Тени на земле

Минут десять два человека не шевелясь стояли в полной темноте напротив закрытой двери, не зная, что делать дальше. Макс по памяти восстановил план помещения склада, он играл здесь в детстве, изображая исследователя подземелий. За спинами стоявших находился холл, а где-то в глубине имелась лестница вниз. Слева и справа по коридору, находились комнаты с воротами, оборудованные грузовыми лифтами. Всего этажей у здания было пять, четыре из которых находились под землёй. Макс повернулся от входа, взял сестру за руку и аккуратно ступая, прошёл по коридору вперёд. Через несколько метров он нащупал рукой дверь, ведущую в правую комнату. Дверь была не заперта.


— Стой здесь, — шёпотом попросил Макс.


— Я боюсь, — всхлипнула Элли и заплакала.


— Перестань, тут кроме нас никого нет, — попытался успокоить сестру Макс, — я отойду только до ворот, метров на десять.


Макс открыл дверь. В помещении для разгрузки товара темнота не была абсолютной. В щели между воротами проникали лучики света. Макс медленно подошел к воротам, и заглянул в одну из них. На улице никого видно не было. Он осмотрелся в комнате: кругом валялся мусор, открытые упаковки искусственной еды, различные тряпки, а в дальнем углу, рядом с неработающим лифтом, на полу стояло пластиковое ведро. Макс понимал, что роботы за воротами, но как это уточнить придумал не сразу. В итоге он лёг на живот, и посмотрел в щель между полом и воротами. Внимательно присмотревшись, он заметил небольшую тень на земле. Похоже это была тень от робота, висевшего над землёй напротив входа. Макс встал, отряхнулся, и вернулся к сестре.


— Роботы ждут за дверью, — поделился Макс своим наблюдением, — пойду проверю вторые ворота.


Во второй комнате пластиковое ведро оказалось сломанным, мусор и грязь были на месте, а щелей оказалось гораздо меньше. Роботы не стремились попасть внутрь, не стреляли сквозь двери, и это немного успокаивало. «Скоро на улице начнёт темнеть, и надо обустроиться перед сном», — вернувшись в холл, размышлял Макс.


— Элли, я спущусь вниз за едой. Ты стой здесь, и постоянно разговаривай со мной, чтобы я не заблудился в темноте. — попросил Макс.


— Хорошо, — всхлипывая, согласилась девочка.


Макс обнял Элли, и погладил по спине: — Главное не бойся. Всё будет хорошо.


Макс оставил сестру и пошёл в кромешную тьму, в том направлении, где должна находиться лестница. Через несколько секунд он полностью растворился во тьме, оставив после себя лишь звук шарканья ног. Через небольшой промежуток времени шарканье прекратилось, и послышался звук, похожий на то, что он нащупывал лестницу.


— Всё я спускаюсь, — сообщил Макс, и пошёл в низ, держась за перила.


Дрожащим голосом Элли начала петь свою любимую песенку, всё ещё временами всхлипывая. Ей было очень страшно, хотелось вернуться к входной двери, открыть её, выбежать на улицу, и вернуться домой. Окружение буквально физически давило на неё со всех сторон. Макса совсем перестало быть слышно, и неожиданно, трепет перед темнотой сменился опасением за его жизнь.


Элли перестала петь, и негромко произнесла: — Макс ты там?


Ответа не последовало, Элли спросила ещё раз, чуть громче, и снова ответа не последовало. Выставив руки перед собой, и аккуратно ощупывая ногой пол впереди, она пошла по следам брата. Шагов через тридцать Элли дошла до ограждения лестницы, и снова позвала брата.

Через страшно долгую паузу, Макс наконец-то ответил: — Всё нормально, я ходил в самый низ, там всё завалено пачками с едой и сложно пройти. Погоди ещё немного, я скоро вернусь.

Элли немного успокоилась и продолжила петь песенку. Грустно, но мелодично, растягивая слова. Теперь стоя у лестницы, она постоянно слышала шуршание брата внизу. Вскоре Макс вернулся, и принёс две пачки синтетической еды.


— Держи, — Макс передал пачки сестре.


— Я хочу пить, — сообщила Элли.


Это сообщение больно кольнуло Макса внутри, о воде он совсем позабыл. Еды было полно, им двоим её хватило бы на много лет, а вот пить, было нечего. Макс быстро вспомнил сколько дней человек сможет прожить без воды, и эти воспоминая испугали его. «Слишком мало времени», — подумал он, и понял, что беда ещё впереди.


Надёжно упакованная синтетическая еда без проблем долго хранилась, и была совершенно сухая. Питательные палочки имели разные вкусы и очень слабо пахли добавками: мясом, рыбой, хлебом. Синтетическая еда содержала в себе все необходимые вещества для нормальной жизнедеятельности, но правильно употреблять палочки следовало, макая их в воду или разминая в тарелке с жидкостью до состояния каши.


— Придётся немного потерпеть, — вздохнул Макс, — я что-нибудь обязательно придумаю.


Расположиться на ночлег Макс решил внизу, на кучах пачек с едой, но Элли категорически отказалась. У неё началась ужасная истерика, сменяющаяся приступами клаустрофобии, она то кричала и плакала, то начинала задыхаться громко заглатывая ртом воздух. Макс сдался, в попытках её успокоить, и пересмотрел планы по организации ночлега. Его новое предложение понравилось сестре гораздо больше. В комнате с целым ведром, Макс предложил обустроить спальню, а противоположную комнату использовать как туалет. Так Элли могла бы перемещаться одна между комнатами, и согласилась, что ей уже не так страшно. Пол лифта в жилой комнате, Макс аккуратно выложил пачками еды, сделав подобие матраса. На голом полу спать точно не следовало. Ночью на улице ожидалось примерно пятнадцать градусов Цельсия выше нуля, замёрзнуть насмерть не получится, но и спать будет довольно прохладно. Перед сном Макс крепко обнял сестру со спины, прижал к себе для согрева, и пожелал спокойной ночи.


Через несколько часов Макса разбудил дождь. Капли барабанили по крыше и шлёпали по лужам за воротами. Очень хотелось пить. Макс аккуратно встал, чтобы не разбудить сестру, и на карачках пополз к воротам, ближе к которым, пол оказался местами мокрым и холодным. Вода затекала внутрь помещения, и это навело Макса на мысль, он нашел одну вскрытую пачку и разорвал упаковку вдоль вертикальных швов, получив подобие ленты. Этот кусок он высунул под ворота, и капли образовали на нём струйки воды, сливающиеся в лужицу в центре. Макс вынул пачку из-под ворот, и жадно облизал воду с поверхности. Повторив подобное действие несколько раз, он понял, что если повезёт, то от жажды они не умрут. Оставалось напоить сестру. Элли проснулась через полчаса после брата, и вдоволь нализалась воды. К утру Макс смог набрать в ведро примерно двести миллилитров воды. В перспективе, он планировал постоянно набирать ведро до краёв. На дворе была ранняя осень и ожидался обычный для их краёв сезон дождей.


Утром дождь закончился и Макс снова выглядывал наружу, в поисках теней на земле. Сегодня ему привиделось уже две тени. В помещении было сыро и холодно, и для того, чтобы согреться, оставалось двигаться, либо сидеть обнявшись согревая друг друга. Элли периодически спрашивала брата, когда они смогут вернуться домой, но Макс этого не знал. Весь день прошёл довольно скучно, как и последующие дни. Решение проблемы с водой занимало основное время, а в оставшиеся моменты они ели и спали.


День за днем ночные дожди сменялись светлыми, но сырыми днями. Каждую неделю температура снижалась на градус. Макс знал, что осенней ночью может быть минимум плюс пять градусов, и даже зимой снег в их краях выпадал крайне редко. До зимы было ещё далеко, но и такую температуру ночью, даже обнявшись и зарывшись в тряпки, терпеть было довольно тяжело. Простуда не заставила себя долго ждать, и в один из дней у них появилась высокая температура. Элли совсем перестала есть и слегла в лихорадке, изредка постанывая в бреду. Макс не мог себе такого позволить, и даже с температурой ползал по складу, стараясь выполнять требуемые для выживания действия. Каждый день по возможности, он смотрел в щель и считал тени, снаружи их становилось всё больше.


До этого момента Макс жил не очень хорошо, но довольно спокойно. Сейчас же каждый новый день беспокоил его всё сильнее. Макс до дрожи в теле, переживал буквально обо всём, а мысли о том, что закончится вода, или они умрут от простуды, не давали ему сосредоточится на чём то, вероятно, более важном. Через несколько дней простуда вроде бы отступила, но следом за ней пришла другая напасть. Его сестра похоже сошла с ума. Элли практически перестала разговаривать, и сидя в углу постоянно смотрела на щели в двери, при этом немного раскачивая тело. «Быть может, она молилась безмолвному богу», — но своими мыслями делиться не хотела.


Макс считал дни делая осколком ведра царапины на стене. К тому моменту, когда царапин стало шестьдесят пять, он понял, что сам сходит с ума. Макс одновременно боялся жизни и смерти. Он не хотел больше жить, но и не хотел, чтобы его сестра умерла раньше него. Он желал погибнуть первым, но страшился даже представить, что будет после того, когда он умрёт у сестры на глазах. Он устал от постоянного ощущения страха, но именно страх, питал его жизненные силы. Элли же наоборот, вроде бы перестала бояться совсем, и погрузилась в полное безразличие. Она сидела в углу, и молилась безымянному богу. Сначала, она просила бога убить ненавистных роботов за дверью. Потом просила помочь её брату, и дать ему сил. Чуть позже, она просила бога сделать так, чтобы они не проснулись с утра. Постепенно её сознание очистилось от всего, и сделалось абсолютно пустым. Элли чудилось, что прошло уже много лет и она состарилась.


Неизвестно, сколько бы ещё смогли продержаться два человека в закрытом помещении, и как сильно пострадала их психика, но на девяносто третий день, Макс через щель под воротами, увидел множество роботов, валяющихся на земле.


— Они упали, они, наверное, отключились! — вскочив на ноги, радостно воскликнул Макс, и посмотрел на сестру.


Элли никак не отреагировала, и продолжала сидя, смотреть в одну точку. Макс прошёл к выходу, но около засова он призадумался, открывать его или нет. «Возможно, это просто трюк, и роботы ещё работают». Но всё-таки, прошло уже столько дней, а питающая роботов батарея не вечная, и без подзарядки уже должна была разрядиться. Макс набрался смелости, и медленно открыл дверь, пытаясь, осторожно выглянуть наружу. Яркий дневной свет резанул глаза, их пришлось закрыть рукой и сильно сощуриться. После того, как глаза немного привыкли, он увидел удивительную картину. Вся открытая площадь и дорога впереди, были завалены роботами. Макс подошёл, и пнул ближайшего из них. Робот был не тяжёлый и от удара покатился в сторону словно мяч. Неожиданно раздался голос позади который его напугал. — Бог, услышал. Макс вздрогнул, и повернулся. У выхода стояла Элли, она окинула взглядом роботов, и молча пошла в сторону их дома.


Зима прошла спокойно. В мёртвом городе было полно еды, проблема с водой исчезла, а дома было относительно тепло и уютно. Элли так и не разговаривала, но и не сидела на месте как больная, она занималась делами по дому, ходила гулять и много читала. Вроде бы жизнь потихоньку налаживалась, но строить планы у Макса не получалось. По его расчётам, еды у них должно хватить лет на сорок, а что случится потом ему представлять не хотелось.

Однажды ранним весенним утром, Макса разбудили истошные вопли сестры. Спросонья, он даже не узнал её голос, который и так давно не слышал. Элли так страшно орала, что он моментально вскочил на ноги. Она подбежала, схватила его за руку, и с невероятной силой потащила за собой, при этом безостановочно повторяя: — Они вернулись, они вернулись!


— Кто вернулся? — сопротивляясь, пытался понять Макс.


— Роботы вернулись, огромные роботы-шары, они повсюду на небе, а некоторые уже на земле! Бежим скорее! — ошарашила Элли.


Макс проследовал за сестрой на улицу, та тащила его в сторону склада, но когда он оказался снаружи и посмотрел вверх, то остолбенел. В чистом небе находились десятки кораблей. Одни из них были огромными шарами, другие были похожи на гигантские здания, которые он видел на картинках. Одно такое здание уже приземлилось в порту, и с того места, где стоял Макс, его можно было хорошо рассмотреть.


— Это не роботы, — проронил Макс, — это новые люди. Он притянул к себе сестру, которая всё ещё пыталась тащить его за собой, и обнял успокаивая.


— Теперь уже точно. Всё будет хорошо.

Спасибо за прочтение.


Небольшое обращение к читателям. В общем получается так, что всё рассказы, это теперь главы одного произведения. Это получается глава номер 14. Поэтому если вы не читали, но вам интересно, и что бы не запутаться в происходящем, читайте с первого рассказа/главы, но не здесь, а на Author.Today. Там теперь есть произведение Общий мир, исправленное и собранное как надо. На пикабу к сожалению исправить ошибки нельзя.


Спасибо всем за помощь и внимание.

Сообщество фантастов

7.9K постов10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172