресурсах (например на Википедии), все равно ошибочно указано, что Уорик играл в фильме профессора Флитвика.


Следующие фильмы

А когда пришла пора снимать «Кубок огня», Майк Ньюэлл сразу решил использовать новый образ (он ему больше понравился), который и закрепился в дальнейших фильмах.

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Ходят слухи, что больше всего смены имиджа хотел сам Уорик, потому что для образа дедушки его гримировали по 4 часа, а для образа дирижера — минут 20.


Лично мне по душе больше классический книжный вариант, но, тут как говорится, на вкус и цвет.

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

P.S. Кстати, Дэвис также исполняет роль гоблина Крюкохвата в последних фильмах.

А еще была забавная история с «Автостопом по галактике» — декан Когтеврана (Уорик) играл роль грустного андроида Марвина, а декан Слизерина (Алан Рикман), его озвучивал.

Почему профессор Флитвик так резко сменил имидж в фильмах о Гарри Поттере Одно Кино, Гарри Поттер, Видео, Гифка, Длиннопост

Спасибо за прочтение!

Пост взят из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino

Показать полностью 6 1
78

Про название фильма «Прочь»

Осторожно, возможны спойлеры!


Есть такой шикарный фильм 2017 года Джордана Пила «Прочь» (в оригинале «Get Out»).

Про название фильма «Прочь» Одно Кино, Прочь, Эдди Мерфи, Гифка, Видео, Длиннопост

Так вот, почему же он так называется?

Из фильма, вроде бы, понятно — в самой ленте фразу «Прочь!» несколько раз кричат главному герою.

Про название фильма «Прочь» Одно Кино, Прочь, Эдди Мерфи, Гифка, Видео, Длиннопост

Но оказывается, тут все не так однозначно (как, впрочем, и многое в ленте).


На самом деле, название фильма взято из бита Эдди Мерфи (из его легендарного спешла Delirious / Околесица)!


Большую часть этого выступления Мерфи рассказывает про отличия чернокожих и белых.


Он описывает стандартные клише фильмов ужасов (например, сцену из фильма «Ужас Амитивилля, 1979», где призрачный голос шипит «Get Out!» гостям дома) — и показывает, как по разному реагируют белые и черные.


Лучше один раз увидеть, чем я сто раз я перескажу:

(Вот кстати сцена, которую пародирует Мерфи:)

После выступления, эта строчка «-Geeeet ouuuut -Too bad we can’t stay, baby» долгое время ходила смешной прибауткой в Нью-Йорке (откуда и Мерфи, и Пил), обозначая крутость и рациональность черных парней.


И именно поэтому Пил решил взять такое название для своего фильма — где главная идея, это несколько раз перевернутый расовый конфликт США.


Вот пруф от самого Пила :

Кстати, ходили слухи, что на главную роль Пил очень хотел именно Мерфи, но преградой стали возраст и запрошенный гонорар.


P.S. У нас в России довольно прохладное отношение к этому фильму — что в принципе справедливо, так как он сугубо про американские социальные проблемы (как и все движухи с BLM, SJW и прочими странным аббревиатурами).


От нас они очень далеки, и вызывают недоумение (а иногда, что хуже, усмешку).

Про название фильма «Прочь» Одно Кино, Прочь, Эдди Мерфи, Гифка, Видео, Длиннопост

Примерно так же американцу придется объяснять половину фраз из «Брата», «Джентельменов удачи» или «Осеннего марафона».


Но в целом, если долго разбираться, пытаясь таки понять контекст и отсылки, то приходит осознание, насколько это тончайшая работа. Даже если отбросить повестку (которая многим мешает смотреть кино), это все равно остается умным многослойным фильм с переплетением сатиры и социальных парадоксов.


(для примера, моя любимая находка, не сразу бросающаяся в глаза — в сцене со стулом, где, буквально, черный парень обретает свободу, собирая хлопок).

Про название фильма «Прочь» Одно Кино, Прочь, Эдди Мерфи, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за прочтение!


Телеграм-канал Одно Кино (автор поста): https://t.me/odno_kino

Показать полностью 2 3
1242

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения

Шел 2007 год. На очередной премии Оскар, в номинации за лучший мультик, сенсационно побеждает «Делай ноги» — хотя все ставили на пиксаровских «Тачек».

