ТРИ ВЕЩИ, ПРИДУМАННЫЕ ГИТЛЕРОМ, КОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫ ВО ВСЁМ МИРЕ

1. Кукла Барби

Какая связь между Гитлером, резиновыми женщинами и Барби?


Гитлер был в ярости: операция "Барбаросса" под угрозой срыва! Сразу после оккупации Франции в германской армии началась настоящая эпидемия венерических заболеваний: Франция боролась с оккупантами своим самым безотказным оружием.


Фюрер приказал Генриху Гиммлеру лично взять под контроль «Полевой гигиенический проект» - разработку первой в мире силиконовой куклы для мужчин. Гитлер лично определил список качеств будущего продукта и его приблизительный облик: ростом 176 сантиметров, с очень белой кожей, белокурыми волосами, нежными голубыми глазами и открытым пупком. У нее должны быть крупные губы и большая грудь, гнущиеся руки и голова. Он также придумал имя для будущей боевой подруги германской армии: Боргхильд.


Руководитель проекта Гиммлер первоначально решил наделить куклу внешностью одной из любимых актрис фюрера Кэте фон Наги. Но актриса отказалась от этой чести.


Получив от Гитлера техническое задание, Гиммлер нанял в качестве эксперта Франца Чакерта из Немецкого музея гигиены, прославившегося тем, что в 30-е годы сделал сенсационный анатомически правильный манекен "Женщина из стекла".


Сначала разработчики хотели сделать скелет изделия алюминиевым, но кукла должна была в спущенном виде укладываться в солдатский ранец, поэтому Чакерт остановился на силиконе.


Команда дизайнеров решила, что у Боргхильд должно быть "выдуманное лицо самой похоти". Опытным путём были выделены 10 самых желанных женских лиц, и уже на их основе был сформирован окончательный облик куклы. Волосы Боргхильд сделали короткими, в конце концов, это же не кинозвезда, а боевая подруга, атрибут немецкого воина!


При разработке тела куклы Чакерт решил взять за образец гипсовый слепок живой женщины и пригласил для этого спортсменок Вильгельмину фон Бремен и Аннет Уолтер. Но был разочарован результатом: "Они выглядели ужасно. Ноги слишком короткие и деформированные, тощая спина и руки как у борца".


В итоге, Чакерт создал стилизованное женское тело с внушительной сжимающейся грудью, спортивной фигурой и длинными стройными ногами. Выглядела богиня немецкого секса так:


Боргхильд прошла крэш-тест в 1941 году на германском гарнизоне острова Джерси. Гитлера так впечатлили результаты теста, что он заказал 5000 кукол для своей личной охраны.


Однако в 1942 году заводы, производящие Бронгхильд, были уничтожены союзными войсками во время бомбардировки Дрездена, не иначе, как зависть замучила...


Однако несколько экземпляров куклы осталось. Одну из них, одетую в нацистскую форму и помещённую в прозрачную витрину, увидел в гамбургском клубе для геев 24 июня 1952 года немецкий художник Райнхард Бойтин. Скопировав облик Бронгхильд, он создал серию комиксов о сексуально озадаченной девушке Лилли, которые получили огромную популярность среди мужчин в послевоенной Германии.


В начале 1955 года друг Райнхарда Бойтина, Хайнц Франк, предложил ему создать куклу для взрослых мужчин с обликом Лилли. Идея была быстро реализована, и куклы стали пользоваться устойчивым спросом. Хайнц Франк, «крестный отец» Лилли, впоследствии основал собственную компанию и стал дистрибьютором Лилли.


Популярность эротической куклы Лилли была настолько огромной, что был даже снят фильм "Лилли, девушка из большого города". Множество актрис 50-х годов сражались за право исполнить роль знаменитой героини. В итоге на кастинге победила датчанка Энн Смирнер.


Кукла Лилли выпускалась в двух размерах: 7 дюймов (ок.19 см) и 11 1/2 дюйма (29,5 см). И ту, и другую можно было подвешивать к зеркалу заднего вида в кабине. Встречались и специальные качельки для куклы — сейчас это раритет. Среди дальнобойщиков возникло поверье, что Лилли приносит удачу на дорогах.


Инновационный облик (пышные грудь и бёдра в сочетании с детским личиком) и технология изготовления Лилли были полностью скопированы американкой Рут Хэндлер, которая привезла куклу Lilli в США в середине 1950-х, увидев в ней серьезный рыночный потенциал; к тому же, как гласит официальная легенда, дочь Рут Барбара не любила играть с пупсами, предпочитая взрослых бумажных кукол.


Супруги Хэндлер основали компанию Mattel, скопировали облик Лилли, переименовали её в Барби (в честь дочери) и выпустили товар на рынок.


Судебные тяжбы из-за нарушения авторских прав между Mattel и Greiner & Hausser шли вплоть до начала 2000-х. Но любому ясно, кто победил. Тем более, что Хэндлеры в 1964 году выкупили права на Лилли и полностью уничтожили линии по её производству. Зато теперь Лилли стоят от 3 до 7 тысяч евро! Так что "мама" Барби тоже оказалась не в накладе.


Уже при первом появлении Барби в продаже начались многочисленные протесты родителей: ведь в отличие от "бабушки" Боргхильд и "мамочки" Лилли - кукла Барби была предназначена не для взрослых, а для ДЕТЕЙ!


Кстати, примечательно, что несколько лет спустя после появления Барби по всему миру триумфально стала распространяться сексуальная революция, со всеми своими атрибутами: ранней беременностью, эпидемией венерических заболеваний среди подростков и пр. Кроме исламских стран: там Барби официально запрещена.


История о резиновых куклах стала известна, благодаря книге Грэма Дональда "Брадобрей Муссолини" (Mussolini's Barber). О Боргхильд Дональд узнал, исследуя происхождение куклы Барби: он выяснил, что американцы Рут и Эллиот Хэндлер создали легендарную игрушку после посещения Германии в 1956 году, где они купили куклу Лилли, продававшуюся в магазинах для взрослых и ночных клубах.


По словам Грэма Дональда, при изучении истории Барби он наткнулся на упоминания о нацистских резиновых куклах, производившихся по приказу Гитлера.


2. Фольксваген-Жук


Становление и развитие крупнейшего автомобильного концерна Германии "Фольксваген" началось с идеи производства небольшого "народного автомобиля "(по-немецки "фолькс" - народ, "ваген" — автомобиль).


В 1933 году на открытии Берлинского автосалона (IAA) новый канцлер Германии произнёс свою первую речь в качестве "отца" нации и дал обещание обеспечить каждую "истинно немецкую семью" собственным автомобилем.


Идея "народного автомобиля" возникла у Гитлера во время беседы с Фердинадом Порше, который долгое время безуспешно пытался реализовать идею малолитражного бюджетного автомобиля "для бедных".


Фюрер не только поддержал, но и, будучи неплохим художником, фактически возглавил разработку "народного автомобиля", создав концепцию и дизайн проекта, подчеркнув несколько раз, что машина должна походить на жука.


В итоге дизайн кузова был максимально «биологичен», как настаивал фюрер, лично составивший эскиз будущего "Жука": "Он должен быть как майский ЖУК. Достаточно только понаблюдать за природой, чтобы понять, как должны выглядеть обтекаемые линии"


Кстати, вплоть до конца ХХ века Фольксваген Жук считался образцом уродливой машины. Но с началом 2000-х годов ситуация кардинально изменилась и практически все мировые производители создали на основе "Жука" собственные малолитражки.


Помимо дизайна Гитлер сформулировал и ряд технических требований к "народному автомобилю": 1. Цена не должна превышать 1 000 рейхсмарок (т.е., примерно 5 средних месячных зарплат немецкого рабочего). 2. Пятиместный салон. 3. Расход топлива - не более 6 л на 100 км. 4. Максимальная скорость - до 100 км/ч.


В 1938 году проект "народного автомобиля" обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, рабочим объёмом 985 см3. К этому времени в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок.

В поместье графа Шуленберга, возле местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода.

26 февраля 1936 года был выпущен первый автомобиль, дав старт появлению одного из крупнейших автоконцернов мира.

Первая опытная партия в количестве 3 машин не соответствовала заявленным техническим требованиям и была полностью забракована лично Гитлером.

В 1938 году "автомобиль для народа" получил окончательную форму и название "KDF" (KRAFT DURCH FREUDE) - "Сила через радость".

28 мая 1938 года: Гитлер устраивает торжественную презентацию "народного автомобиля" в присутствии 70000 зрителей:

Для увеличения спроса нацистское руководство создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить с конвейера новый автомобиль.

Сегодня концерн "Фольксваген" – крупнейший производитель легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, автомобильных узлов и деталей. В мировой автопродукции доля легковых автомобилей "Фольксваген" составляет 91%.


3. Автобан

"Нация больше не оценивается по длине ее железных дорог, но оценивается по длине дорог автомобильных", — такое заявление сделал Адольф Гитлер 11 февраля 1933 года, спустя всего 12 дней после прихода к власти. Он дал Германии новую программную установку: «Всеобщая автомобилизация страны». Ключевым элементом идеи стало масштабное строительство сети скоростных шоссе, получивших название «рейхсавтобаны».


Прообразом подобных дорог стала экспериментальная 10-километровая трасса АФУС в Берлине. Из задумыванных 19 километров трассы возвести смогли лишь 10 километров, но в результате действительно получился «протоавтобан»: его прямые двухполосные участки не пересекались на одном уровне с другими дорогами, что позволяло развивать скорость, ограниченную лишь возможностями транспортного средства.


Строительство автобанов, с точки зрения Гитлера, должно было стать ключевым элементом в программе ликвидации безработицы. 23 сентября 1933 года во Франкфурте-на-Майне состоялась символическая церемония старта проекта. Адольф Гитлер лично перекинул первую лопату грунта в вагонетку перед многотысячной толпой людей, среди которых было и несколько сотен человек, еще день назад не имевших постоянного занятия, а сейчас готовившихся к сооружению первого участка системы рейхсавтобанов.


Идеальный рейхсавтобан представлял собой четырехполосную бетонную трассу (по две полосы в каждом направлении) с отдельной разделительной полосой. Перекрестки были запрещены, угол наклона и радиус поворотов таких дорог снижались до возможного минимума. По всей протяженности шоссе устраивались объекты инфраструктуры: автозаправочные станции (обычно в районе развязок), а позже и гостиницы с ресторанами.


Удивительно, но уже изначально в технические требования к автобанам были внесены все элементы, которые стали обязательной принадлежностью скоростных автодорог вплоть до наших дней.


К маю 1939 г. было построено около половины из запланированных 6900 км скоростных автодорог. Это было грандиознейшее эпическое действо. Нацисты вкладывали в автобаны огромный пропагандистский смысл. Выпускались плакаты, брошюры, открытки и марки посвященные строительству этих автодорог.


Военного значения созданная система автобанов, однако, не получила: раскритикованные Гитлером железные дороги по-прежнему были куда эффективнее в переброске войск и грузов. Более того, в 1945-м немцы были вынуждены взрывать новые мосты, чтобы задержать быстро продвигавшиеся по прекрасным немецким дорогам советские и англо-американские войска.


Фактически шоссе вплоть до 50-х годов пустовали: машина так и осталась до поры до времени роскошью, а вновь активно разрекламированный «народный автомобиль» — тот самый Volkswagen Beetle — в широкую серию пошел уже только в послевоенные годы.

Полностью текст с фотографиями и историческими справками можно посмотреть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd8c3571b845b00aa6e3e9a/tri-...