41

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля

Итак, у меня никогда не горела ж*опа в спорах в интернете, но сейчас случилось невероятное, она зажглась как после литра "tobasco")

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля Авто, Автомобилисты, Длиннопост, Скриншот

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно. 
У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается
Тормозным путем считается расстояние, которое проедет машина после активации тормозной системы до полной остановки. Это лишь технический параметр, по которому в сочетании с другими факторами определяется безопасность автомобиля. В этот параметр не входит скорость реакции водителя.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg


Итак,


Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:
S = V2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.

И я молчу про системы новейшего экстренного торможения на грузовиках, да даже моя BMW X1 2.0 AT остановится быстрее чем любое авто классом ниже
Ну дак что?) @Lanched

Автомобильное сообщество

30.6K поста50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий
Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно.

Мгновенная остановка означает что водитель продолжает движение в лобовое стекло после остановки автомобиля. На той же скорости, на которой ехал автомобиль...

раскрыть ветку (18)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Зато машина целая останется. Наследники только лобовое стекло поменяют, и: "не бита, не крашена"

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Салон мыть придётся от ошмётков.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В автобусах и сидухи придётся менять... Представляете если ПАЗик на скорости 80 км/ч остановится "колом". В час пик например, когда там вместимость 50 человек, а едет 90 человек. Там такая каша будет, что ни один судмедэксперт не разберётся потом.
Или по пакетам расфасуют примерно по 60-70 кг, и один маленький примерно 15 кг и напишут:
- Так, было 92 взрослых и 1 ребенок. Водитель в пакете с рулем. И вероятно был один одноногий, так как правых стоп не равное количество.

p/s Хотя, я видел как в ПАТП мыли автобусы внутри из шланга, так что там можно просто двери открыть, ополоснуть и снова в рейс.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В час пик например, когда там вместимость 50 человек, а едет 90 человек.

Пять тон мяса летит в лобовое стекло изнутри на скорости 80 километров/в час.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А ты помнишь эти ПАЗики? Они в рейс выходили даже если там вся лобовуха в "паутину". Как по мне, ПАЗик вообще изначально задумывался как лодка для Харона, но потом каким-то немыслимым способом проскочили из ада в наш мир.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что их помнить? Катаются до сих пор...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так они и производятся до сих пор. Даже карбюраторные

4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если водитель будет надёжно зафиксирован, то его органы превратятся в салат
Автор поста оценил этот комментарий

Точно, убивает не скорость, а резкая остановка

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку