51

[Текст] - Почему вообще стоит попробовать Настольные Ролевые Игры?

По просьбам и в целом для соответствия формату Пикабу выкладываю текстовую версию видео - то бишь сценарий.

[Текст] - Почему вообще стоит попробовать Настольные Ролевые Игры? Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Видео, Длиннопост

"Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите словосочетание "настольные игры"? Многие вспоминают долгие вечера, когда они играли с друзьями в "Монополию" или "Манчкин", тихо ненавидя всех вокруг. Кто-то представит классические шашки, шахматы или нарды в компании двух симпатичных армян. Но в любом случае каждый хотя бы раз сталкивался с ними в том или ином проявлении, а может и увлекался так называемыми “настолками”.

Но что будет, если добавить к этим двум словам третье - "ролевые"? Здесь уже всё оказывается не столь очевидно. Сейчас, в век информационной открытости, настольные ролевые игры, коротко - НРИ, начали выходить из ниши "хобби не для всех", следуя по стопам видеоигр. И пусть до известности последних ещё далеко, сегодня многие хоть раз слышали о ролевых настольных играх благодаря, например, сериалу "Очень странные дела" от Нетфликс или тематическим роликам популярных в сети блогеров и стримеров.

Многое для популяризации НРИ делают шоу "Critical Roll" и "Harmon Quest": ребята вместе с приглашенными знаменитостями достаточно весело и доступно показывают, что это вообще такое, и как в это нужно играть. Где ещё можно увидеть Вина Дизеля, который говорит так много слов, ничего не взрывает каждые 3 секунды и не катается на дорогих тачках.

Однако, для человека из России, особенно такого, который раньше никогда не слышал о НРИ, все эти названия могут совершенно ни о чем не говорить. И именно для того, чтобы исправить это досадное недоразумение, существует данное видео.

Прежде чем переходить к сути, стоит упомянуть, откуда вообще взялись эти самые НРИ. А началось все с Варгеймов в далёком 1971 году. Если точнее, от настольной стратегической игры Chainmail. Конечно, можно сейчас углубиться в историю возникновения самих Варгеймов, начиная от древнейшей китайской игры-прародительницы - Го, в которую резались генералы и императоры ещё пять тысяч лет назад до нашей эры, и заканчивая какими-нибудь тактическими играми для военных офицеров начала 19 века, где те двигали по карте фигурки солдатиков, моделируя события, которые могут произойти на поле боя и, так сказать, отыгрывали их. Но это явно тема для отдельного видео. Пишите в комментариях, интересна ли эта тема?

Если же возвращаться к самому Chainmail-у, то он создавался Гэри Гайгэксом и Джеффом Перреном, членами International Federation of Wargamers. И организация эта была достаточно солидная для своего времени: собрать свыше семисот человек из разных стран, не имея даже представления о том, что такое интернет - это вам не шутки.

Игра представляла из себя сражение нескольких отрядов, где участники двигали по нарисованной карте фигурки своих бойцов. Результаты битвы определялись не только тактическим гением игроков, но и результатами бросков кубика, с его помощью вводится элемент случайности, делая события более реалистичными.

Согласитесь, всё это не очень похоже на то, чему требуется слово “ролевая” в названии. Но Варгейм как таковой, как вы могли понять, - игра скорее про стратегию и тактику, нежели о погружении в роль. Именно это и попытались исправить Гайгэкс со своим приятелем Дейвом Арнезоном, выпустив простенький сюжет или, как они его назвали, модуль, где игроку нужно было управлять не отрядом, а одним единственным персонажем. Вскоре начали появляться и другие модули в схожей тематике, попутно обрастая и фентезийной корочкой, которая теперь является чуть ли не визитной карточкой НРИ.

И уже в 1974-м, спустя три года после релиза Chainmail-а, вышла та самая Dungeons and Dragons, прародительница всех настольных ролевых игр.

Главной отличительной чертой таких игр является Гейм Мастер или же, если говорить проще, ведущий игры. Без него начать знакомиться с миром НРИ практически невозможно, но им может стать любой из вашей компании. Например, тот, кто вытянул короткую соломинку. Но это плохой пример.

Этот человек создаёт мир, создает его правила и сюжет, по которому должны идти игроки, А также описывает реакцию всего мира и тех, кто его населяет. По сути, мастер - и есть мир, многогранный и непредсказуемый, одновременно добро и зло, тьма и свет. Он - качающийся на ветру фонарь у обочины, добрая фея из волшебного цветка и молчаливый охотник, что решил сегодня выйти в ночь, не смотря на предостережения жены, а теперь пропал без вести. Он, по сути, выполняет всё то, что делает автор для книги или программист, пишущий код для видеоигры. Или Бог. Но эта тема тоже, пожалуй, для какого-нибудь другого видео.

Так вот, в отличие от книг и игр, ни ГМ, ни игроки не ограничены ничем, кроме рамок собственной фантазии. И если вы думаете, что оно начинается похождениями эльфов по подземельям, а заканчивается уже симулятором свиданий с драконами, то вы очень сильно ошибаетесь.

Хотите суровое и гнетущее недалекое будущее? Пожалуйста, система Киберпанка в вашем распоряжении. И даже не нужно сидеть дожидаться игры чтобы стать “новоиспеченным самураем”.

Хотите чего-то мрачного и нуарного? Vampire the Masquerade ждёт вас с распростертыми объятиями.

Любите космические баталии и бесконечную войну? Вселенная Вархаммера как раз имеет свою собственную систему, по которой всё это можно устроить.

И это - только вершина айсберга. Я уверяю вас, что если вы любите какую-то вселенную из игр, книг или фильмов, то по ней уже есть своя система или адаптация уже имеющейся, по которой можно спокойно играть и получать удовольствие.

И вот, мы наконец-таки подошли к самому главному.

Почему в это вообще стоит играть?

[Текст] - Почему вообще стоит попробовать Настольные Ролевые Игры? Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Видео, Длиннопост

Потому что это круто. На этом ролик окончен, всем спасибо за внимание. Лайкаем, подписываемся.


Нет, серьезно, это может быть реально очень крутым и интересным времяпрепровождением. И пусть со стороны катание кубов и созерцание статичного стола таким и не кажется, но благодаря уникальному построению НРИ, если человек имеет хотя бы капельку воображения и желания творить, он получит от игры именно то, чего хочет. И это не преувеличение.


Всё благодаря трём китам, на которых должна строиться всякая уважающая себя настольная ролевая игра: Сражение, Исследование и Общение.


Изначально первая составляющая довлела над всеми остальными. Все же, наследие Варгеймов давало о себе знать. Однако за эти годы игры развились достаточно хорошо, чтобы из простого Данжн Кроулера, суть которого заключалась в том, чтобы ходить по комнатам и зачищать их от монстров в поисках сокровищ как в Диабло, превратиться в нечто намного большее. Но! Люди, которым нравится просто кидать кубы и представлять, как их супер вундер павер сворд, благословленный самими богами, разрубает толпы врагов и наносит сотни урона, всё ещё могут получить именно то, за чем они сюда и пришли. Что же касается двух оставшихся столпов - с ними всё намного интереснее.


Эксплоринг - не менее важная часть игры. Открывать для себя новые грани волшебного мира, узнавать тайны, решать головоломки, а в конце радоваться заслуженной награде, найденной в тайной нише. Да и банальная жажда коллекционирования тут может быть полностью утолена. Найти легендарный потерянный топор в виде гитары и с гордостью записать его себе в инвентарь - это то, ради чего люди готовы очень на многое. Главное не зацикливаться на этом и не простукивать каждую стенку в поисках потайной комнаты. Соединяя всё это вместе, игрок получает тот самый дух приключений, который многими так любим и уважаем.


И последняя по списку, но не по значению - именно социальная составляющая, отражающая самую суть настольных ролевых игр, ведь именно при общении раскрывается то, насколько глубоко человек погружается в своего персонажа, происходящие события и общую атмосферу мира. Играя в НРИ, вы можете примерить на себя роль того, кем всегда мечтали быть. Вам было интересно, каково быть простым сыном средневекового феодала? Хотели попробовать себя в роли купца, торгующего тканями с дальнего востока? Может быть, облик непоколебимого в своих убеждениях воина света (или тьмы) привлекал вас более других? Всё это доступно вам в НРИ. От лица персонажа совершаете поступки, принимаете важные решения, сталкиваясь с тяжёлым нравственным выбором... Всё это влияет на игровой мир и тех, кто его населяет. НРИ - как хорошая РПГ, где реплики в диалогах прописываете вы сами. И на каждую из них всегда найдется свой ответ. Интриги, предательства, дружба, неожиданные сюжетные повороты и ощущение реального общения - это то, ради чего можно и нужно играть в НРИ, если вы не особый любитель затыкивания мобов.


Пользуясь безграничными возможностями своего воображения, а также тысячами систем и сеттингов, вы можете создать абсолютно любую историю, какая вам только придёт в голову.

Другим плюсом такого времяпрепровождения является то, что НРИ служит отличным поводом собраться с друзьями у кого-нибудь дома или в антикафе и просто расслабиться. Эта игра дарит массу эмоций, особенно, если все это происходит в одной комнате и можно видеть, кто и как представляет своего персонажа и реагирует на различные ситуации. К тому же это помогает понять, кто тут нормальный парень, а кто в душе любит играть за эджи темных эльфов с нетрадиционными взглядами на мир. Но если даже нет возможности собраться, всегда можно играть онлайн через тот же Ролл 20, который является, как мне кажется, идеальной платформой для подобного вида развлечений. А самое главное, что в это можно вовлекать практически любых людей любого возраста. Если отбросить стереотипы и предрассудки, то что-то интересное для себя тут найдёт абсолютно каждый. Ребенку будет весело кидать кубики и представлять себя могучим героем, а уже более взрослая аудитория может пораскинуть мозгами над хитрыми тактиками и неожиданными решениями сюжетных проблем.


Наверное, к этому времени у многих возник резонный вопрос - почему тогда об этом знает так мало людей и вообще культура НРИ в нашей стране не достаточно популярна? Опустим тот факт, что сама эта вещь дошла до нашей страны дай бог в нулевых и остановимся на чем-то более простом и понятном, что касается нас здесь и сейчас.


Во-первых, это - очень время- и энергозатратное хобби. На каждую сессию может уходить от 3 до 10 часов. Конечно, можно делать перерывы на поесть и перекурить, но это всё ещё требует от каждого участника готовности потратить на игру весь вечер, а может и немного больше.

Отсюда вытекает и второй подводный камень - человеческий фактор. Все мы люди и у всех у нас бывают свои проблемы. И если один человек не может прийти на игру, то в большинстве случаев игру просто переносят на другой день. И так может продолжаться долго. Очень долго. Порой от этого пропадает и само желание играть. Да и во время игры могут рождаться конфликты между людьми, что, в общем-то, неудивительно, так как НРИ очень сильно завязана на человеческом взаимодействии. И может понадобиться немало времени, чтобы найти комфортную и приятную компанию.


Поиск гейм мастера - тоже дело не самое простое. А уж тем более хорошего. Тут можно посоветовать лишь не бояться им становиться. Нельзя стать хорошим ведущим, если не пытаться стать им вовсе. К тому же, официальная Книга Мастера очень сильно упрощает этот процесс и помогает понять, как вообще быть не просто статистом, а тем, кто управляет всем чертовым миром и его обитателями.


И вот мы плавно перешли к третьей и четвертой загвоздке.Книги правил. Нет, сами по себе они совсем не страшные и даже очень приятные для чтения. Просто их много и они большие. Правила, на деле, это всего лишь свод советов и рекомендаций, которые являются в основе своей опциональными. И если какое-то из них будет мешать вам получать удовольствие, то просто выкиньте его из игры. Однако, ознакомиться с ними будет всегда не лишним. И вот тут многие, видя книги по 300-500 страниц, сразу падают духом, и их энтузиазм очень быстро заканчиваться.


Главное заблуждение людей - это то, что нужно прочитать всё и сразу. На самом деле достаточно всего лишь одного человека, который сможет доступно и понятно рассказать, какие вещи игроку нужны сейчас, а без которых он пока может обойтись. В результате может выйти так, что для начала игры может хватить всего каких-то 20 страниц. И если вам уже станет интересно, то вы сами потом осилите всё остальное, даже не заметив этого. Гейм Мастер, само собой, должен все же владеть чуть большим спектром знаний и информации, но и это зависит только от его фантазии и приспосабливаемости.


От себя добавлю, что самой простой и дружелюбной к новичкам системой сейчас является 5 редакция ДнД(ПиД). Она не перегружена лишними механиками, но в то же время имеет очень широкий и богатый функционал. Но, мнение это, достаточно субъективное, и любители хардкорных катаний десятков кубов остановились бы на каком-нибудь Пасфайндере или Шэдоуране. А те, кто вообще не любит напрягаться, посоветовали Дневник Авантюриста, чей девиз - это быстро, весело, брутально.


Вот только не у всех этих игровых систем есть грамотный и достойный перевод. В том же Киберпанке до недавнего времени без знания английского было очень больно, грустно и обидно. Даже та самая пятая редакция ДнД, которая является самой популярной, обзавелась официальной локализацией всего лишь пару лет назад. И качество её очень… специфичное. О существовании нелегального перевода, который валяется в сети уже шесть лет и затыкает за пояс официальную, говорить я, конечно же, не буду. Вообще, в нашей стране локализацией книг и модулей занимаются очень лениво и неохотно, что связано с малой популярностью и рентабельностью. А отсутствие книг, в свою очередь, отбивает желание новой аудитории во всё это дело вливаться. Выходит такой замкнутый круг. Благо, индустрия медленно, но верно начинает из него выходить, что не может не радовать.


Если после всех выше сказанных слов, у вас в голове сформировалась фраза "Очень интересно но ничего не понятно", то значит я в полной мере справился со своей задачей. Цель этого видео была не в том, чтобы рассказать "как играть в это" , а в том, чтобы навести на эту мысль. И заставить задуматься о том, чтобы начать во всем этом разбираться.

Лига Ролевиков

6K пост11.4K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod