10

Цифровой рассвет

Прошлая глава:Цифровой рассвет

Глава десятая. Картошка, коты и корпоративный заговор, или Как не продать душу за фри

Метрополис, как и любой мегаполис, умел держать фасад. На улицах всё ещё мелькали голографические коты, плюющиеся пюре, но теперь к ним добавились новые билборды: «Настоящая картошка – без котов и сюрпризов!» и «Ешь фри, а не мемы!». Корпорации, как всегда, адаптировались быстрее, чем тараканы к ядерной зиме. Вася, Нюра и Кэш сидели в той же забегаловке «У старого Боба», но на этот раз их столик был подозрительно чистым. Боб, старый ворчун, даже выдал им бесплатный кофе – то ли из уважения, то ли потому, что боялся, что они начнут снимать мемы прямо у него в заведении.

– Это что, теперь мы официально герои? – спросил Вася, с подозрением глядя в свою чашку. – Боб никогда просто так не угощает. Я чувствую подвох.

– Подвох в том, что он пытается нас подкупить, – ответила Нюра, лениво листая ленту на своём планшете. – Смотри, в новостях пишут, что акции Синте-Клубень Inc. рухнули, но их конкурент, «Фри-Фри Корп», взлетел до небес. Угадай, кто теперь спонсирует половину мемов в интернете?

Кэш, как обычно, был занят чем-то в своём гаджете, но на этот раз его энтузиазм выглядел слегка потрёпанным. – Я, конечно, гений, – пробормотал он, – но даже я не ожидал, что наш кото-пюрешный протест превратится в рекламную войну. Теперь все думают, что мы работаем на «Фри-Фри». Это не круто.

– Не круто? – Нюра фыркнула так, что её кофе чуть не выплеснулся. – Кэш, ты создал мем, который заставил людей сжигать пакеты с пюре на центральной площади! А теперь «Фри-Фри» продаёт футболки с надписью «Я пережил пюрешный бунт». Это уже не протест, это бренд.

Вася откинулся на стуле, задумчиво жуя картофельную палочку, которая на вкус была больше похожа на пластик, чем на картошку. – Знаете, я начинаю думать, что этот город заслужил своё пюре. Мы хотели свободы, а получили… что? Новую рекламную кампанию? Может, тот мужик в костюме был прав. Взять деньги и свалить на остров – не самая плохая идея.

– Ты серьёзно? – Нюра посмотрела на него так, будто он предложил съесть миску того самого серого пюре. – Вася, ты же сам говорил, что мы найдём что-то поинтереснее. Или ты уже готов обменять свою революционную душу на коктейль с зонтиком?

– Я сказал, что мы найдём что-то поинтереснее, а не что я верю в это, – парировал Вася с саркастической ухмылкой. – К тому же, мой кот до сих пор без шляпы. Это уже личное.

В этот момент дверь забегаловки скрипнула, и в помещение вошёл новый персонаж – женщина в строгом брючном костюме, с идеальной укладкой и улыбкой, от которой хотелось проверить, не украли ли у тебя кошелёк. Она направилась прямиком к их столику, держа в руках тонкую папку с логотипом «Фри-Фри Корп».

– Добрый день, герои Метрополиса, – начала она с такой искусственной теплотой, что даже Боб за стойкой закатил глаза. – Меня зовут Карина, я представляю «Фри-Фри Корп». Мы восхищены вашим креативным подходом к борьбе с Синте-Клубень Inc. И хотели бы предложить вам сотрудничество.

Кэш поперхнулся своим кофе. – Сотрудничество? Вы серьёзно? После всего, что мы натворили?

Карина улыбнулась ещё шире, если это вообще было возможно. – О, абсолютно. Ваши мемы – это золотая жила. Мы хотим, чтобы вы стали лицами нашей новой кампании: «Фри-Фри – картошка без котов». Мы уже подготовили контракт, – она положила папку на стол, и оттуда выглянул лист с цифрой, у которой было столько нулей, что Вася на секунду задумался, не продать ли свою душу прямо сейчас.

Нюра взяла контракт и начала его листать с видом человека, который читает инструкцию к ядерной боеголовке. – Вы хотите, чтобы мы рекламировали вашу картошку? После того, как мы развалили вашего конкурента? Это что, теперь мы официально наёмники?

– Не наёмники, – мягко поправила Карина. – Партнёры. Вы будете вдохновлять людей. Показывать, что можно бороться с системой и при этом наслаждаться хрустящей картошкой.

Вася хмыкнул. – Хрустящей? Леди, я ел вашу картошку. Она хрустит так же, как мои мечты о лучшем будущем.

Карина не смутилась. – Это был пробный запуск. Мы работаем над улучшениями. А с вашей помощью мы сделаем «Фри-Фри» символом свободы. Подумайте: деньги, слава, возможность влиять на массы. И, – она сделала драматическую паузу, – мы вернём шляпу вашему коту. У нас есть связи.

Это был удар ниже пояса. Вася замер, Нюра прищурилась, а Кэш, кажется, уже представлял, как снимает новый мем с котом в шляпе. Но что-то в этой идеальной улыбке Карины кричало: «Ловушка!»

– Дайте нам день, – наконец сказал Вася, пытаясь выиграть время. – Мы подумаем.

Карина кивнула, оставила папку и ушла, оставив за собой шлейф дорогого парфюма и лёгкое чувство тошноты. Когда дверь за ней закрылась, Нюра швырнула контракт на стол.

– Они серьёзно думают, что мы продадимся за картошку и шляпу? – возмутилась она. – Это оскорбительно.

– Но шляпа – начал Кэш, но под взглядом Нюры осёкся.

– Ладно, – сказал Вася, вставая. – Мы не берём их деньги. Но мы используем их игру. Если «Фри-Фри» хочет играть в мемы, мы покажем им, как это делается. Кэш, готовь свой планшет. Нюра, зови своего кота. Мы устроим им революцию, от которой их хрустящая картошка превратится в пюре.

– А шляпа? – жалобно спросил Кэш.

– Шляпу мы найдём сами, – отрезал Вася. – И, может быть, заодно спасём этот город от очередной корпоративной чуши.

И они снова шагнули в безумный мир Метрополиса, где коты всё ещё правили интернетом, а картошка – умами маркетологов. Впереди их ждала новая битва – не за пюре, а за то, чтобы остаться собой в городе, который так и норовил превратить всё в рекламу.

Правила сообщества

Мат, политика, оскорбление авторов или их читателей сразу бан.

Читайте и наслаждайтесь.