Тест.
Когда мой старший сын отучился в первом классе первые полгода, в класс пришла психолог и торжественно объявила психологический тест! Детям раздали листы формата А-4, разрешили пользоваться красками фломастерами карандашами и попросили нарисовать как они видят себя в школе.. Вот здесь я могу не точно излагать, потому, что при постановке задачи лично не присутствовала. Но идея должна была заключаться в следующем: ребенок изображает как он видит себя в школе и по рисунку, по тому какие цвета были использованы, насколько прорисованы мелкие детали, насколько точно отображены пропорции и перспективы важная тетенька- психолог рассказывает родителям " что было, что будет, на чем сердце успокоится" .
Малышня отрывалась как могла! Получив полную свободу действий девочки высыпали на парты три вагона гелевых ручек с запахом и перламутровыми оттенками и все непременно старались использовать в своем рисунке все три вагона. Рисовали себя в виде принцесс в бальных платьях, но чтобы хоть немного соблюсти тематику рисунка принцессы, все как одна, изображались у доски и с учебником в руке. Мальчишки все больше рисовали себя человечком рядом с домиком, на котором было написано " школа", а далее с удовольствием рисовали саметы- вертолеты в небе. Ну не будут же мужики рисовать на себе всякие бусики- хрюсики?!
Деткам очень интересно смотреть в чужие рисунки. Они тянут шеи, заглядывают в рисунки сидящих вокруг и добавляют в свой рисунок какие то детали, подсмотренные у соседа. Одна девочка нарисовала " себе" длинные разноцветные ногти. Ровно через четыре минуты все остальные рисунки девочек обзавелись такими же. Только больше и красивее.
Тетя- психолог собрала рисунки в стопочку и стала над ними урчать, как голодный кот над сарделькой...
И вот, нас , родителей, пригласили на родительское собрание. Чтобы как то разнообразить песню " Дайте денег на занавески/ линолеум/мелки/ туалетную бумагу/ плазму в учительскую. * зачеркнуто*.. Торжественно пригласили эту самую тетю- психолога.
И вот эта важная тётя- психолог, как факир, достает каждую рабору и тихо булькает про яркие цвета, про мелкую моторику , про детали рисунка и про свои выводы о каждом ученике...
А мой сын нифига ни разу не принцесса. И разноцветные ногти он " себе " рисовать не стал. (Спасибо тебе, сыночек!) И, как оказалось в своей работе он использовал всего два " цвета" - простой карандаш и шариковую ручку. И знаете ЧТО он рисовал? План - схему.
На белом листе карандашем по пять прямоугольников в три ряда. Кружечек в углу трогательно подписан: " куллер". Прямоугольник побольше, стрелочка, инициалы классного руководителя. Над вторым прямоугольником в третьем ряду одна единственная буква. " Я".
Нет, не так .
Там было написано:
" Я!"
Восклицательный знак!
Тетя- психолог сменилась с лица. Она что то пыталась бухтеть себе под нос про то, что плохой признак, что ребенок не использовал яркие цвета в своем рисунке. Про то что " в общем и целом это тоже не плохо" ...
А знаете что? Я горжусь сыном! Он не хуже других справился с поставленной задачей. По- своему, но справился! Он просто нарисовал карту! И по этой карте, любой сможет его найти! Вот же он, здесь! Ежу понятно, что за второй прямоугольник в третьем ряду! А если Вы глупее ежа, то он подписал: " Я!"
И да, я понимаю, что на " Пикабу" у многих еще нет детей. И " сопереживать" мне будет некому....
И только я понимаю, что маленькая палочка с точкой ( восклицательный знак) после буквы " Я" , говорит о том, что сын рад! Рад учиться в школе, рад друзьям, событиям, новым эмоциям, новым знаниям. И что все у него хорошо. Хотя бы потому, что ни разу не смутился, что рисует не то, что остальные!
З.Ы. во время родительского собрания ( разбора полетов) мы, родители сидели на " своих " местах . Да, я сидела за второй партой, в третьем ряду. Когда " психолог " комментировала работу моего сына, я услышала тихий голос чьего- то папы: " Не, ну а Чо?! Мужик же растет!"
З.З.Ы. Да, у меня топографический идиотизм. И чтобы попасть из пункта " А" в пункт " Бэ" я часто пользуюсь навигатором. А что, это удобно. Видимо дети насмотрелись.....