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Кстати, режиссером "Делай ноги" был Джордж Миллер -- автор серии фильмов о "Безумном Максе"



Pixar и до и после проигрывал в оскаровских гонках, в 2002 проиграл Шреку, а в 2019 — «Человеку-пауку: Через вселенные» (очуметь, из 13 номинаций у них всего 3 осечки, остальные - победы).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Стенд  с наградами в офисе Pixar


Но и зеленый великан и недавний паучок — шедевры, которым не обидно проиграть.


А вот за поражение от средненького мультика про пингвинов-танцоров Пиксар было очень обидно (у этого мультика самый низкий рейтинг на iMDB их всех обладателей Оскара в этой категории -- 6.4).



И в финальных титрах своего следующего мульта, чудесного «Рататуя», они делают едкую надпись, «100% Genuine Animation! No motion capture or any other performance shortcuts were used in the production of this film.» («100% подлинная анимация! При производства этого фильма не использовалась технология захвата движений или любые другие уловки для упрощения»)

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Ведь ходила молва, что критикам просто очень понравился необычный визуальный ряд «Делай ноги», из-за очень правдоподобных танцев.


Но там создатели схитрили и сняли всех актеров и танцоров техникой захвата движения, а потом анимировали их в зверушек.

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Pixar воспринял это как нечестную игру, ведь у них вся анимация движений рисуется честно и добавил укол в сторону соперника в титрах.


P.S. Но если уж говорить справедливо, то очень странно было слышать от них такой снобизм — в своем время почти за это же обвиняли революционную «Историю игрушек», которая была первым трехмерным мультом, сделанным полностью на компе (а не нарисованным вручную).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Хотя уверен, что если бы в 1995 году уже существовал Оскар за лучший анимационный фильм (премия появилась только в 2001 году), то «История игрушек» однозначно бы взяла статуэтку, обогнав «Покахонтас» и «Балто».


Кстати, «Рататуй» (в котором и был этот титр) свой Оскар взял (и абсолютно заслуженно — более аппетитной еды на экране я никогда не видел).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

И следующие три фильма у Pixar тоже стали победителями («ВАЛЛ-И» в 2009, «Вверх» в 2010 и «История игрушек: Большой побег» в 2011).

Кто знает, может такой успешной серии из 4 шедевров подряд и не было, если бы не обидный щелчок по носу от танцующих пингвинов в 2007 году 😏


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino

Показать полностью 5
3688

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений

Недавно опять марафонил Кубрика — и решил написать пару слов про «ЦМО», наверное потому что внезапно сам для себя объяснил название фильма (у меня так часто бывает, что могу сто раз посмотреть кино, и даже не подумать, о чем название).

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений Одно Кино, Цельнометаллическая оболочка, Видео, Длиннопост

По непонятной причине, мне всегда казалось, что этот фильм — самое человеколюбивое произведение Кубрика (а по успехам в мизантропии с ним могли потягаться разве что Хичкок и Триер) — даже по сравнению со «Спартаком» и «Тропами славы»


Название и идея фильма


Собственно, по-английски фильм называется full-metal jacket -- это первая часть термина Full Metal Jacket Bullet, оно же оболоченная пуля, самый распространенный тип боеприпасов в мире.


И главная идея ленты в том, что в условиях войны невозможно сохранить индивидуальность (=человечность), ты рано или поздно сам станешь таким же боеприпасом.


В первой части из всех солдат выделяется Куча. Он до последнего сохраняет в себе наивность и глуповатость, но в итоге ломается, и становится идеальным орудием войны, как и хотел Хартман (в книжке Хасфорда, по которой снята «ЦМО», сержант, умирая, говорит, что гордится рядовым).

Sergeant Gerheim is suddenly calm. His eyes, his manner are those of a wanderer who has found his home. He is a man in complete control of himself and of the world he lives in. His face is cold and beautiful as the dark side surfaces. He smiles. It is not a friendly smile, but an evil smile, as though Sergeant Gerheim were a werewolf baring its fangs. "Private Pyle, I'm proud--"
Bang.

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений Одно Кино, Цельнометаллическая оболочка, Видео, Длиннопост

А во второй части в качестве героя выступает Шутник, который до последнего старается оставаться человечным на этой войне. Он объясняет это своей амбивалентностью, той самой юнгианской дуальностью, про которую он так любил говорить — вместе со значком пацифика на куртке и надписью «Рожденный убивать» на каске.


И в самом конце, в ситуации с девочкой снайпером он тоже ломается, окончательно делая выбор от гуманности в сторону войны (хотя нет правильного выбора между пристрелить человека или оставить его раненого на съедение крысам и насекомым).


(кстати в фильме этот переход на сторону войны показан очень визуально — в момент убийства Шутник закрывает корпусом тот самый значок пацифика, символизирующий его человеческое начало).

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений Одно Кино, Цельнометаллическая оболочка, Видео, Длиннопост

Ну и после этого выбора, потеряв то, что делало его индивидуумом, Шутник спускается в фигуральный ад, где он, маршируя со своим взводом на фоне горящих домов поет песенку детского клуба Микки Маус — подчеркивая, что все они стали теми самим оболваненными оболоченными пулями, для которых война все равно что Диснейленд.

Кстати, и Куча, и Шутник, после своего оболванивания (Куча в сцене в туалете и Шутник в сцене с маршем) говорят о том, что они находятся в «world of shit».


А еще есть странное упоминание Микки Мауса — когда сержант приходит в туалет, он кричит, «What is this Mickey Mouse shit», ну а в сцене с маршем, как я уже писал, солдаты поют песенку Микки Мауса.


Ну и вдогонку еще пару забавных баек и наблюдений.


Про Гомера Кучу


То, как Д'Онофрио потолстел для роли этого увальня (аж на 32 кило) — это до сих пор рекорд (в топе также Де Ниро для «Бешеного быка» (+27 кг) и Джаред Лето для «Глава 27» (+ 30 кг).)


Кстати, Гомер Куча — это имя туповатого автомеханика из американского комедийного сериала 60-ых «Шоу Энди Гриффита». Где-то в середине сериала он становится офицером морской пехоты, и про него начинает выходить своё собственное шоу, «Гомер Куча, морпех» (что-то вроде наших «Солдат»).


Вот эпизод из этого шоу, ответ на вопрос, как снимали бы вступительную сцену из «ЦМО» с сержантом, если бы её снимали в ситкоме 60-ых годов:

Ну и опять-таки, в сторону дуальности, персонаж Зверюги из второй части (даже не буду пытаться как-то нормально адаптировать Animal Mother) — это явный двойник Гомера, его перерождение.


Идеальный морпех, бесчувственный и жестокий, но такой же здоровяк как и Куча, с полузакрытыми сонными глазами и глуповатой ухмылкой — именно таким бы был Гомер, если бы попал после учебки на войну.


В точности как говорил ему сержант Хартман, «you are definitely born again hard».


Кстати, изначально Кубрик хотел чтобы Зверюгу играл Арнольд Шварценеггер — вот это было бы чертовски круто (но тот отказался из-за съемок «Хищника»и «Коммандо»).


Про Хартмана

Ну, хрестоматийная история про то, как Кубрик позвал отставного вояку Ли Эмри в качестве технического консультанта, а тот парой матерых фраз явно дал понять, кто убедительнее смотрится в этой роли, он, или актер.


Кстати, актера, которого сняли с роли можно увидеть в роли обезумевшего стрелка вертолета:

В фильме он исполняет роль комендора-сержанта (со службы он ушел будучи штаб-сержантом, что на ранг ниже). После такой матерой роли (и, казалось бы, явно антагонистичной), абсурдно, но факт — в корпус морской пехоты сильно возрос поток новобранцев.


И в качестве благодарности, Ли Эмри получил повышение звания (как раз до комендора-сержанта).


Таким образом, он стал первым военным в отставке в истории США, которого повысили в звании.

Он, кстати, и правда не моргает весь фильм (я старательно пытался поймать хотя бы один момент, чтобы разрушить миф, но вроде как все честно).


Про Шутника

Настоящее имя Шутника — Джеймс Т. Дэвис (фамилию можно увидеть во время испытаний, где он помогал Куче).

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений Одно Кино, Цельнометаллическая оболочка, Видео, Длиннопост

Джеймс Томас Дэвис — это первый зарегистрированный военнослужащий США, убитый в ходе Вьетнамской войны.

Не думаю, что здесь есть какая-то глубокая отсылка (ШУТНИК ОЛИЦЕТВОРЯЕТ СОБОЙ ВСЮ АМЕРИКАНСКУЮ АРМИЮ, КОТОРАЯ ВОТ ТАК ЖЕ ОБРЕЧЕНА БЫТЬ УБИТОЙ), но просто интересное наблюдение.

