20

Тест на диагноста. Ответ st.deimos в «Я сто раз так делал»

Есть шуточный тест для ученика диагноста (автоэлектрика), или просто начинающего. Тест передается от мастера к мастеру. Смысл его заключается в выяснении того что способен ли человек думать и предугадывать последствия.

И так:
- Вот машина, надо перед работой обесточить, какую клемму надо снимать? И почему?

Сыпятся ответы:
- Снимать можно любую, цепь же размыкается все равно.

- Снимать нужно минусовую клемму, потому что что то там про нехватку массы в электронных блоках, направлениях потока электричества, правило буравчика, мой дед так делал, так проще.

- Снимать нужно минусовую клемму, так как при откручивании ключом можно затеть металл машины, при этой же процедуре с плюсовой клеммой может возникнуть замыкание, а ампераж АКБ такой, что ключ может "прилипнуть" со всеми вытекающими последствиями.(это наиболее адекватный ответ)

Сам ответ:
Диагност при работе с автомобилем требующей обестачивания, снимет обе клеммы, начиная с минусовой. Потому что "на всякий случай". А это значит что человек достаточно опытен, и учится на своих ошибках.
Но никто на моей памяти не дал этого ответа, даже я, когда его задали мне.

Встречал иную версию вопроса:
- Почему механик снимает 1 клемму, а диаггост обе?

В ту же оперу идет вопрос как прикуривать авто, какую цепь замыкать первой и на какой машине. Среди автолюбителей есть мнение что генератор вырабатывает "плюс" и его надо замыкать первым, а по мнению других последним. Но генератор вырабатывает как "плюс" так и "минус". Так что в целом пофигу, главное полярность.

P.S. А вообще, для диагностики в 90% случаях питание в автомобиле нужно.