Тренды соцсетей: лицо важнее, чем кажется (материал от 22 августа 2025)
Пишет Марина — редакторка «Двора»
В соцсетях вирусится реклама бренда Manscaped — производителя мужских средств для ухода. Сюжет ролика построен как маленькая семейная сага: мужчина средних лет собирается отправить девушке дикпик, но роняет телефон, камера случайно фиксирует его лицо, и именно этот снимок уходит адресату. Девушка отвечает: «Милое лицо :)». Завязывается переписка, отношения развиваются, свадьба, дети, шесть десятилетий вместе, и вот уже седой герой истории передаёт сыну жизненный урок: лучше отправь хорошее селфи, чем дикпик. Ролик завершается слоганом: «Лучше отправляй фотографии лица».
Под видео сотни восторженных комментариев, в том числе и на русском языке: «Это самая гениальная реклама бритвы, которую я видела», «Вот что бывает, когда поддерживаешь коммуникацию селфи, а не дикпиком».
Я чуть покопалась и нашла, что, оказывается, эта рекламная кампания подкреплена маркетинговым исследованием. Manscaped провели его вместе с O.R.G.A.S.M Research Lab — коллективом секс-исследователей из Университета Квантлен. В опросе участвовали тысяча человек из США. Результаты не очень-то и удивительны: сексуализированные части тела вызывают минимальный отклик (гениталии и ягодицы — всего 3,2%), а фотографии лица собирают 73,5% положительных реакций. Отправка селфи в девять раз чаще приводит к ответному сообщению, чем дикпик.
Вот только есть нюанс: мужчины охотнее отправляют дикпики, чем фото лица. Причём чаще в этом нет злого умысла: большинство, как показало исследование, хотят внимания, ответа, человеческого контакта. Но проблема в том, что получательницы таких фото почти всегда реагируют негативно. Да, ирония в том, что мужчины надеются на связь, но выбирают самый проигрышный инструмент для того, чтобы её установить. В то время как именно лицо — глаза, улыбка, выражение — вызывает интерес, симпатию, а также желание продолжить разговор.
Кажется, реклама Manscaped получилась такой вирусной потому, что подсветила этот разрыв между желанием близости и теми странными практиками, которыми мужчины её добиваются. Один из комментариев к ролику звучит так: «Мужчин учат социализироваться. Ура, давно пора, в 2025-то году». Возможно, это один из редких случаев, когда реклама даёт классный совет, а не навязывает нереалистичные стандарты: если хочешь связи — начни с лица.
Источник: Двор
Мудрость
55 постов64 подписчика