Кстати, изначально, Шутника в конце таки должны были убить (солдаты в «адской» сцене шли бы мимо его могилы), но в итоге Кубрик передумал, посчитав что настоящим проклятием для этого героя было бы быть живым — без друзей, без семьи, со сломанными принципами и мировоззрением, в том самом «world of shit».


Исполнитель роли Шутника Мэтью Модейн хвастается тем, что это он переубедил режиссера, но, зная о фантасмагоричной надменности и эгоцентричности Кубрика, в это слабо верится.


Про каски

Ну и напоследок, напишу про каски главных героев.

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара наблюдений Одно Кино, Цельнометаллическая оболочка, Видео, Длиннопост

У Шутника, на каске находится легендарная надпись Born to Kill, которая также красуется на постере фильма. Помимо этого, сбоку еще есть загадочная надпись RTD 7-12-68. RTD — это аббревиатура Rotation Tour Date, то есть дата ротации (по-русски это проще назвать дмб, то есть демобилизация) — срок окончания службы. Для Шутника это 12 июля 1968 (события во второй части фильма происходят в январе 1968).


У Зверюги, надпись «I am become Death» («Я стал смертью») — звучит как название очередного альбома группы Slayer, но на самом деле эта фраза из Бхагавадгиты, индуистского религиозного текста (полная цитата «now I am become Death, the destroyer of worlds»). А знаменита она тем, что ее процитировал Роберт Оппенгеймер (руководитель Манхэттенского проекта), первый раз увидев испытания атомной бомбы в 1945 году в Нью-Мексико.


У Ковбоя на каске прикреплена карточка с конфедератским флагом (в Техасе он сильно популярнее чем официальный флаг Техаса и уж тем более чем флаг США), а в центре его —фотография Бадди Холли (великого рок-н-ролльного музыканта, который тоже родился в Техасе).


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino

Показать полностью 4 3
51

Фраза, с которой началось звуковое кино

Давным-давно, в 1918 году, четверо братьев Уорнер, (дети мигрантов из Российской Империи), основывают кинокомпанию Warner Brothers.

Джек и Сэм там занимаются творческой стороной фильмов, а Гарри и Альберт — финансами.


Братья Уорнеры (слева-направо: Сэм, Гарри, Джек, Альберт):

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

Киностудий тогда было много, Уорнеры ни чем особо не выделялись, снимали себе развлекательное фильмы с участием знаменитой собаки Рин Тин Тин.

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

Покупка Vitaphone

Постоянно находясь в поисках новых приемов для кино, Сэм и Джек покупают патент на технологию Витафон (Vitaphone), разработанную в лабораториях Александра Белла.

Фильмы давно уже выходили со звуковой дорожкой, но состояла она только из музыки — на сеансах просто включали грампластинку примерно одновременно с фильмом, ну и она играла на фоне.


Одна из страниц документации, описывающая новое устройство проектора:
Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

А инновация Витафон позволяла синхронизировать отдельные куски видео и аудио, что было прорывом в то время.


Применение технологии

И, на основе этой технологии, студия сначала делает ленту «Дон Жуан», которая получается не очень удачной, из-за недостатка опыта применения нового инструмента.

Фильм оборачивается кассовым провалом.


Но Сэм Уорнер не терял оптимизма, и компания начала производство фильма «Певец джаза», опять с помощью Витафон (в случае бы, если «Певец» тоже провалился бы, это означало крах компании из-за долгов).


Лента рассказывает о жизни еврейского певца Яши Рабиновича, у которого постоянный конфликт между его стремлением петь и строгой религиозной общиной, откуда он родом.

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

6 октября 1927 года состоялась премьера этой картины, и эффект был головокружительным.


Сначала зрители поражались совпадению вокальных номеров и артикуляции главного героя, ну а потом, посреди своего выступления, Яша смотрит в зал и говорит историческую фразу:


«Wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin’ yet!» 

(«Подождите, подождите, вы ещё ничего не слышали!»).


А потом продолжает пение.

(C 0:36)



Эта фраза вошла в историю как первая звуковая фраза в истории кино (хотя за год до этого был «Дон Жуан» , но кому какое дело), с нее начался лавинообразный рост звуковых фильмов, которые меньше чем за 5 лет вытеснили немые.


