Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

The New York Times: Россияне хлынули через границу Украины. Их мало что могло остановить

NYT+яндексперевод

[что-то всё-таки происходит, что появляются такие статьи]


Россияне хлынули через границу Украины. Их мало что могло остановить.

Потрясающее вторжение в Харьковскую область обнажает проблемы, с которыми сталкиваются утомленные и истощенные силы Украины в то время, как Россия усиливает свое летнее наступление.

The New York Times: Россияне хлынули через границу Украины. Их мало что могло остановить Политика, СМИ и пресса, Новости, Длиннопост, Россия и Украина, Спецоперация

На прошлой неделе российские войска пересекли северную границу Украины с такой скоростью и силой, что скудные укрепления Украины почти не представляли никаких препятствий. Некоторые украинские солдаты, застигнутые врасплох, отступили со своих позиций, а села, освобожденные почти двумя годами ранее, внезапно оказались под беспощадным обстрелом, вынудив сотни людей бежать, что напоминает первые дни войны.

«Они стирают улицы», — сказала 55-летняя Татьяна Новикова, фабричная работница на пенсии, которая сказала, что ей едва удалось спастись в пятницу, когда ее деревня Вовчанск попала под жестокий огонь российских войск. По ее словам, когда она бежала из села, где провела всю свою жизнь, ни одного украинского солдата не было видно.

Потрясающее вторжение в Харьковскую область обнажает проблемы, с которыми сталкиваются утомленные и истощенные силы Украины в то время, как Россия усиливает свое летнее наступление. Российские войска, переправившиеся через границу, имели огромное преимущество в артиллерийских снарядах и применяли авиацию, в том числе истребители и тяжелые планирующие бомбы, с катастрофическими последствиями, беспрепятственно ослабляя украинскую противовоздушную оборону.

Перейдя границу, российские солдаты легко преодолели укрепления, такие как траншеи, мины и танковые заграждения, некоторые из которых, по словам украинских военных, были недостаточными или были построены небрежно.

Но самая большая проблема для украинских сил — это люди. Застывшая за более чем два года войны украинская армия изо всех сил пытается собрать достаточное количество солдат для эффективной защиты 600-мильной линии фронта, даже несмотря на то, что российские силы пополнились тысячами недавно мобилизованных военнослужащих.

Когда на выходных стал очевиден масштаб российского наступления, украинские военные попытались отвлечь войска с других участков фронта, вместо того чтобы развернуть резервы. Причина, по мнению украинских чиновников, заключается в том, что резервов для развертывания мало.

Украинские военные чиновники, выступая на условиях анонимности для обсуждения деликатных военных деталей, заявили, что ситуация в Харьковской области критическая, но находится под контролем. В субботу украинские силы, судя по всему, замедлили продвижение России, хотя сообщалось о жестоких боях на участке территории в пяти милях от российской границы.

По данным губернатора области, по состоянию на субботу около 10 000 жителей Харьковской области бежали от боевых действий, а жители сообщили, что целые села были уничтожены. По мере продвижения российских войск возникают опасения, что впервые за почти два года они могут оказаться в пределах досягаемости артиллерийского огня Харькова, второго по величине города Украины.

The New York Times: Россияне хлынули через границу Украины. Их мало что могло остановить Политика, СМИ и пресса, Новости, Длиннопост, Россия и Украина, Спецоперация

Русские «знают, что делают», сказал украинский командир на условиях анонимности, чтобы обсудить детали вторжения. Он добавил, что ему жаль мирных жителей, которые думают, что они в безопасности.

По словам Константина Машовца, украинского военного аналитика, в течение нескольких месяцев Россия наращивала войска вдоль северной границы Украины, при этом 50 000 человек развернуты в районе Харьковской и Сумской областей. Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал понять о намерениях Москвы, заявив, что Харьков «играет важную роль» в заявленном президентом Владимиром Путиным желании создать «санитарную зону» вдоль российской границы.

Высшие должностные лица Украины, похоже, серьезно отнеслись к опасности: 9 апреля президент Владимир Зеленский совершил тщательно спланированный визит к укреплениям вокруг Харькова.

«Мы должны быть готовы», — сказал г-н Зеленский. «И россияне должны увидеть, что мы готовы защищаться. И наш народ должен понимать, что Украина готова на случай, если враг попытается напасть».

Эти приготовления мало что сделали для сдерживания российского нападения. Частично проблема заключается в ограничениях на использование современного американского оружия. Хотя украинские силы могли видеть наращивание сил на границе, запрет Белого дома на использование высокоточного американского оружия, такого как системы залпового огня HIMARS, против целей на территории России не позволил Украине атаковать их.

Кроме того, есть недостаток, в котором Украина действовала с начала войны: перед ней стоит гораздо более крупная страна со значительным преимуществом в живой силе и большим арсеналом оружия, который постоянно пополняется оборонной промышленностью, работающей с рекордным бюджетом.

Некоторые украинские официальные лица заявили, что укрепить районы вблизи границы практически невозможно из-за российских обстрелов. Но, добавили они, более сильные оборонительные линии, построенные дальше от границы, до сих пор выдерживали российское нападение.

The New York Times: Россияне хлынули через границу Украины. Их мало что могло остановить Политика, СМИ и пресса, Новости, Длиннопост, Россия и Украина, Спецоперация

Противотанковая оборона, известная как «зубы дракона», под Волчанском в четверг. Финбарр О'Рейли для The New York Times

42-летняя Ирина Сыхина из Липцов, города примерно в 10 милях к северу от Харькова, сказала, что рано утром в прошлую пятницу, когда ее село подверглось беспощадному российскому обстрелу, она поняла, что что-то не так и неправильно. «Они атаковали всю деревню сразу, а не время от времени, как раньше», — сказала она в телефонном интервью.

Г-жа Сыхина рассказала, что видела, как по дороге перед ее домом перемещали бетонные блоки и технику, что, по ее мнению, было подготовкой к укреплению.

«Но на самом деле, насколько я знаю, ничего не было построено», — сказала г-жа Сыхина.

Как только русские начали атаку, некоторые позиции на украинских линиях прогнулись, и войска бежали под сильными бомбардировками, рассказал Денис Ярославский, лейтенант 57-й бригады.

"Еще много вопросов к тем, кто отвечал за строительство укреплений на первой линии, к тем, кто должен был ее минировать и укреплять", - сказал он.

Мэр Волчанска Тамаз Гамбарашвили в интервью заявил, что его город готов к вторжению. «Я был в этом городе все время и могу сказать, что мы были готовы к приходу русских, и укрепления были построены», — сказал он в интервью на прошлой неделе.

Укрепления, по его словам, не были построены из бетона, «потому что Россия постоянно обстреливала все, что мы строили», но добавил, что «те, что делались вручную, были подготовлены максимально».

Официальные лица и военные аналитики говорят, что у России, вероятно, недостаточно сил для взятия Харькова. После почти двух лет относительного спокойствия ракетные обстрелы на большие расстояния происходят теперь ежедневно, в результате чего мирные жители погибают и получают ранения. Россия, похоже, полагается на свое численное превосходство, чтобы довести украинские силы до предела.

Согласно анализу, опубликованному на этой неделе британским аналитическим центром Royal United Services Institute, в настоящее время в боевых действиях участвуют около 510 000 военнослужащих России. Этого количества достаточно для проведения атак по всей длине линии фронта, что постоянно выводит украинские силы из равновесия, поскольку они изо всех сил пытаются реагировать на многочисленные вторжения.

«Цель России – не добиться грандиозного прорыва, а, скорее, убедить Украину в том, что она может продолжать неумолимое наступление, километр за километром, вдоль фронта», – говорится в анализе.

Новое вооружение, поступившее в рамках пакета вооружений администрации Байдена стоимостью 61 миллиард долларов, включая артиллерийские снаряды и боеприпасы для ПВО, должно помочь частично облегчить нагрузку на украинские силы, равно как и новая мобилизационная кампания правительства Украины, которая снизила срок службы вооруженных сил Украины. призыв на военную службу до 25.

Сейчас, когда всерьез начинается летний боевой сезон, вопрос заключается в том, будет ли этого достаточно, чтобы остановить наступление России.

Жителям северной границы Украины трудно вынести это напряжение. Большая часть региона была быстро оккупирована в первые дни российского вторжения, которое началось в феврале 2022 года. Но украинские войска вытеснили их шесть месяцев спустя в ходе потрясающей наступательной операции, которая теперь кажется кульминацией войны.

Деревни и поселки в регионе уже давно подвергаются периодическим российским обстрелам, и многие жители бежали. Тем не менее, те, кто остался, сказали, что нападение и быстрое продвижение российских войск застали их врасплох.

«Люди готовились к лету, ухаживали за огородами, ухаживали за скотом», — рассказала в интервью депутат липцкого сельского совета Кристина Гавран. «Никто не предполагал, что будет наступление».


Марк Сантора предоставил репортаж.
Майкл Швирц
— журналист-расследователь международного отдела. В The Times с 2006 года он ранее освещал страны бывшего Советского Союза из Москвы и был ведущим репортером в команде, получившей Пулитцеровскую премию 2020 года за статьи о российских разведывательных операциях.
Джеффри Геттлман — международный корреспондент из Лондона, освещающий глобальные события. Он работал в The Times более 20 лет.
Мария Вареникова освещает Украину и ее войну с Россией.


Глубокоуважаемый luchik.magazine, что я Вам такое злое сделал, что закрыли от себя мои комменты в Ваших чудесных постах?

Пузыри Мефодия и не только

961 пост2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строгое следование порядку размещения в тегах "политика" и "новости".

Будьте взаимовежливы и все будет хорошо.

Четыре пруфа и Модератор бьют любую другую комбинацию.