ТОП-15 курсов для бренд-менеджеров + бесплатное обучение созданию и продвижению брендов
Курсы бренд-менеджера помогут освоить профессию с нуля. А минимальная заработная плата бренд-менеджера сегодня составляет 85 00 рублей. Карьера специалиста может развиваться в нескольких направлениях: можно претендовать на должность руководителя направления, перейти на смежную должность, связанную с маркетингом, или открыть собственное агентство и работать с корпоративными клиентами. Также есть возможность остаться на фрилансе.
Изучив более 40 вариантов, Kursfinder предлагает вам 15 наиболее полезных программ, охватывающих стратегии развития бренда, маркетинг и коммуникации. Полный каталог курсов по бренд-менеджменту ищите на нашем сайте.
ТОП-10 лучших курсов для бренд-менеджера в 2024 году
Бренд-менеджер от Нетология — лучший онлайн-курс по траектории развития в направлениях перфоманс-маркетолог и продакт-менеджер.
Профессия Бренд-менеджер от Skillbox.ru — лучший онлайн-курс по работе с имиджевыми и бизнес-показателями бренда.
Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами от АНО «НИИДПО» — лучший онлайн-курс по профессиональной переподготовке.
«Бренд-менеджер» от Яндекс Практикум — лучший онлайн-курс по разработке стратегии продвижения.
Бренд-менеджер. Менеджер по продукту от Русская Школа Управления — лучший онлайн-курс по рекламе.
Профессия Бренд-менеджер музыкальных проектов от МИПО — лучший онлайн-курс в музыкальной индустрии.
Бренд-менеджер от Skillbox.ru — лучший курс с упором на практику.
Курсы брендинга от Международная Школа Профессий — лучший онлайн-курс в индустрии дизайна.
Бренд-менеджер в Fashion от Fashion Factory School — лучший онлайн-курс по брендингу в сфере моды.
Профессия Бренд-менеджер от Digital Business School — лучший онлайн-курс от экспертов из топовых компаний.
Бренд-менеджер может работать в отделе маркетинга в разных компаниях: от торговых организаций до рекламных агентств и дизайнерских студий. Сфера деятельности бренд-менеджера не ограничена одними только продажами: он занимается раскруткой торговой марки, формирует позитивный образ компании, связывает продукт с определенными ценностями и потребностями людей.
Онлайн-курсы для бренд-менеджера
1. Бренд-менеджер | Нетология
Слушатели онлайн-курса разберутся, как проводить исследования рынка, оценку конкурентоспособности, разрабатывать позиционирование бренда и определять его сильные и слабые стороны, возможности и особенности, следить за метриками, выстраивать коммуникацию с аудиторией, грамотно раскладывать идею на каналы. Научатся сегментировать целевую аудиторию, находить инсайты, проводить аудит бренда и формулировать уникальное торговое предложение.
Стоимость: 174 000 рублей
Длительность: 8 месяцев
Формат обучения: онлайн-вебинары, практические задания, воркшопы
Сертификат: диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества:
программа соответствует современным запросам рынка;
курс по гибким навыкам в подарок;
акцент на практику;
все уроки в мобильном приложении;
инструменты планирования: интерактивный календарь, виджеты, уведомления;
записи занятий в доступе в течение последующих 3 лет.
Недостатки:
только один кейс в портфолио;
фиксированная дата старта обучения.
Программа обучения:
Введение в профессию.
Место и роль бренда в бизнесе.
Исследование и анализ — оценка емкости рынка и выбор стратегии.
Платформа и позиционирование бренда — модели и концепции описания.
Айдентика бренда — визуальные и вербальные составляющие, создание нейминга и слогана.
Бренд-стратегия и продвижение — медиапланирование, ключевые метрики.
Курс бренд-менеджера подойдет для маркетологов и менеджеров по рекламе или PR. Слушатели научатся проводить качественные и количественные исследования рынка, оценивать его динамику и емкость. Узнают, как составить пирамиду бренда и коммуникационную стратегию, устанавливать цены и прорабатывать программу лояльности, работать с инструментами аналитики: CustDev, SWOT-анализ, PnL-отчет. Спикеры подробно расскажут о матрице продукта, экосистеме коммуникационной кампании.
Стоимость: 7700 рублей в месяц
Длительность: 4 месяца
Формат обучения: видеолекции, практические задания, общение с кураторами
Сертификат: сертификат установленного образца
Преимущества:
практика на реальных кейсах;
гарантия трудоустройства;
год английского языка в подарок;
помощь по всем техническим вопросам;
доступ к материалам открывается сразу после оплаты курса;
обновленная программа обучения.
Недостатки:
ограниченное количество мест;
желательно иметь опыт в маркетинге от 6 месяцев.
Программа обучения:
Основы работы с брендом.
Коммуникационная стратегия — маркетинговая кампания и коммуникационный бриф.
Запуск нового продукта — концепция, лестница преимуществ.
Рынок и конкуренты, исследования.
Расчет экономики бренда.
3. Бренд-менеджмент: операционное и стратегическое управление брендами | АНО «НИИДПО»
Слушатели онлайн-курса изучат структуру и особенности, способы управления брендами, разберутся в особенностях ценообразования, освоят передовые технологии бренд-менеджмента. Спикеры подробно расскажут о роли аналитики и аудита в продвижении продукта. Студенты узнают о каналах продаж и грамотной коммуникации с целевой аудиторией, разберутся в максимальном потенциале бренда, способах повышения его рентабельности.
Стоимость: 22 859 рублей
Длительность: 340 часов
Формат обучения: текстовые и видеоматериалы, практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Сертификат: диплом о профессиональной переподготовке Московского института
Преимущества:
доступ к учебным материалам остается навсегда;
тестирование по каждой теме;
удобное мобильное приложение;
доступ ко всем ресурсам электронной библиотеки;
сертификат за каждый посещенный вебинар.
Недостатки:
только для совершеннолетних слушателей;
фиксированная дата старта.
Программа обучения:
Бренд и бренд-менеджмент.
Маркетинговые исследования.
Сегментация рынка, позиционирование и целевая аудитория.
Бренд-стратегия и разработка новых брендов.
Управление портфелем бренда, корпоративным и HR-брендом.
4. «Бренд-менеджер» | Яндекс Практикум
Слушатели онлайн-курса освоят все этапы работы бренд-менеджмента, научатся проводить исследования и принимать решения на основе статистических данных. Разберутся, как продвигать бренд с помощью диджитал-инструментов и оценивать их эффективность. Программа будет интересна и полезна маркетологам и специалистам смежных областей, руководителям бизнеса и предпринимателям, а также тем, кто планирует создание собственного бренда.
Стоимость: по запросу
Длительность: 6 месяцев
Формат обучения: интерактивный учебник, обратная связь от практикующих специалистов
Сертификат: диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества:
готовый шаблон из действий, актуальных для брендов любой сферы;
обучению достаточно уделять 8–10 часов в неделю;
помощь в трудоустройстве.
Недостатки:
фиксированная дата старта;
только один бренд-проект в портфолио.
Программа обучения:
Введение в бренд-менеджмент.
Целеполагание и анализ рынка.
Анализ конкурентов и потребителей — определение психотипов.
Платформа, вербальная и визуальная айдентика бренда.
Проектирование ассортимента бренда — варианты архитектуры, их плюсы и минусы.
Развитие бренда внутри компании, бюджетирование, планирование и разработка плана активности.
Коммуникации бренда — определение точек контакта с покупателями.
Продвижение бренда в диджитал — основы медиапланирования.
Аналитика и оценка эффективности бренда — вовлечение и энергетика бренда.
5. Бренд-менеджер. Менеджер по продукту | Русская Школа Управления
Эксперты онлайн-школы поделятся инструментами для закрепления и расширения позиций на региональных рынках. Расскажут, как выбрать стратегию развития ассортимента и какие методики использовать для анализа ассортиментной матрицы. Слушатели научатся рассчитывать оптимальные цены, выбирать наиболее эффективные рынки и каналы сбыта, планировать мероприятия по маркетингу и оценивать их эффективность.
Стоимость: 39 700 рублей
Длительность: 2 дня
Формат обучения: онлайн-лекции, записи вебинаров
Сертификат: пакет отчетных документов в день окончания курса
Преимущества:
первый урок бесплатно;
возможность построения индивидуального трека обучения;
пошаговые алгоритмы для решения практических задач;
антикризисные методики, актуальные на 2023 год.
Недостатки:
доступ к обучающим материалам только на 30 дней;
частичный отрыв от работы.
Программа обучения:
Значимость ассортиментного портфеля компании для успешного бизнеса.
Ошибки в управлении ассортиментом.
Анализ и управление конкурентоспособностью.
Стратегия жизненного цикла продукта.
Основной набор технологий и инструментов для стимулирования работы бренда.
Маркетинговая и коммерческая политика вывода продукта на рынок.
Ключевые мотиваторы сотрудничества.
Бренд-менеджер обучение позволит освоить маркетинговые кампании в музыкальной индустрии с нуля. Программа будет интересна музыкантам и продюсерам. Слушатели узнают, как прокачать уровень в продакшн, смогут собирать команды для разных проектов, научатся выстраивать партнерские взаимоотношения, оценивать конкурентов и динамику рынка. Выпускники освоят разработку и внедрение в работу компании как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития, а также выполнение всевозможных проектов по популяризации бренда.
Стоимость: 5500 рублей в месяц
Длительность: 6 месяцев
Формат обучения: онлайн-вебинары с возможностью просмотра записей, тестирование и работа над ошибками после каждой дисциплины
Сертификат: диплом о переподготовке
Преимущества:
сертифицированная программа обучения;
разборы реальных кейсов;
эксперты российского и зарубежного рынка с опытом работы от 7 до 25 лет;
обновленная программа.
Недостатки:
фиксированная дата старта;
доступ к обучающим материалам только на время обучения.
Программа обучения:
Управление человеческими ресурсами.
История музыкального искусства.
Гармония и полифония.
Понятие брендинга.
Производство PR-контента, современные технологии в бизнесе.
Студенты онлайн-курса научатся создавать уникальный образ бренда, продумывать его позиционирование и экосистему. Спикеры расскажут, как правильно доносить ценность любых товаров и услуг до потребителя и формировать безукоризненную репутацию бренда. Слушатели научатся анализировать стратегии конкурентов, их сильные и слабые стороны, интересы и потребности целевой аудитории. Смогут подбирать актуальные каналы продвижения рекламных объявлений и информационных баннеров, корректную тональность бизнеса для более располагающего и доверительного общения с потребителями, учитывать динамику рынка и актуальные тенденции, сокращать имеющиеся и потенциальные издержки, находить новые точки и возможности для гарантированного роста для бренда.
Стоимость: 6853 рублей в месяц
Длительность: 2 месяца
Формат обучения: видеолекции, практические задания, общение с кураторами
Сертификат: сертификат установленного образца
Преимущества:
обновленная программа;
более 80% курса — практика на реальных кейсах;
год английского языка в подарок;
доступ к обучающим материалам и всем обновлениям курса навсегда.
Недостатки:
ограниченное количество мест;
желательно иметь опыт в маркетинге от 6 месяцев.
Программа обучения:
Погружение в профессию.
Позиционирование и здоровье бренда.
Коммуникации при помощи медийной рекламы, промоакций и PR.
Запуск нового продукта — эффективные концепции.
Ключевые показатели рынка для анализа.
Экономика бренда и ценовое позиционирование.
8. Курсы брендинга | Международная Школа Профессий
Слушатели онлайн-курса научатся разрабатывать креативные стратегии для крупных брендов, разберутся с портретом потребителя, фирменным стилем. Освоят структуру коммуникационной стратегии, принципы формирования УТП компании. Спикеры расскажут, как подбирать метафоры для продукта, прорабатывать концепции визуальной идентификации. Студенты познакомятся с такими профессиональными понятиями, как мудборд, колористика и типографика.
Стоимость: 13 700 рублей
Длительность: 3 недели
Формат обучения: интерактивные занятия, вебинары и записи лекций
Сертификат: персональный сертификат
Преимущества:
старт новой группы каждую неделю;
наставники курса — практикующие специалисты;
любое занятие можно пройти в формате индивидуального мастер-класса с преподавателем.
Недостатки:
мало практических занятий;
доступ к обучающим материалам только на 3 месяца.
Программа обучения:
Брендинг.
Коммуникационная стратегия.
Дизайн-стратегия бренда.
Работа с визуалом.
9. Бренд-менеджер в Fashion | Fashion Factory School
Слушатели данного онлайн-курса, ориентированного на сферу моды, научатся создавать концепцию и позиционирование бренда, разрабатывать рабочую бренд-стратегию, определять корпоративные миссии и ценности, придумывать нейминг. Смогут продумывать уникальный и привлекательный для покупателя фирменный стиль и айдентику, работать с разными каналами продвижения. Проводить глубинные интервью для анализа целевой аудитории, продюсировать съемки, работать с блогерами и лидерами мнений, формировать медиаплан для продвижения бренда, управлять маркетинговыми активностями.
Стоимость: 130 000 рублей
Длительность: 6 месяцев
Формат обучения: видеолекции, онлайн-занятия
Сертификат: нет
Преимущества:
лучшие студенты получают возможность пройти стажировку в российских компаниях или молодых марок;
посещение офиса fashion-бренда;
помощь с трудоустройством.
Недостатки:
высокая цена;
фиксированная дата старта;
четкое расписание занятий.
Программа обучения:
Индустрия моды и структура рынка.
Брендинг и бренд-концепция.
Маркетинговые коммуникации.
Управление продажами.
10. Профессия Бренд-менеджер | Digital Business School
Слушатели онлайн-курса разберутся в способах усиления бренда, повышении привлекательности для клиентов, укреплении рыночных позиций. Смогут с нуля создавать бренд даже в условиях серьезной рыночной конкуренции. Программа будет интересна новичкам, тем, кто частично владеет интернет-инструментами, предпринимателям и владельцам бизнеса, сотрудникам рекламных и диджитал-агентств.
Стоимость: 65 000 рублей
Длительность: 30 часов
Формат обучения: видеолекции;
Сертификат: диплом
Преимущества:
наставники — лучшие эксперты и директора по маркетингу;
практика без “воды”;
доступ к обучающим материалам сразу после оплаты;
бесплатный вводный урок;
помощь в трудоустройстве.
Недостатки:
достаточно объемная программа;
мало практики.
Программа обучения:
Ребрендинг.
Технология создания бренда — проработка всех вопросов, связанных с взаимодействием компании с другими участниками рынка, политики продаж и ценообразования, визуального вида и финансового потенциала.
Потребительские инсайты – определение истинных интересов и мотивации потенциальных покупателей.
Разработка коммуникационной стратегии бренда – методы взаимодействия компании с другими участниками бренда.
PR и антикризисные коммуникации – стратегия реакции компании на негативные изменения на рынке, падение спроса, интереса покупателей, появление конкурентов или изменённые условия производства товаров и услуг.
Нейромаркетинг — использование ИИ в разработке и реализации маркетинговой политики.
Бесплатные курсы по брендингу
Бренд-менеджмент курсы можно пройти бесплатно, чтобы познакомиться с фундаментальными понятиями профессии, оценить собственные перспективы и ситуацию на рынке.
1. Бренд-менеджер: старт в профессии — Нетология
Слушатели поймут, что такое бренд и почему он важен для компании, начнут создавать креативные концепции. Программа будет полезна интернет-маркетологам, продакт- и PR-менеджерам, руководителям и владельцам малого бизнеса. Преподаватель курса — Артем Кашехлебов, основать агентства Sensesay. Студенты курса узнают, как нейросети помогут в работе менеджера, познакомятся с приемами создания краткого и емкого слогана, научатся находить инсайты.
Основные характеристики:
мини-проект в портфолио;
видеолекции и домашние задания;
6 часов теории и 3 часа практики;
подходит для обучения с нуля.
2. «Брендинг» — Академия IT
Слушатели научатся алгоритмам проектирования бренда. На занятиях расскажут об иконографике, особенностях дизайна, расскажут как пользоваться профессиональными инструментами и метриками, владеть разными системами аналитики. Полученные знания позволят укрепить позиции продукта на рынке, привлечь и стимулировать потенциальных потребителей к совершению целевых действий, прокачать стратегическое мышление.
Основные характеристики:
20 уроков в программе;
нужна регистрация;
более 5 спикеров.
3. Брендинг. Создание продукта-бестселлера — Илья Балахнин
Совместно со спикером удастся разобраться, как выбрать позиционирование b2b компании и не совершить при этом фатальную ошибку. Видео построено на реальных примерах, спикер подробно разбирает популярные бренды и продукты, объясняя, почему важно развиваться сразу в нескольких направлениях и почему нельзя добиться успеха в бизнесе, делая акцент только на одном из них.
Основные характеристики:
регистрация не нужна;
полезные ссылки на бизнес-литературу;
лекция длится чуть больше 9 минут.
4. Профессия бренд-менеджер. Как создавать сильные бренды — Fashion Factory School
Преподаватель подробно рассказывает об особенностях профессии, должностных обязательствах и способах карьерной самореализации. Спикер поделится с аудиторией реальным кейсом и на его примере расскажет о рабочих способах продвижения. В завершении вебинара организован блок с вопросами и ответами. Слушатели узнают, с какими трудностями сталкиваются новички и бренд-менеджеры с опытом.
Основные характеристики:
лекция длится 49 минут;
регистрация не нужна;
к лекции прикреплены дополнительные методические материалы.
5. Кто такой бренд-менеджер и как им стать? — Art of Career
Спикер расскажет о том, кто такой бренд-менеджер, какие задачи он решает, и как стать профессионалом. Со слушателями поделятся реальным опытом работы в таких крупных компаниях, как Mars Wrigley, и с такими брендами, как Snickers, Коркунов и Skittles. Спикер расскажет, как генерировать новые идеи, руководить проектами от и до, как правильно выступать на конференции и взаимодействовать с клиентами, аналитическими агентствами.
Основные характеристики:
регистрация не нужна;
лекция длится 18 минут;
есть подробное содержание видео с возможностью сразу переключиться на интересующий информационный блок.
Заключение
Опытные бренд-менеджеры могут повысить квалификацию и получить соответствующий сертификат на платных курсах популярных онлайн-школ. Многие из них помогают с трудоустройством и предоставляют бессрочный доступ ко всем материалам и обновлениям. Новичкам в этой сфере мы рекомендуем сначала ознакомиться с бесплатными программами: записями вебинаров, выступлениями экспертов на конференции. Курсы бренд менеджера разрабатывают по принципу от простого к сложному — от слушателя требуется только интерес и желание разобраться в тонкостях работы.
Больше курсов для бренд-менеджера смотрите в нашем каталоге.