Студия братьев Уорнеров после оглушительного успеха этого фильма вошла в число гигантов кинопроизводства, став одной из студий-мейджеров Золотого века Голливуда — MGM, Paramount, Fox, Warner Bros и RKO (впоследствии, их будут называть «Большой пятеркой»).

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

Но этот успех дорого стоил — Джек Уорнер получил несколько нервных срывов во время производства картины, а его брат, Сэм Уорнер — скончался от мозговой инфекции за день до премьеры фильма.


Сэм Уорнер:

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

P.S. Кстати, когда фильм увидел Говард Хьюз, то он решил переснять свои почти готовые «Ангелы Ада» (военный фильм про летчиков), сделав фильм звуковым. В итоге, «Ангелы» стали феноменально дорогим фильмом того времени.


Говард Хьюз на съемочной площадке:

Фраза, с которой началось звуковое кино Одно Кино, Warner Brothers, Видео, Длиннопост

Для сравнения, бюджет «Певца джаза» считался довольно большим, он стоил 400 тысяч долларов.

Ну а «Ангелы ада» в итоге стоили … 4 МИЛЛИОНА.


P.P.S. Ах, да, кстати, в конце фильма «Певец джаза», Яша Рабинович выступает, будучи загримированным под чернокожего (ну да, натурально, тот самый блекфейс).

Ах эти толерантные 30-ые.


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

Показать полностью 6 2
462

Цветное в нецветном

Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).


Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Список Шиндлера (Schindler's List, 1993)


Другие сразу укажут, что это было отсылкой к культовому красному флагу на «Броненосце Потемкине»:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Броненосец Потемкин (1925)


Флаг кстати, и вправду выкрасил краской лично Сергей Эйзенштейн, а знающие парни сразу намекнут, что Эйзенштейн позаимствовал этот прием у фон Штрогейма, из его «Алчности» 1924 года, которая вышла на год раньше — там аналогичным образом раскрашивались золотые зубы.

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Алчность (Greed, 1924)


Вообще про цвет в кино

В эпоху кино-античности, действительно, единственный способ получения цвета в кино — это было раскрашивание пленки.

Впервые такое сделал Томас Эдисон (тот самый) в 1895 году, для фильма «Танец Лои Фуллер». Получилось, кстати, очень красиво, движения танцовщицы специально были синхронизированы с изменением цвета.

Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)


Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune, 1902)


Такой наполеоновский размах был только у Мильеса, остальные довольствовались раскрашиванием небольших ярких моментов, например, взрывов — как в "Рождении нации" Гриффита 1915 года.

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Рождение нации (The Birth of a Nation, 1915)


Техниколор

А потом, в 30-ых годах наконец появилась технология Technicolor (которая пришла на смену устаревшим Kinemacolor и Cinecolor), подарившая нам цветное кино в том формате, который мы видели до прихода цифры.


Самым главным моментом перехода в цветное кино считается культовая сцена из «Волшебника страны ОЗ» 1939 года, где Дороти перемещается из Канзаса в край чудес, открывает дверь домика — и оказывается из черно-белой сепии в цветочном мире.

Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)


Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.

После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).


Наше время

Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Артист (The Artist, 2011)


А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.

Самые яркие примеры:

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Бойцовская рыбка (Rumble Fish, 1983)

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Плезантивль (Pleasantville, 1998)

Цветное в нецветном Одно Кино, Цвет, Голливуд, Гифка, Видео, Длиннопост, Фильмы, Черно-Белое кино

Или, например, Город Грехов (Sin City, 2005)


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

Показать полностью 6 2
5213

Работа с кадром в "Паразитах"

Пересмотрел недавно «Паразитов» (наверное, раз в 4-ый), стараясь концентрироваться только на технической стороне.


Напомню, «Паразиты» — это фильм, который в этом году взял главный приз в Каннах, а потом везде, где только можно, победил в категории «Лучший иностранный фильм» (и, скорее всего, возьмет эту награду на Оскаре).

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

Господи, как же красиво и академически правильно он сделан!

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

Каждый кадр можно ставить в рамочку и вешать на стену — все аспекты картинки в фильме прекрасны.


Если движение вверх (или героев, или камеры) — значит мы двигаемся к богатым, если вниз — значит к бедным.

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

Если яркий свет — это успешность, если темнота, мрак и вода — значит нищета.


