Церковь vs любовь

Влюбленность - страшная штука.
Не путать с любовью! Любовь даёт силы, уверенность, спокойствие.
Влюблённость же вынимает душу и выключает мозг. Длится, правда, недолго, но за это ‘недолго’ можно успеть натворить немало дичи. Как, однажды, я.

Ибо для меня удариться в религию - это огромная несусветная дичь.

Парень был хорош. Симпатичный, умный, веселый, музыкант, с отдельной квартирой, в которой было очень уютно пить чай зимними вечерами. Я однозначно ему нравилась, и тот факт, что после долгого знакомства мы так и не начали встречаться, казался невероятным - чего же не хватало?

Не хватало простой, но жизненно важной для него вещи: чтобы я пришла в его церковь.

В моей жизни церковь всегда ассоциировалась со старым грустным анекдотом про то, как бог сидит на пороге храма и грустит, к нему подходит молодой парень и жалуется - мол, внутрь не пускают. А бог смотрит на него и отвечает: ‘Да, сынок, меня туда тоже давно не пускают’.
Ибо все мои поездки в Дивеево с родителями и попытки мамы затащить меня на службу заканчивались шипением окружных бабулек - не так одета, не так накрашена, не туда кланяюсь и тд.

Но ради парня...

Так, стоп. А где церковь? Где купола, иконы и позолота? Свечи?
Моё знакомство с его религией было похоже на встречу с адептами сетевого маркетинга или собрание анонимных зависимых из американских фильмов: арендованный зал, стулья в ряд, сцена, проектор, столик со скромным угощением и куча экзальтированных молодых людей.
Я работала в сетевом маркетинге, я книгу про это написала, я ЗНАЮ, как выглядит выражение лица ‘как здорово, что ты - заблудший путник - теперь с нами. Сейчас мы промоем тебе мозг и ты обретёшь Истину’.

Для меня религии всегда делились очень условно: все, кто за Иисуса - христиане, за Аллаха - мусульмане, за Будду - буддисты, ну и тд. Но я даже не задумывалась, что за одного бога могут быть люди разных верований. Я попала в католическую протестантскую церковь, вера которой не распространена так, как привычное нам христианство - у них даже своего здания на тот момент не было.

Вспомнился момент из ‘Отчаянных домохозяек’. Героиня, не вынеся груза забот, решила прийти к богу и начала просить подружек привести ее в церковь. А все ее подруги ходили в разные места. И вот она сначала в одной церкви побывала, потом в другой, в третьей, и, когда она уже вконец запуталась, у неё с подругой происходит потрясающий диалог:
- А кто мы ТЕПЕРЬ?
- Пресвитерианцы!

То есть их там настолько много...
Но все за Иисуса. (Вроде бы)

Я тоже понятия не имела, куда я пришла и что будет происходить, но меня безмерно радовало количество молодых людей вокруг и милых, на первый взгляд, девушек. Мне показалось, что я смогу найти друзей и приятелей с общими интересами, жутко хотелось со всеми познакомиться и пообщаться - пока я успела только мельком: приведший меня друг познакомил с парой ребят и куда-то исчез.

В зале погас свет и на сцене загорелся неоном большой белый крест, замелькали прожекторы и светомузыка, стали видны парни с гитарами, ударник, солистка в косухе... Рок-группа? На церковном собрании? Вау!
Прихожане танцевали между креслами, моя нога тоже начала отбивать заводной ритм, я заулыбалась, и тут они запели.
Под драйвовую электронную музыку, чем-то напоминающую Smeels like teen spirit шёл совершенно жуткий текст.
- Бог, ты нам дал всё! Дал жизнь, дал счастье, дал возможность служить тебе! Ты - самое великое в мире! Ты наш босс и наш папочка! Воздадим хвалу Иисусу!

Я чуть мимо стула не рухнула. Что?!
В голове билась настойчивая мысль - а как же ‘Не сотвори себе кумира’?!
Но это были цветочки, ведь дальше в программе стояли проповеди. И тут, конечно, был гениальный трюк.
От кого вы воспримете информацию лучше: от сурового мужчины с бородой по пояс, обряженного в рясу или от молодой девчонки в джинсах и кофточке из НМ, которая напоминает вашу соседку/одногруппницу/подружку?

Девчонка лет 25 с упоением рассказывала, как важно жертвовать церкви. Она делала это с 16 лет. Со своей первой зарплаты она отдала деньги в церковь. И сейчас продолжает это делать ежемесячно. Ведь это просто необходимо!
Я, с первой зарплаты в 16 лет купившая родителям торт, сделала вид, что идущих по рядам ребят с корзинками для денег не замечаю.

После завершения всех обязательных промыв... извините, мероприятий, я почему-то не сбежала, а нашла всё ещё симпатичного мне друга и поближе познакомилась с его компанией. Все они выглядели не просто нормальными людьми, а суперинтересными, талантливыми и яркими. У всех были увлечения: стихи, музыка, спорт, организация мероприятий, у каждого была работа. Вне разговоров о боге они выглядели абсолютно адекватными и ну никак не походили на фанатиков и сумасшедших, поэтому, я решила прийти на второе собрание - вдруг я слишком остро отреагировала и всё-таки смогу вписаться в эту тусовку?

В следующий раз я уже была готова к откровенно странным текстам песен и старалась не вслушиваться. Я практически держала одной рукой другую, тянущуюся пальцем к виску и прикусывала язык: ну какой вам бог ‘папочка’?!! Как можно этому подпевать?!
У меня один ПАПА, и большинство того, что у меня в жизни есть - от характера до вещей - исключительно благодаря ему. Как можно вообще применять это слово НЕ к тому, кто растил тебя, учил и воспитывал?!

А вот проповедь в этот раз я выслушала внимательно. И, наконец, всё поняла.
Девушка лет 30 вещала о том, как встретила будущего мужа. Она уже была верующей, он - нет. Ииииии... ну конечно! Ей НЕЛЬЗЯ было быть с ним!
Им было хорошо вместе, интересно, они были влюблены, даже (о ужас!) целовались, но господь, вера или ещё что-то НЕ РАЗРЕШАЛИ ей быть с тем, кого она любит!
И что она начала делать? Ну конечно - молиться. Чтобы он ОБРАЗУМИЛСЯ и пришёл к её богу. Чтобы ходил с ней в церковь по воскресеньям. Чтобы человек изменил свою жизнь и убеждения ради неё.

Не знаю, как волной моего возмущения милую девушку не смыло со сцены. Это же прямое ограничение права на свободу выбора! Ладно у неё в голове есть нечто, ставящее запреты. Но он-то чем виноват?

Невероятно, но факт - в церковь он пришёл. И по сей день ходит - они сразу после его обращения поженились. Молятся теперь вместе, всё у них замечательно - и это прекрасно! Но вот только я так никогда не смогу.
Я нашла глазами своего недомолодогочеловека, который сидел в другом конце зала с компанией единомышленников. И попыталась найти пути решения.
Ну я же идеально умею врать и казаться искренней. Ну притворюсь я, что тоже пришла к вере, похожу на эти собрания, пообщаюсь с его друзьями. Никто и не догадается, что мне это всё претит, зато мы будем вместе!

После проповеди я подошла к их компании, стоящей тесным кружком, но вместо того, чтобы чуть отступить и дать мне встать рядом, одна из гиперактивных девчонок цепанула меня за руку и отвела в сторонку.
- Ну что? Как тебе у нас? Уже определилась, кто будет твоим наставником? У нас обязательные собрания по субботам и воскресеньям, душеспасительные беседы по четвергам, онлайн-проповеди по средам, но сначала надо исповедоваться и покаяться!

И вот здесь надтреснутые розовые стёкла очков вылетели и разбились с оглушительным звоном. Это всё не было клубом по интересам с заводной музычкой и приятными знакомствами. Здесь от каждого человека требовали максимальной вовлечённости и отдачи - сил, времени, энергии, денег. Тех, кто не готов был делиться, не пускали в радужный мирок, где все люди братья, добрые, понимающие, помогающие и собирающиеся за большим столом субботним вечером, чтобы посмеяться, почитать свои стихи и послушать тихий перебор гитарных струн.

Как в сетевом маркетинге - тебе показывают картинку Лучшей Жизни, но ради того, чтобы это заполучить, тебе нужно переломить себя.
Или выключить мозг и стать фанатом.
Со мной однажды сработал сетевой маркетинг, церковь - уже нет.

Чем плох фанатизм? Постепенным сужением кругозора до исключительно своей точки зрения. Неизбежными ограничениями. Атрофией восприятия иного мнения и - самое страшное - попытками изменить сознание окружающих в свою, ПРАВИЛЬНУЮ сторону.
В детстве я посещала много кружков - лепка из глины, рисование, вышивка, театральная студия, аэробика - и везде была группа людей, увлечённых одним делом. Но никто не воздвигал алтарей и не требовал, прежде чем сесть за гончарный круг, торжественно сжечь всё макраме.

Мой симпатичный товарищ так и не нашёл пока девушку своей мечты. Скорее всего, потому что она вне церкви. А туда смотреть нельзя. Запрещено. Кем? Не знаю.

Церковь vs любовь Религия, Церковь, Протестантизм, Личный опыт, Секта, Длиннопост