Типичные заблуждения покупателя подержанного автомобиля

Так как я начал изначально писать о своей книге "Секреты автоподбора" и вообще о подержанных автомобилях, продолжу. Сегодня привожу тут одну из глав книги.


Заблуждение первое: Машину знакомого/друга/родственника можно не проверять.


Типичное заблуждение, основанное на том, что друг или родственник не будет портить с вами отношения, продавая машину в плохом состоянии. Отчасти это действительно так. Но есть один нюанс – он сам может не знать, сколько в машине надвигающихся проблем. То есть обман может быть непреднамеренный.


Показательный пример. Мой друг купил себе машину у коллеги по работе. Ему сказали, что машина полностью в родной краске и с документами все в порядке, что машина никогда не подводила и в принципе все в ней хорошо. И так и было… первые 5 месяцев. Потом машина начала сыпаться и выкачивать деньги. Накрылся ксенон, полетели амортизаторы, застучала подвеска, лямбда-зонд, катализаторы, начал пинаться автомат. В общем, проблем хоть отбавляй. Знал ли о них приятель? Может знал, а может и нет. Если бы машину проверили перед покупкой, некоторых проблем удалось бы избежать.


То, что вы проверите автомобиль друга перед покупкой, не испортит ваши отношения ни в каком случае, а вот то, что вы не проверите машину и у нее потом возникнут проблемы, испортит. Доверяй, но проверяй – это как раз про покупку машины у знакомого.


Заблуждение второе: Судить о техническом состоянии машины можно по внешнему виду.


Логично думать, что если машина снаружи выглядит конфеткой, то и внутри всё, как минимум, нормально. На самом деле, это далеко не так. Часто на машинах специально наводят лоск перед продажей, хотя внутри она вся сыпется. Бывает и наоборот – на кузове куча мелких царапин, потертостей, сколов – ничего критического, и складывается впечатление, что за машиной не следили, хотя такие машины нередко бывают чуть ли не в идеальном техническом состоянии. Просто предыдущий владелец относился к легким повреждениям как естественному износу. В общем, не нужно делать выводы о машине по одежке.


Наведенный внешний лоск должен не отключать вам мозг, а наоборот – настораживать. Частник, продающий машину в отличном техническом состоянии, обратит ваше внимание на техническое состояние, а продающий хлам перекекупщик – на отполированный кузов.


Заблуждение третье: При выборе автомобиля надо руководствоваться показаниями толщиномера, диагностики.


Конечно, толщиномер – это вещь полезная. С ним лучше, чем без него, но руководствоваться только цифрами (как новоявленные автоподборщики) не стоит. Во-первых, нужно понимать, что значат цифры на экране. Не всегда крашеная машина – плохая. Как и отремонтированное крыло или капот не говорят о том, что машина – хлам. Бывают мелкие ДТП с ремонтом по КАСКО, а бывают крупные после которых машина должна идти под списание. Во-вторых, машина в родной краске никак не обязательно находится в идеальном состоянии. Случалось встречать машины, которые никогда не были в ДТП, но находятся в жутком техническом состоянии.


То же самое относится к данным диагностики. Диагностический разъем, о котором я писал в одной из глав – вещь очень классная, почти такими же приборами пользуются в автосервисах, они могут показывать ошибки, которые были у машины, но они же могут стирать эти ошибки из памяти машины (единственная информация, которая не стирается – факт срабатывания подушек безопасности). Плюс к этому всю выдаваемую прибором информацию ещё нужно уметь читать, потому как со стороны прибор показывает просто кучу каких-то цифр. Незнающий человек будет смотреть на тот же самый Launch, как школьник на учебник по теорфизу – много информации, но ничего не понятно.


В большинстве случаев приборы лишь подтверждают или опровергают то, что ты видишь глазами. Нельзя выбирать машину исключительно по приборам, обязательно нужно смотреть то, о чем я писал в этой книге. Именно поэтому большая часть глав посвящена именно тонкостям визуального осмотра, а тому, как работать с приборами.


Без приборов можно обойтись. Без тщательного осмотра – нет.