Для того чтобы вместить всю красоту используется очень широкий кадр, соотношение аж 2.35! (стандартом для фильмов считается 1.85)


Это все сложно показать в виде поста, так как большинство приемов используются в динамике.


Но есть момент, который можно показать и на статичных кадрах.


Про границы

Глава семейства Парков часто говорит, что ненавидит, когда люди переходят границы.

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

И большую часть фильма, богатые Парки и их прислуга разделены в кадре каким-либо границами! В основном, вертикальными линиями.


Причем Парки обычно еще и находятся выше, и на светлой стороне.

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

(Линия на полу)

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино
Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

Даже в одном из кадров, когда Ки У мечтает о богатой жизни, он разделен с этим миражом беспощадной границей, которую никогда не пересечет.

Работа с кадром в "Паразитах" Одно кино, Паразиты, Длиннопост, Фильмы, Корейское кино

«Паразиты» — без сомнений, одно из главных кинособытий этого года.


Оскара за лучший фильм скорее всего не возьмет (академикам безусловно ближе «Однажды в Голливуде» или «1917»), но в историю мирового кино он уже точно вошел.


Спасибо за прочтение!


Телеграм-канал Одно кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino

Показать полностью 11
90

Про карту для кинематографистов Голливуда

Есть такой фильм, «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил».


Если помните, во время автомобильной погони, когда Пауэрс удирает от Мустафы, он говорит своей спутнице:

«You know what's remarkable is how much England looks in no way like Southern California.» (что-то типа, «Ты знаешь, забавно насколько Англия не похожа на Южную Калифорнию»).
Про карту для кинематографистов Голливуда Одно Кино, Остин Пауэрс, Голливуд, Длиннопост

(Нормальные люди этого не помнят, просто поверьте, что фраза там была 🙂)


Момент: https://getyarn.io/yarn-clip/c3f6cab3-4d94-43ed-b46b-078546460c3f


Шутка вроде как понятна — по сюжету погоня происходит в пригороде Лондона, а виды там совсем не британские.


К чему это я все?

Оказывается, начиная с 20-ых годов для киностудии Paramount существовала специальная карта штата Калифорния, на которой было помечено, в какой части этого штата какую местность можно снимать (например, на побережье Тихого океана отлично выходила Африка, а местность рядом с озером Тахо похожа на Швейцарию).

Про карту для кинематографистов Голливуда Одно Кино, Остин Пауэрс, Голливуд, Длиннопост

В те времена вывозить съемочную группу в Судан чтобы заснять настоящую пустыню Сахару было чертовски дорого.


Гораздо проще было бы снять в Неваде под боком — если нет разницы, зачем платить больше?


Так вот возвращаясь к Остину Пауэрсу, снимать Британию (Шервудский лес, Уэльс, Шотландия и так далее) следовало именно на юге Калифорнии! Местность-то крайне похожая.


Не уверен, что шутка Пауэрса относилась именно к этой карте, но совпадение забавное.

Про карту для кинематографистов Голливуда Одно Кино, Остин Пауэрс, Голливуд, Длиннопост

P.S. Ну и чтобы два раза не вставать про фильм — свое последнее письмо в жизни Джордж Харрисон написал именно Майку Майерсу, исполнителю роли Пауэрса. Легендарный соло-гитарист Beatles поздравлял комика с отличными фильмами и попросил о кукле Мини-Мы.


Спасибо за прочтение!


Телеграм-канал Одно кино: https://t.me/odno_kino

Показать полностью 2
137

История имени злодея из «Золотого глаза»

Есть такой отличный фильм из бондианы, «Золотой глаз» 1995-го года. Это первый фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда.

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

Главзлодей там Алек Тревельян, по сюжету — бывший коллега Бонда по опасному бизнесу, который решил сыграть на стороне плохишей (потому что с детства затаил обиду на англичан, ведь его родители были казаками, которых Британия выдала обратно СССР, после окончания Второй Мировой).


Роль Алека, кстати, блистательно исполнил Шон Бин (и да, он умер в этом фильме).

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

Так вот, Тревельян довольно странная фамилия для казака, я решил ради интереса узнать, вдруг есть какая-то интересная история с этой фамилией.


И угадал!

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

Оказывается, был такой британский цензор, Джон Тревельян. Он был не просто цензором, а целым главой Британского комитета по кинематографии, то есть де-факто, руководил принятием решений о возрастных рейтингах фильмов или об их полном запрете на территории Британии.


Помимо этого, он был последовательным ненавистником всей киносерии про Джеймса Бонда вообще, за постоянные убийства, насилие и разврат (ну в общем все то, за что в свое время попрекали Уэллса, потом Хичкока, потом Скорсезе, потом Тарантино, потом Триера и так далее — времена меняются, а цензоры все такие же).

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

«Золотой глаз» был первым фильмом со времен «Шпиона, который меня любил», который не основывался на сюжете произведений Яна Флеминга (и первый с полностью оригинальным названием, не взятым из книг), поэтому авторы вольны были выбирать имена персонажам как хотели.


Ну и создатели, недолго думая, назвали противника Бонда в этом фильме именем противника Бонда в реальной жизни.


Кстати, а сам фильм получил название «Золотой глаз» в честь виллы Яна Флеминга на Ямайке, которая в свою очередь получила название в честь операции «Золотой глаз», план которой разработанный коммандером Флемингом во времена его службы в военно-морской разведке.

Джона Тревельяна к тому времени уже не было в живых, поэтому мы никогда не узнаем, какая бы была его реакция на такое решение. Лично мне было бы приятно, персонаж Алека Тревельяна — матерый и зловещий, один из лучших злодеев за историю бондианы.

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

P.S.

Кстати, «Золотой глаз» мой самый любимый фильм про Бонда. А второй по любимости — «Казино Рояль» с Крейгом (что довольно странно, учитывая что рос я на Коннери с Муром).


Как же я был удивлен, когда оказалось, что оба эти фильма снял один и тот же режиссер, Мартин Кэмпбелл (который кроме этих лент снял фильмы о Зорро, и больше не снял вообще ничего путного).


А еще в «Золотом глазу» самая эпичная смерть Шона Бина.

История имени злодея из «Золотого глаза» Одно Кино, Джеймс Бонд, Золотой глаз, Гифка, Длиннопост

— За Англию, Джеймс?
— Нет, за меня.


Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно кино (пост взят оттуда): https://teleg.run/odno_kino

Показать полностью 4
870

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков»

Помните одну из самых смешных сцен в «Бесславных ублюдках» ?


Ну это когда Ганс Ланда дико троллит отряд «ублюдков», маскирующихся под итальянцев в кинотеатре на премьере, прося их несколько раз произносить свое имя на итальянском.

Особо смешно с Брэдом Питтом, который произносит Энцио Горлами с диким американским акцентом.

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков» Одно Кино, Бесславные ублюдки, Квентин Тарантино, Видео, Гифка, Длиннопост

А что вообще за Горлами, откуда такое имя?

Оказывается, есть фильм 1978 года, «Этот проклятый бронепоезд».

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков» Одно Кино, Бесславные ублюдки, Квентин Тарантино, Видео, Гифка, Длиннопост

Тарантино позаимствовал из фильма фабулу, про внедренных американских агентов в немецком тылу во время Второй мировой.


Так вот, про фильм есть два любопытнейших факта.


Во-первых, в американском прокате фильм назывался «The Inglorious Bastards» (Тарантино возьмет это же название для своего фильма, специально добавив грамматических ошибок).


Во-вторых, как звали режиссера этого фильма? Энцио Горломи Кастеллари! (Тарантино возьмет это имя как псевдоним для Альдо Рейна, героя Брэда Питта. Питт, кстати, произносит фамилию как ГорлАми вместо ГорлОми, что явно веселит полиглота Ланду).

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков» Одно Кино, Бесславные ублюдки, Квентин Тарантино, Видео, Гифка, Длиннопост

(Кастеллари с Тарантино)


Энцио, кстати, появился в маленьком камео в фильме, в роли гостя на приеме.

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков» Одно Кино, Бесславные ублюдки, Квентин Тарантино, Видео, Гифка, Длиннопост

P.S. Жид-Медведь, кстати, прятался за именем Антонио Маргерити — реально существующего итальянского режиссера во времена молодости Тарантино.

Про режиссера Горлами из «Бесславных ублюдков» Одно Кино, Бесславные ублюдки, Квентин Тарантино, Видео, Гифка, Длиннопост

А вот что значит имя Доминик Декоко (третий из отряда), я не понял.


Спасибо за прочтение!


Телеграм-канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!