41

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля

Итак, у меня никогда не горела ж*опа в спорах в интернете, но сейчас случилось невероятное, она зажглась как после литра "tobasco")

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля Авто, Автомобилисты, Длиннопост, Скриншот

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно. 
У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается
Тормозным путем считается расстояние, которое проедет машина после активации тормозной системы до полной остановки. Это лишь технический параметр, по которому в сочетании с другими факторами определяется безопасность автомобиля. В этот параметр не входит скорость реакции водителя.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg


Итак,


Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:
S = V2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.

И я молчу про системы новейшего экстренного торможения на грузовиках, да даже моя BMW X1 2.0 AT остановится быстрее чем любое авто классом ниже
Ну дак что?) @Lanched

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Все что классом ниже чем у тебя, это уже жестяной бак на колесах.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а всё что выше классом - "насосала"/"наворовал"
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не соглашусь, та же kia optima лучше моей
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Все что выше классом...посмешили. Вообще выражение зашибись. Классом каким, по стоимости или размерам или типу?)
Походу стоимость...
Элементарная 20ти летняя STIха имеет тормозной путь со 100км/ч раза в 2 меньше Вашей Х1, остановится не за 40-50м, как Вы, а за 17-20. Потому, что она для этого сделана, там стоят соответствующие тормоза (в 2 раза больше, чем на авто аналогичного веса(упс...все же вес влияет)) и полуслики, которые существенно отличаются от обычных шин на Вашей Х1.
А вот, например 200й крузак имееь тормозной путь длиннее, т.к. он весит как чугунный мост, имеет штатные АТшки и маленькие (для его веса) тормоза. А он как, по Вашей классификации выше или нет классом, чем Х1?))
Вы вообще давно за рулем? Советую Вам не жмитесь к фурам...им пох на Ваши рассчеты, у них сзади швеллер, а останавливаются они быстрее легковушек.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы не заметили, то речь как раз с моей стороны о том, что вес машины очень сильно влияет на ее тормозной путь
А по поводу цены, то моя x1 это бомж вариант среди современных bmw, не вижу тут смысла понтоваться
Автор поста оценил этот комментарий
Дак я и сказал, что та же kia optima остановится быстрее чем моя
Автор поста оценил этот комментарий

, а останавливаются они быстрее легковушек.

Бред бредовый. Ни разу не быстрее останавливаемся, особенно гружёный.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ну. Груженая фура 20ти тонная со спаркой прицепов со 100км/ч останавливается за 45м. Пустая имеет тормозной путь еще меньше. Т.к. мощность их тормозов рассчитана на груз.
Предпросмотр
YouTube1:23
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ну. Сам хоть в кабине сидел? А то многие думают у них колёс до**я - остановится. А так да, Ютуб врать не будет, с дивана виднее.

Автор поста оценил этот комментарий
Дак речь как раз об этом, что у разных авто, разный тормозной путь
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку