Точка сборки
Стряхнув невзгоды прошлой недели, хотим с вами поделиться историей, которую мы для себя считаем прям таки точкой сборки. Помимо архивной ценности, эта история во многом про веру в себя и решимость идти до конца.
В те давние времена, четырнадцать лет назад, Е. и З. в названии нашей фирмы еще не были "партнерскими" и мы толком не знали о существовании друг друга. В фирме, где мы познакомились, был проект, который мы начали вести вместе, а потом, что уж греха таить, увели в свое совместное детище, записав его по итогу как свою первую большую победу.
Уже тогда мы постигли сакральное знание, что банкротство - это великий уравнитель в российском праве. Так и в нашем проекте, в большом корпоративном споре всплыла задолженность неоговороспособного миноритария и мы решили этим обстоятельством воспользоваться, отправив его компанию в банкротство. К тому моменту, вот уже больше года как в статью 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внесли модные поправки и теоретики процедуры перешептывались в коридорах судов, произнося мистическое «субсидиарная ответственность руководителя должника».
Нам так же хотелось оседлать эту шальную дикую задачу и в наших планах банкротство плавно приводило к тому, что огромный (как нам казалось) двенадцатимиллионный долг переползает с пустого торгового дома на его бенефициара. Если вдруг нас читает кто-то из старожилов тех лет, они точно вспомнят, что, увы, привлечение руководства должника к ответственности было с родни успешной жалобы в ВС РФ (мы об этом еще не знали).
Причина была очень проста - не поленитесь и прочитайте основания привлечения к ответственности в уже не действующей ст. 10 - понять что всем этим хотел сказать законодатель было просто невозможно. По итогу суда первой инстанции нас ждал четырехстраничный огрызок, который сводился к «недоказанности наличия виновных действий», «отсутствия административного состава неправомерных действий при банкротстве» и прочему «наполнителю» судебных актов тех времен. Апелляцию наши доводы так же оставили максимально равнодушной. Цитату из того Постановления оставим на следующий раз, а пока перед нами возник вопрос клиента: Какой вообще смысл идти в кассацию, если все и так против нас?