1

Транспортный налог (размышление).

Шесть чудесных лет я учился на юридическом факультете, у меня и диплом даже есть. Чем дальше я углублялся в юриспруденцию, тем больше я офигевал от законодательства РФ. Вот хотел бы затронуть тему транспортного налога, я думаю здесь много автолюбителей...Так вот, всем известно, что сумма налога складывается из количества л.с. и установленного предела цены за л.с. в регионах.(согласно Налоговому кодексу РФ в регионах могут повышать стоимость лошади до установленного предела). Вот тут только не ясно причем тут лошади? Почему главный критерий в авто это количество лошадиных сил, а не вес автомобиля например? По идее законодателя этот налог -плата за загрязнение окружающей среды выбросом СО2 из выхлопной трубы, и чем лошадей больше, больше мощность, и расход ГСМ и соответственно выхлоп. Это понятно. НО! ЧТО СДЕЛАЛО ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ???По логике вещей средства от транспортных налогов должны уходить именно на очищение атмосферы, понятно что часть этих денег идет на строительство дорог, но количество лошадиных сил не влияет на их разрушение!Куда логичнее облагать налогом вес автомобиля, а не Л.С..Конечно вы скажете вес можно изменить, грузовые автомобили постоянно с разным весом, как быть?Вот как я считаю, Л.С. тоже можно изменять турбиной, и в птс стоит 150 л.с. а по факту 250, это пробел в законе, спору нет, но с возрастом двигатель "устает" и логично мощность его теряется, не существенно, но тем не менее. Я вот что думаю, можно сделать фиксированный налог для легковых авто с предельной грузоподъемностью, высчитывать по тому, сколько может весить машина максимум, минимум и использовать среднее, а для грузовых авто можно просто использовать транзитный налог, загрузил 20 тонн заплатил за вес и километры, но сумма должна быть чисто символической. По крайней мере, я считаю так будет справедливее.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Единственный нормальный вариант - брать налог с каждого литра бензина.

Не ездишь - не платишь. Ездишь на приусе - не платишь.
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен насчет транспортного налога, "спрятанного" в бензин. Только не пойму, почему автор, юрист, не обратил внимание на то, что "транспортный налог" - вообще бредовое понятие? Дорожный налог, понятно, на ремонт дорог. А на что транспортный? К какой группе налогов он относится? К налогу на имущество? К налогу на прибыль? Или к налогу на роскошь? Его быть не должно в принципе, потому что это налог исключительно высосанный из пальца. Он восходит своими корнями к далекому прошлому и имеет своей целью максимально возможное уменьшение автомобильного парка населения страны. Чтобы мы дороги освободили для своих слуг. Никак иначе этот налог расценивать не берусь.

Расчет налога от мощности автомобиля считаю бредом. Мощность - это безопасность. И не всегда мощный двигатель выбрасывает в окружающую среду больше вредных веществ.

Расчет налога от веса для легковых автомобилей - это тоже чушь. У меня, например, резина в ширину 315 миллиметров. При весе автомобиля 2,2 тонны с таким пятном контакта давление на грунт меньше, чем у жигулей весом 0,9 тонны и с шириной резины 145 мм.

Да чему тут удивляться, когда в Москве стоимость эвакуации зависит не от веса, а от мощности??? Это вообще пипендр, додуматься надо было.

Кстати, есть известный сайт, на котором люди набирают положенные 100 000 голосов для внесения в ГосДуру предложения об отмене ТН. Сходите, проголосуйте. Пользы от этого может оказаться больше, чем просто обсуждение этой темы здесь. Я проголосовал.
Автор поста оценил этот комментарий
с такими ценами на бензин, налог походу уже включен в его стоимость...
Автор поста оценил этот комментарий
давно уже включено, транспортный налог поэтому в регионы и передали
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
А чо тогда ко мне квитация на почту приходит?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
и будет приходить, транспортный налог, никто не отменял.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Дак он включен и в бензин, и в лошади?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
в налоговом кодексе не написано что транспортный налог включен в бензин...цена на бензин на разных АЗС может отличаться, а налог он стабильный и отличаться не должен. Просто нефтеперерабатывающие конторы платят акциз который включают в стоимость бензина. а акциз-это другой налог.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливо же транспортный налог брать только из акциза на бенз?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну как вариант...только эти компании будут выполнять роль посредника...мутная схема прорисовывается...да и бензин имеет свойство испаряться)))
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ииии?я как платил за лошади так и плачу, и никто у нас не обнулял, по факту я плачу и акциз и транспортный налог вот и все..могут обнулить и обязаны обнулить, разные словосочетания=(
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
а акциз на бензин который позволяет обнулить налог - ввели.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ну это же пиздец!не так ли?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
со следующего года он кстати увеличиться
Что касается автомобильного топлива, ставка акциза для бензина «Евро-4» в следующем году будет увеличена до 9,92 тысячи рублей за тонну, а в 2015 и 2016 годах — до 10,8 тысячи.
сам подсчитай сколько это в литре выходит. 1 литр - 700 грамм примерно.
Автор поста оценил этот комментарий
выбирай губернатора который обнулит транспортный налог в своем регионе, в Смоленске правда через год после обнуления ставки опять вернули
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
у меня авто зарегано в алтайском крае, там самый дорогой налог, свыше 100 лс, цена за лошадь 20 руб!!!
Автор поста оценил этот комментарий
Есть одно очень большое но. Все что ты покупаешь в магазине привозится туда на большооооой машине с большим расходом топлива. А если товар импортный, то привозится еще издалека. Иными словами при таком налоге подорожает ВСЕ что участвует в логистике.
Тоже самое с пассажироперевозками. Автобусы, маршрутки, такси...ВСЕ это подоражает.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Таки большие машины и должны платить за износ дорог больше.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Они и так платят за это больше за счет больших ЛС. Но зависимость от бензина еще удорожит их услуги, а это невыгодно никому, это же коммерческие перевозки.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
так вот и я говорю причем тут ЛС?!когда надо платить за ВЕС!Реальные деньги за реальный вес, а не за циферки в ПТС
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я отвечал не Вам, а человеку с идеей акциза на бензин.
Автор поста оценил этот комментарий
За лошади не надо платить - это несправедливо. Тока за бенз.
Автор поста оценил этот комментарий
у товара есть себестоимость, и есть конечная цена в магазине, которая и формируется с учетом всех транспортировок, погрузок-разгрузок...тут всё стандартно.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и какова тогда будет реакция человека, который не имеет авто и не платит транспортный налог, но должен переплачивать за продукты из-за неадекватного нововведения?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
а он сейчас разве не платит?платит, и не малые...и почему Вы считаете, что он будет платить больше а не меньше?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну потому что при той акцизной ставке, которую необходимо включить чтобы малолитражки платили достаточно, сумма налога для перевозчиков станет в разы больше сегодняшней. Если же "подогнать" сумму акциза в бензине под перевозчиков, то простые автолюбители начнут платить неадекватно низкий налог, что неприемлемо.
Все это считалось неоднократно, можно прилично статеек на эту тему найти.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
так я и предлагаю платить за вес авто вот и всё=)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне лично кажется что будет такая же история, что и с акцизом на бензин, но возможно в этом что то есть.Так или иначе нельзя обрекать коммерческий транспорт на очень большой налог, это слишком плохо.
Но в любом случае, на мой взгляд, самый прогрессивный налог на данный момент, это "европейский" от выбросов СО2. Жаль у нас его не предвидится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да да да, вот коммерчинским грузалям, налог должен быть символическим...либо какие то льготы на определенный товар)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку