6

Топливная система HPI Скания. Продолжение

В предыдущей статье мы начали разбирать «на молекулы» самую неоднозначную из всех топливных систем – HPI. Идём дальше.


По ходу движения топлива в системе – топливный аккумулятор. Открутили его для вас – разъединили рампу, отсоединили жгут. Жгут с разъемами – одним он вставляется в блок управления двигателем; здесь же управление клапаном отсечки, датчик давления топлива и две фишки под топливный актуатор.


Топливная рампа как таковая не подвержена износу, и вы всегда можете найти её на нашей разборке в отличном состоянии. По ней течет топливо, которое проходит через актуаторы. Актуаторов представлено два типа: один внутренний, другой внешний. Причем один старого образца под резиновую прокладку, другой – нового образца, уже под металлическую.

Актуаторы выполняют разные функции: первый для подачи топлива, второй для опережения впрыска. Про дефекты актуаторов мы уже писали в отдельной статье, как наши ребята боролись с черным дымом из Скания.


Открутили два болтика, располовинили актуатор – аккуратненько, чтобы ничего не вылетело. Одна половина – просто приемная часть, вторая – игла, на игле есть пятачок. Иногда умельцы, чтобы продлить жизнь актуатору, переворачивают её и зачищают шкуркой. Этого делать не нужно, не профессионалам туда вообще лучше не лезть.


Разбираем второй актуатор – внутри примерно то же самое, только поменьше топливных магистралей. Между собой два актуатора визуально похожи, но путать при установке их нельзя, иначе траблы в работе движка вам обеспечены.


К счастью, актуаторы ремонтопригодны. Но бывает так, что они настолько изнашиваются, что отремонтировать их уже нельзя – тогда только под замену.


Как подобрать хорошие актуаторы на разборке? К сожалению, визуально оценить состояние актуаторов не представляется возможным, но на достойной разборке вам при необходимости предложат их проверку в профильных сервисах. Worktruck может специально для вас отправить актуаторы или форсунки специалистам, которые занимаются ремонтом топливных систем. Они их вскроют, почистят, посмотрят, и дадут вердикт: годен / не годен.


После актуаторов топливо отправляется в другую часть топливной рампы, оттуда – в головки блока цилиндров, и затем уже в форсунки.


Топливная форсунка HPI – чисто механическая, управляется топливными актуаторами. В верхнюю часть форсунки топливо подается актуатором опережения впрыска, в нижнюю – актуатором подачи. Так как форсунка механическая, на неё постоянно нажимает распредвал, а впрыск происходит, когда распределительный вал отжимает.


При этом количество топлива регулируется с помощью опережения впрыска – то есть чем больше топлива подаётся, тем меньше топлива будет впрыснуто в камеру сгорания. В момент, когда форсунка разжата, топливо подаётся под нижний плунжер.


Через форсунку всегда проходит много топлива, и излишки возвращаются в бак с помощью обратки.

Топливная система HPI Скания. Продолжение

Это и плюс, и одновременно минус данной системы: топливо, проходя через форсунку, подогревается и возвращается в бак. Согласитесь, актуально для холодного времени года, что горючее всегда подогревается – даже в сильный мороз двигатель заведется. Минус в том, что когда форсунка поднимается, частично засасывается сажа, и вместе с этой сажей топливо уходит в обратку.


Что у нас внутри форсунки? Разобрали её специально для вас. Посмотрите на видео – устройство и принцип работы форсунки системы HPI показываем наглядно, объясняем доступно. Ещё демонстрируем, как выглядит устройство подогрева топлива под топливным насосом.


И в заключение перечислим наиболее частые поломки топливной системы HPI: плохой запуск (тогда смотрим топливозаборник), некорректная работа двигателя (смотрим актуаторы). На заметку: форсунки и актуаторы «ходят» примерно миллион километров, если вышли из строя – добро пожаловать к нам на разборку.