«Царство небесное». СССР, 1929
Плакат из серии «Борьба против религии — борьба за социализм». Приложение к журналу «Безбожник у станка».
Художник Михаил Михайлович Черемных (1890—1962).
Плакат из серии «Борьба против религии — борьба за социализм». Приложение к журналу «Безбожник у станка».
Художник Михаил Михайлович Черемных (1890—1962).
"Да здравствует непрерывная неделя!"
или
"Да здравствует непрерывная нед прерывная!"
?
Жаль, что художник уже по ту сторону трубного дыма. Я бы посмотрел его работы на тему "Ура, семья не может купить всем обувь!"
Да здравствует непрерывная неделя. Это была попытка установить т.н. "революционный календарь".
Неделя в СССР в 1929—1930 годах состояла из пяти дней, при этом все рабочие были разделены на пять групп, названных по цветам (жёлтый, розовый, красный, фиолетовый, зелёный), и каждая группа имела свой собственный выходной (нерабочий) день в неделю (так называемая «непрерывка»). Несмотря на то, что выходных дней стало больше (один в пятидневку, вместо одного в семидневку ранее), эта реформа была непопулярна, так как значительно усложняла личную, общественную и семейную жизнь из-за несовпадения выходных дней разных членов общества.
Потом сделали шестидневку - шесть дней в неделе.
Искусство плаката
935 постов3.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Это сообщество о плакатах.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.