1208

Цепи Shimano: оригинал vs. подделка, отличия

Ответ на вопрос о том, какая цепь Shimano оригинальная, а какая - подделка.

Оригинальные - верхние две, а нижняя - паль.

Первое отличие - это шрифты: на двух верхних цепях они выглядят аккуратно, на нижней - грубая штамповка, линии текста жирнее и видно, как металл вдавлен вокруг них. Плюс, на подделке размер шрифта чуть больше.

Второе отличие - скосы на звеньях, облегчающающие переключение, у оригинала имеют более плавные края и в целом, аккуратнее сделаны. На подделке переход более резкий. Лучше всего видно на первом фото в посте.

Третье отличие - скосы с обратной стороны (которая без надписей). У оригинала они имеют разный размер, у подделки - симметричны и выглядят точно так же, как и с лицевой стороны.

Четвертое отличие - внутренние полузвенья оригинальных цепей тоже имеют скосы внутрь, у подделки они плоские, без выраженного профиля.

Пятое отличие - ролики цепи, на поддельной цепи у них ровные края, у оригинала - снята фаска.

Ну и в целом, поддельная цепь не блещет качеством обработки материала: зазоры больше, поверхность роликов более грубая, половинки внутренних полузвеньев часто не параллельны, а само покрытие металла более блестящее, чем у оригинальных цепей.

Какие проблемы могут быть при использовании поддельных цепей: быстрый износ трансмиссии, худшее переключение, порванная цепь.

Конкретно с данной подделкой проблема успела проявиться намного раньше, ещё в процессе сборки/настройки: внутренние полузвенья застревали на высоких зубьях верхнего ролика переключателя, цепь на нем подклинивало и она постоянно щёлкала на любой передаче.

Такие дела, будьте внимательны с заказами с алишечки и маркетплейсов. Да и в офлайн магазинах не лишним будет проверить.

Лига Велосипедистов

7.8K постов15.2K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажу о ситуации со стороны веломастера с достаточно большой выборкой ресурсных тестов.
Ресурс цепи очень сильно отличается в зависимости от условий эксплуатации. Грязевое МТБ использование может сжирать одинаковые цепи до 10 раз быстрее, чем на шоссе под парафином. Потому мы ведём статистику по шоссейникам и триатлетам, которые катают в примерно одинаковых условиях. И под парафином, без масла.
Значения до удлинения 0.75%, после которого идёт сильный износ звёзд, без возможности прикатать новую цепь. Измеряем цифровым измерителем удлинения цепи от KMC.
901 цепь, 11ск - 10к км
701 цепь, 11ск - 7-8к км
601 цепь, 11ск - 4-5к км.
KMC серо-чёрная, 11ск - 3-5к км
95 цепь, 10ск - 5-6к км
54 цепь, 10ск - редко доходила до ресурса, часто были разрывы.
KMC подделка на 10 и 11ск - меньше 1к км
601 подделка хорошего вида - 1-1.5к км.
701 совсем подделка, глазами видно - 500км.

Всякие непонятные 8ск не брендовые или явные подделки - менее 200-300км. Т.е. ресурс цепи меньше, чем ресурс смазки на них.

При официальной розничной цене 701 цепи около 7 тысяч рублей, нет смысла брать подделку за 3 тысячи, т.к. подделка выходит не в 2 раза меньше, а в 5-7 раз меньше. При этом с риском порваться и с худшим переключением.
По стоимости оригинальных же цепей - стоимость километра у 601, 701, 901 цепей выходит одинаковая, ресурс пропорционален цене. Но более высокие цепи имеют более хорошие покрытия, что уменьшает ржавение + улучшает КПД цепи за счёт отсутствия трения по окислам.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Основательная статистика, можно отдельный пост сделать👍
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку