Toyota Camry обзавелась ММС на основе Linux
Седан Toyota Camry восьмого поколения, представленный минувшей зимой на автосалоне в Детройте, выйдет на рынок США этой осенью — и станет первым автомобилем с мультимедиасистемой на основе операционной системы Linux. Точнее, на основе версии Automotive Grade Linux (AGL), созданной специально для автомобильной электроники.
Как и базовый Linux, AGL имеет открытый исходный код: изучать, дорабатывать и использовать его может любой желающий. Этот специфический вариант операционной системы с 2012 года существует под крылом Linux Foundation — организации, занимающейся развитием ядра ОС Linux и других проектов на его основе. Сейчас в разработке Automotive Grade Linux участвует целый ряд автомобильных компаний, причем весомость голоса каждого участника при принятии решений зависит от размера взноса. Например, платиновый статус носят автомобильные компании Mazda, Suzuki, Toyota и производители электроники Denso, Renesas, Panasonic. Всего в проекте участвует свыше ста компаний, среди которых полно знакомых брендов: Honda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Ford, Jaguar Land Rover, Subaru — от автопроизводителей; Continental, Fujitsu Ten, Pioneer, Qualcomm, Harman, Hitachi, LG, Samsung, Nvidia, Toshiba — от «электронщиков».
По словам вице-президента компании Toyota Кейджи Ямамото, отвечающего за электронику, гибкость AGL позволяет быстрее внедрять систему на серийные машины. Вскоре после Camry аналогичные мультимедиасистемы появятся на большинстве других моделей Тойоты, а затем и на Лексусах. Наверняка следование открытым стандартам даст автопроизводителям дополнительную гибкость и в работе с поставщиками: в случае чего, будет проще перейти на другое «железо» без кардинальной переделки программного обеспечения.
Новая Toyota Camry для американского рынка
Если Linux приходит в автомобильные медиасистемы впервые, то другие Unix-подобные операционные системы уже применяются в автомобильной электронике. Например, бортовая «мультимедия» многих моделей Audi, BMW, Ford, Fiat и Chrysler работает под управлением операционной системы QNX. Однако для ее использования нужна лицензия, а вот использование софта с открытыми исходниками и совместная разработка в новинку для автомобильной отрасли.
Среди конкурирующих платформ — Windows Embedded Automotive фирмы Microsoft (используется на части моделей Ford, Fiat и Chrysler) и система Android компании Google (появится на будущих моделях Audi). А некоторые автопроизводители разрабатывают свои собственные варианты на основе ОС Linux — как, скажем, Tesla или Cadillac со своей системой CUE.


Автомобильное сообщество
31.1K постов50.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.