«Тетрису» исполнилось 40 лет
Культовая компьютерная мультиплатформенная игра «Тетрис», разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым, отмечает 40-летний юбилей.
6 июня 1984 года советский программист и сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР в Москве Алексей Пажитнов выпустил головоломку «Тетрис», ставшую одной из самых популярных компьютерных игр в истории человечества.
Права на головоломку Тетрис от Алексея Пажитнова десять лет принадлежали советскому правительству, а за рубежом её без лицензии продавали иностранные предприниматели.
Идея игры «Тетрис» появилась у Пажитнова, когда он увидел детскую настольную игру «Пентамино». Смысл этой головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.
Программист начал экспериментировать, решив создать её компьютерный аналог с более простыми вариантами, где элементы были сложены из четырёх квадратов. Фигурки игры Пажитнов назвал «тетрамино», от греческого «тетра» — «четыре». Автор добавил к названию игры наименование своего любимого вида спорта тенниса, получив культовый «Тетрис».
Первая версия «Тетриса» была написана Пажитновым для советского микрокомпьютера «Электроника-60», на котором он работал в вычислительном центре. Элементы игры состояли из пробелов, ограниченных с двух сторон скобками. В оригинальной игре не было цветовой схемы, отсутствовала музыка, но была творческая изюминка и понятные правила.
"Я изобрёл тетрис для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести", — пояснял СМИ Пажитнов. «Тетрис» не просто игра — это, по сути своей, целый культурный феномен, ставший символом детства для нескольких поколений.
31 марта 2023 года в стриминговом сервисе Apple TV+ вышла полнометражная версия фильма «Тетрис». В почти двухчасовой ленте рассказывается история создания культовой игры «Тетрис» советским программистом Алексеем Пажитновым и дальнейшего непростого распространения приложения по всему миру с помощью интуитивного понимания требований игрового рынка датским геймдизайнером и предпринимателем Хэнком Роджерсом.
Ранее Алексей Пажитнов и Хэнк Роджерс в интервью Ars Technica рассказали про историю создания игры «Тетрис», происхождение «песни Тетриса» и про проблемы с генератором случайных чисел на «Электронике-60».
Ставшая главной музыкальной темой игры «Тетрис» песня «Коробейники» не народная. Автор текста («Ой, полна, полна коробушка…») — Николай Некрасов. Автор музыки — Яков Пригожий. Мелодия «Коробейников» впервые зазвучала в «Тетрисе», когда появились версии для Apple IIgs и Spectrum Holobyte. В 1989 году японский композитор Хирокадзу Танага создал аранжировку песни, которая использовалась в версии игры для Game Boy компании Nintendo.
Пажитнов рассказал, что первую версию "Тетриса" он написал в свободное от работы время на Pascal для операционной системы RT-11, которая была у него на компьютере «Электроника-60». Потом 800 строк кода игры были перенесены на Turbo Pascal и позже переписаны на C и на ассемблере.
Из-за проблем с генератором случайных чисел в первой версии игры сначала всё время выпадала одна и та же фигура. Пажитнову пришлось внести в код генератора дополнительный рандомайзер.
Роджерс пояснил, что в первой версии "Тетриса" для Game Boy он заметил, что одна из фигур появляется чаще других. Он попросил разработчиков проверить, и действительно выяснилось, что это так. В итоге после долгих проб и тестов разработчики смогли прийти к такому генератору, который выдаёт длинную фигуру всегда в промежутке между предыдущими 13 фигурами.
«Тетрис» считается самой продаваемой игрой в истории. По данным The Tetris Company, с момента ее выхода на рынок было продано более 520 млн копий.
Первую цветную версию «Тетриса» создал 16-летний школьник Вадим Герасимов. Именно он добавил в игру счетчик очков и помог перевести проект на английский язык.
Источник: https://habr.com/ru/news/819865/







Лига Геймеров
55.2K постов91.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.