Толкования, фавор и издевательства. Заложники и хеппи-энд.

Ссылки на предыдущие 5 постов:

6. http://pikabu.ru/story/politsiya_nravov_ryeket_i_obrezanie_5...

7. http://pikabu.ru/story/narodnyie_gulyaniya_transmutatsiya_pr...

8. http://pikabu.ru/story/dochernyaya_lyubov_ryeket_prodolzheni...

9. http://pikabu.ru/story/gladkiy_ili_s_pupyiryishkami_vsegda_v...

10.http://pikabu.ru/story/ukradennyie_bogi_primirenie_borba_i_v...

11. http://pikabu.ru/story/naglyiy_snovidets_egiptologiya_sprave...

Прежде всего, я хотел бы извиниться перед читателями за невероятное количество ошибок. Дело в том, что последние статьи я писал в спешке, экспромтом, настолько, что не было даже времени проверить, сделать вычитку, расставить запятые(хотя в запятых я не силен). Я сам лично считаю, что подобное поведение признак неуважения. Что для своего читателя надо постараться и предоставить качественный продукт. Но увы, сам же и накосячил, за что сейчас и каюсь.


Итак, мы оставили наших героев в разных местах. Иосиф сидит в тюрьме, фараон спит и видит сны. А сны ему снятся ни разу не простые, не знаю по каким характеристикам он определял их значимость, да не суть. Итак в первом сне привиделось фараону как стоит он у реки. И из этой реки выходят семь коров, тучных плотью, здоровых на вид, в общем хоть сейчас на элитные стейки, и паслись они в тростнике. А далее из воды выходят еще семь коров, тощие и неопрятные. Так вот, во сне фараон видит как тощие коровы съели тучных. Я бы охренел от такой фантасмагории, но фараон был крепок духом и всего лишь проснулся.

Тем не менее вечер сновидений не кончился, после приснилось ему поле и выросло на стебле семь колосьев тучных и хороших, и как и ранее после них выросли тощие колосья и давай жрать хороших.


Все это так впечатлило правителя Египта, что послал он весть во све стороны и стали к нему сбираться волхвы и толкователи. Но вот беда, никто фараону объяснить или растолковать эти сны не смог. Вот тут то и выходит на сцену главный виночерпий, что пережил опалу и вернул к себе благосклонность правителя.  Рассказал фараону про Иосифа. Тот, естественно, сразу же пожелал познакомиться. Фараон сразу делится с ним своими переживаниями.

И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
(Книга Бытие 41:17-21)
Толкования, фавор и издевательства. Заложники и хеппи-энд. Мнительное, Библия, Иосиф, Заявка, Длиннопост

И Иосиф не разочаровал, выслушав оба сна фараона, он предсказывает семь лет процветания за которыми последуют семь лет голода. Да такого, что все годы процветания забудутся. Он сразу же выдвигает антикризисный план по сохранению запасов зерна. Чтобы в те семь лет изобилия фараон начал формировать стабилизационный фонд, для того чтобы перенести семь лет голода. Фараон впечатленный его речью, сразу проникся к Иосифу. Иосиф правда еще наврал о том, что эти сны были посланы Богом, потому и явились дважды в разных интерпретациях.

И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
(Книга Бытие 41:38-41)

Вот честно, фиг его знает почему фараон поверил в Бога в которого не верил, почему никто из волхвов не смог трактовать его сновидения, да и вообще. Но Иосиф стал вторым после царя во всем Египте. Тем не менее фараон учредил налог и стал собирать зерно. И вот пришел голод, люди обратились к фараону, а тот послал их к Иосифу. И Иосиф стал ПРОДАВАТЬ им зерно

И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.
(Книга Бытие 41:57)

И тут то Иосиф развернулся. Так как голод был "на всей земле" не странно, что голодать стала и семья Иакова, отца Иосифа.

И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите?
И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите> туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.
(Книга Бытие 42:1,2)

Видно было Иаков понимал в какое бедственное положение они попали. Однако послал не творить безобразия, а купить хлеба. Для человека дети которого вырезали весь город, это внушительно. Братья поперлись в Египет, где их сразу же узнал Иосиф, однако сами братья его не узнали. Видно годы проведенные в тюрьме, а потом годы проведенные в фаворе сильно изменили его. Но не его натуру, он все же библейский герой, а они не прощают.


В общем когда братья пытались купить зерно, он велел их схватить как шпионов, и клялся жизнью фараона, что они недоброжелатели.

И сказал им Иосиф: это самое я и говорил вам, сказав: вы соглядатаи;
вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш;
пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, то клянусь жизнью фараона, что вы соглядатаи.
И отдал их под стражу на три дня.
(Книга Бытие 42:14-17)
Толкования, фавор и издевательства. Заложники и хеппи-энд. Мнительное, Библия, Иосиф, Заявка, Длиннопост

Братья были удивлены конечно, но восприняли это как кару за содеянное. Рувим прямо заявил, что сие есть Божье наказание, за то, что обуянные ненавистью они не вняли мольбам Иосифа и сначала бросили его умирать в колодец, а потом продали. Братья искренне раскаивались, а Иосиф подслушивавший их, но делавший вид, что не понимает языка, не выдержал и расплакался.

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их.
И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними.
Они положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда.
(Книга Бытие 42:24-26)

Тем не менее он не открылся братьям. Он забрал одного из них и отправил домой за младшим. Иаков же был в гневе, ведь Иосиф обещал убить заложника если они не приведут младшего брата. Тут еще выяснилось в пути, что помимо хлеба в мешках лежит и серебро. Иаков испугался и отказался расставаться с младшим сыном, но когда хлеб египетский кончился, он отпустил Вениамина(младшего) с братьями. По поводу денег он тоже был весьма осторожен, он приказал взять денег в два раза больше и набрать всяких товаров, плодов, бальзама, мед, орехов и тд. (странно для голодающей земли иметь такое изобилие, но не суть) и передать все в дар правителю той земли, Иосифу.


И вот братья снова в Египте. Иосиф увидев их с Вениамином обрадовался, устроил пир. Но от серебра отказался, утверждая, что у него баланс сошелся, а эти деньги были посланы Богом.

Толкования, фавор и издевательства. Заложники и хеппи-энд. Мнительное, Библия, Иосиф, Заявка, Длиннопост
Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона.
(Книга Бытие 43:23)

На пиру, он "познакомился" со своим младшим братом, причем ему даже пришлось ненадолго выйти, ибо такая любовь его объяла к брату, что он чувствовал что заплачет. В общем вышел, поплакал, умылся и вернулся.

И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.
И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом.
И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним.
(Книга Бытие 43:32-34)

Серьезно?? Египтяне в голодные годы съедавшие саранчу, жуков, крокодилов из Нила, жравшие тростник и червей. Чем же питались евреи???  Тем не менее не будем забывать, что Иосиф библейский персонаж, потому пока все ели:

И приказал Иосиф начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его,
а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.
Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их.
Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро?
Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.
(Книга Бытие 44:1-5)

Можно представить как пригорели пуканы у братьев от такого нелепого и несправедливого обвинения. Конечно они стали отрицать все, говорят, если бы мы были ворами, разве привезли бы обратно серебро за первую партию товара?

У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.
Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется чаша, тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.
(Книга Бытие 44:9,10)

Конечно после обыска чаша нашлась у Вениамина. Братья не стали оправдываться, они признали, что теперь рабы Иосифа, но Иосиф сказал, что только тот у которого нашлась чаша, тот и будет рабом, а остальные могут идти. Один из старших братьев, Иуда, стал просить за Вениамина, он убеждал Иосифа, что их отец, Иаков не переживет. Ибо одного любимого сына, он уже потерял, и Вениамин остался единственной отрадой старика.

И сказал нам раб твой, отец мой: “вы знаете, что двоих родила мне жена моя;
И ушел один от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне.
Если и этого возьмете от лица моего, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью в преисподнюю”.
Берейшит 44, 27-29
И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух сынов;
один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне;
если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.
(Книга Бытие 44:27-29)

Я привожу две цитаты, так как уже упоминал, что в древних текстах ада не было, это более поздняя выдумка. И там где наши теологи поминают ад, первоначально имелась в виду обычная могила.

В общем Иуда попросил за брата, и готов был сам остаться вместо него рабом. Иосиф же, вдруг расплакался выгнал слуг и открылся братьям.

И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;
ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; 
Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.
(Книга Бытие 45:4-8)

Он посылает братьев к отцу, с целью оформить переезд, ибо не будут знать они горестей в земле которой он правит, и будут всегда сыты под его рукой. Иаков конечно сначала не поверил братьям, но все же убежденный дарами и колесницами, решил пойти посмотреть на Иосифа.


Кстати тут надо сделать отступление, да и не одно. Первое, о чем я хотел упомянуть, это "отрок". "сын старости отца" Вениамин, в Библии представляется маленьким мальчиком, за которого все трясутся. Но на самом деле он  был моложе самого Иосифа всего на 4-5 лет. Когда Иосифа продали в рабство, Вениамину было около 13ти. Далее в Библии идет длинный эпизод, который я пропустил, длительностью около 25 лет. В общем когда братья пришли к Иосифу в Египет, ему было около 50, соответственно Вениамин, который все это время рос и старел был совсем не отроком.

Второе отступление о котором я хотел упомянуть но забыл. Иосиф обласканный фараоном был им женат. Фараон не нашел ничего лучшего, чем женить его на дочери своего евнуха, ага, пока Иосиф сидел в тюрьме по навету хозяйки у этой хозяйки от евнуха родилась дочь. А сам евнух стал жрецом в Гелиополе. Кстати ни фараон, ни жена Иосифа, ни все остальные не исповедовали веру Иосифа, он не толкал ее в массы, ему было довольно верить самому.


Ну ладно, фараон кстати очень обрадовался, что Иосиф помирился с семьей

И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте: навьючьте скот ваш, и ступайте в землю Ханаанскую;
и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.
(Книга Бытие 45:17,18)

Видно плотно сидел на игле благодарности. Иаков добрался таки до Египта и воссоединился со своим любимым сыном. Они все были очень рады

Толкования, фавор и издевательства. Заложники и хеппи-энд. Мнительное, Библия, Иосиф, Заявка, Длиннопост

Вообще все были очень рады, и этих всех, кто пришел с Иаковым насчиталось аж 66 человек. Это все сыновья, жены, внуки и тд.


Дальше происходит какой то странный диалог. Иосиф говорит братьям, чтобы они солгали фараону о роде своей деятельности.

Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше?
то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
(Книга Бытие 46:33,34)

к чему это??

И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.
И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем.
И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе;
земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом.
(Книга Бытие 47:3-6)

Так у фараона самого есть скот, откуда ненависть к скотоводам?? Далее у египтян тоже будет немало скота, к чему вообще эти строки. В общем бред. Впрочем будет еще немало бреда, будет и история барыги, кровь, и насилие и много всего. А пока Иаков в возрасте 130 лет благословил фараона и отправился доживать в Гесем, Иосиф остался с фараоном а братья ушли с отцом. Но история Иосифа не закончена!


А на этом пока все и всем всего!