78

Тихо, скромно, без лишнего шума Россия строит заводы-гиганты

Я решил выбрать текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей. Если ничего не забыл, то получилось вот что:

1. Амурский ГПЗ - 790 млрд. рублей

2. Запсибнефтхим - 650 млрд. рублей

3. Арктик СПГ-2 - 600 млрд. рублей

4. Ямал СПГ (4-я очредь) - порядка 300 млрд. рубле

5. Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) - 120 млрд. рублей

6. Тайшетский алюминиевый металлургический завод - 120 млрд. рублей

7. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) - 117 млрд. рублей

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если сложить все 7, то получится:

790 + 650 + 600 + 300 + 120 + 120 + 117 = 2697 млрд рублей или 36 млрд долларов.


Это примерно треть стоимости одной высокоскоростной железной дороги в штате Калифорния.

Или два аэропорта Кансай, что в Японии.

Или две фабрики скромной Тайваньской фирмы TSMC, что заложили в Аризоне.

И я просто промолчу про Кашаганские поля в Казахстане.


Но попытка знатная, одобряю.

раскрыть ветку (57)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Такая штука - в Узбекистане попросил местных из кирпича сделать пристройку к дому, примерно 7-8 квадратных метров, под ключ, плюс септик. Отдал за работу примерно 500 долларов. Спросил у знакомого (закончил колледж в Ванкувере) сколько бы в Ванкувере схожая постройка вышла. Ответ - ха, я получаю 28.60 CAD (примерно 20 баксов США) в день и в первый день мы с напарником только чертежи бы изучали.

Первый день 8 часов работы*40 (два строителя  по 20баксов в час )=320 баксов :)


Сравнивать стоимости объектов в разных странах - ну такое дело, не сильно простое.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже верно. Поэтому нужно сравнивать не абсолютное значение а генерируемую проектами прибыль.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут тоже вопрос. Прибыль как сравнивать? Если одно предприятие относится к ВПК, другое - аэропорт международный?

Или в % от вложенных денег, но это тоже не очень ясно, в долларах пересчёт делать или в рублях, а куда продукция уходит, на экспорт или внутри страны, по какому курсу считать за год и т. д.

Я не экономист, я не знаю.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Нравятся мне такие сравнения. Сразу вспоминается соглашение по утилизации плутония между Россией и Штатами и его реализацию. Штаты на соответствующий завод потратили 7,7 ярдов баксов, стоимость проекта постоянно росла и когда выяснилось понадобится еще 17 ярдов баксов на доделку проект решили закрыть. В России обошлись 240 миллионами баксов и завод работает. Если судить по расходам то в Штатах прекрасный завод (пусть и не работающий), а в России какая то херня.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Таки когда говорят про российские попилы и откаты, я скажу так: по сравнению с американским лобби наши попилы - мана Господня для страны!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

угу,маня.

лобби-большие дядьки играют большими деньгами.

а у нас на каждом уровне,помаленьку,от кладовщика,менеджера,прораба,доктора,гаишника...

продолжать?

и каждый этап вносит нехуёвый рост расчётных затрат.

Автор поста оценил этот комментарий

вероятно чтобы все нормы соблюсти нужно много средств. а у нас по средствам и нормы.)

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На этот счет еще одна история вспоминается, как Штаты для своей авиации в Афганистане покупали керосин по цене в 400 баксов за галлон. Нормы там видимо особые.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Особые нормы - это когда ставят резервные генераторы на АЭС ниже уровня моря. Или когда Теслу собирают в шатре посреди пустыни.

0
Автор поста оценил этот комментарий

могут себе позволить. владельцы печатного станка мировой валюты

ещё комментарии
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не только. В США ядерная энергетика ... не развивается (это если мягко сказать). В РФ потихоньку развивается.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И это замечательно же! Главное чтобы завод в 240 миллионов приносил прибыль :)


Тут скорее роляет на порядок больший опыт в этой теме со стороны РФ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завод делает МОХ топливо для реакторов на быстрых нейтронах.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А какой результат-то? Оружейный плутоний то мы утилизировали, а американцы нет — хоть завтра в боеголовки. Смекаешь?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Результат - в России работающий завод по производству МОХ топлива, в США - попиленные 7 ярдов. Касательно боеголовок - их и так уже накоплено дохрена и больше.

8
Автор поста оценил этот комментарий
примерно треть стоимости одной высокоскоростной железной дороги в штате Калифорния.

Т.е. за цену трети калифорнийских рельс в России оказывается можно построить семь неплохих таких себе заводов?

А что, собственно, в этом плохого?

Ну кроме того, что в Калифорнии по всей видимости пилить умеют куда лучше чем у нас.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего плохого. Вопрос, сколько принесет проект в РФ денег и какова окупаемость проектов. :)


Сколько эта "Звезда" сможет строить корабликов на продажу. И сколько эти кораблики будут стоить.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поживём - увидим. В любом случае это только на пользу. Как минимум рабочие места и отчисления с них. Ну и всякие побочные эффекты от траты сотрудниками своих зарплат.

Кстати, не могу не задуматься об окупаемости той ж/д в Калифорнии.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://reason.org/wp-content/uploads/files/california_high_...


Стоимость 60 млрд.

Стоимость содержания - 0.7 млрд.

Оборот - 0.5 млрд.

Необходимые субсидии в год - 0.2 млрд (да-да, она будет убыточная сама по себе).


Зато сокращение траффика, рост стоимости земли, включение населения в экономическую деятельность. И прочее-прочее.


Ну и если не строить дорогу, то придется вбухать порядка 120 млрд в обычные дороги. :)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
если не строить дорогу, то придется вбухать порядка 120 млрд в обычные дороги

Сомнительное утверждение, при условии сопоставимой протяжённости.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это оценка исследователей из документа.

В принципе, вполне адекватна.

Это же не только дороги, но и парковки, заправки, земля...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не только дороги, но и парковки, заправки, земля

В случае с ж/д земля никуда не девается. Станции, полагаю, являются чуть более сложными и дорогими сооружениями, чем парковки. Ну а заправки - частные, а потому их никак не впишешь в смету на строительство дороги.

Странные исследователи, короче говоря.

Автор поста оценил этот комментарий

Был такой мультик в советском союзе про 7 шапочек. Погуглите на досуге.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что там все воруют и паразитируют?)


Если бы стоимость строек в России была в разы выше, чем за рубежом, то тут митинг был быс пеной у рта,что высокая цена потому что откаты и воровство. Так ведь?

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее говорит о небольшом объеме инвестиций.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В стране А на миллиард построили 7 заводов.

В  стране Б на этот же миллиард построили один.



Так получается, что страна А круче работает?

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит построить то же самое, из поста, в названных странах, учитывая подвоз сырья и отвоз готовой продукции?

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

будет доллар стоить рублей 200. может тогда к нам заводы переносить станут другие страны. так как у нас будет дешевая рабочая сила.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причём тут рабочая сила? Тогда, по твоему мнению, все заводы должны быть на Украине.

Но почему-то финские шины делают у нас (Nokian), LG уже очень давно производит телевизоры у нас, да и куча других примеров с автопроизводителями. И всё это пришло при долларе до 30 рублей.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну конкретно по LG скажу, всё что делается в России там же и продается.Завод Родина в Уссурийске по LG занимался отверточной сборкой из комплектующих.Ну так себе аргументы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

И огромных пошлинах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

украина просела может чуть больше россии в 14 году. но не критично . чтобы их раб сила стала дешевой. Всё что у нас делают. наверно у нас и продают. а я об экспорте.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё что у нас делают. наверно у нас и продают. а я об экспорте.

Россия на 7 месте по экспорту стиральных машин. Ну по крайней мере была в 2016.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По бытовой технике четвертая сейчас, по стиральным машинам инфу не нашел

1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Экспорт! Вот почему заводы у нас открывают. Потому что из России проще экспортировать в страны таможенного союза и логистика намного удобнее. Nokian почти не выпускаются в Финляндии, весь экспорт идёт с Российских заводов. Иначе не выгодно производить в Финляндии и транзитом из России продавать в другие страны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку