Трогать её не моги, за ее малый рост...

Пестрит лента пикабушная новостями о том, что избавились от ненужной кошки/собаки, нанесли обиду слабому/немощному. Современная (так ли уж?) проблема - ради забавы приобресть животину, себе на потеху недолгую, либо нанести обиду человеку, который по болезни, али по возрасту ответить не сможет. И не задумывается тот Homo (хоть и Sapiens, но sine Anime) о том, что то существа живые, да с чувствами. Да и последствий же неприятных, после действий своих (ни физических, ни моральных, ни душевных) не несут зачастую, для материальных же еще доказать всё надо. Порок новый или всё новое это хорошо забыто старое? Что раньше о таких поступках думали, да говорили в народе отечественном? Об этом расскажет кот Баюн сказочку небольшую. Сказка записана в XIX веке в Енисейской губернии. Текст максимально приближен к источнику.

Миколушка.

В одном селе жил поп с попадьей, имел двух дочек. Вздумалось попу ехать на базар. Приехал на базар, закупил что нужно было; видит, мужик продает Миколушку величиной вершка четыре: поп купил для своих дочерей ради забавы, привез домой и подарил дочерям. Дочери с ним поиграли, а вечером спать положили с собой. Миколушка и думает: я им всем штуку устрою. Пошел на пригон, убил барана, вынул трибушину, сволок в спальню и положил посреди девиц; оне так крепко спали, что ничего не слыхали. Зашел к попу в спальню, связал их (с попадьей) за волосья и ушел. Проснулись дочери, щупают, что-то мокрое и теплое. Одна спрашивает другую: Ты родила? «Нет»; Ты родила? «Нет». Подняли спор; проснулись поп с попадьей, слышат шум, хотят встать, не могут; один одного таскают за волосы. Поп говорит: Попадья! Ты чего дересся а попадья спрашивает попа: Ты чего дересся? Наконец, и заправду разодрались. На шум сбежались соседи и развязали волосы попа с попадьей. Поп и догадался; больше не кому было это сделать, как Миколушке. Стали его искать, а его и след простыл.