Техногенные катастрофы #61. Топ-5 обрывов канатных дорог
Автор: Даниил Ли.
Ну чё, котаны, техногенка?
Уже февраль, а значит зима давно официально вступила в свои права. Сноуборд, горнолыжка, вот это вот всё. Так что пришла пора для новой фобии. Специально для тех, кто не любит бугели и предпочитает кабинки, и будет этот пост. Встречайте, мой личный топ-5 обрывов канатных дорог.
Пятое место: Чарра Пани, Пакистан, 2017. 29 июня от сильного ветра перегруженная почти вдвое кабинка сорвалась с высоты в полторы сотни метров. Из 14 человек двое даже выжило. Итого: дюжина погибших.
Четвёртое место: канатка в Сент-Этьен-ан-Деволюи, Франция, 1999. Утречком 1 июля двадцать сотрудников обсерватории Plateau de Bure сели в вагончик канатки и поехали на работу. Не доехали; через полкилометра кабинка оторвалась от тросов, и, пролетев восемьдесят метров, разбилась о камни внизу. Никто не выжил. Обсерваторию оштрафовали на 200 000 евро за ненадлежащий контроль за канаткой, троих сотрудников, отвечавших за её состояние, осудили за халатность.
Третье место: канатка в Кавалезе, Италия, 1998. 3 февраля пилоты EA-6B Prowler КМП США пролетали над горами Италии на высоте ниже минимально разрешенной. В процессе ероплан зацепил крылом трос канатной дороги, оборвав его. Самолёт вернулся на базу, а вот двадцать человек, ехавшие в кабинке, уже никуда не вернулись – до земли им было лететь больше сотни метров, не выжил никто. Пилотов, из молодецкой удали летавших в нарушение всех норм, американский суд оправдал.
Второе место: Тбилиси, 1990. В результате обрыва тягового троса 1 июня две кабинки покатились вниз по поддерживающему тросу. Одна врезалась в стену нижней станции, другая оборвалась и упала с двадцатиметровой высоты. Погибло 20, было ранено 15 человек. Причины: после недавней реконструкции увеличился угол подъёма и, соответственно, возросла нагрузка на трос. Тормозную же систему предприимчивые работники отключили, чтобы было меньше возни. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, кабинки были перегружены.
И первое место: снова злополучная канатка в Кавалезе, но 1976 год. 9 марта в результате перехлёста тросов канатной дороги из-за сильного ветра произошёл обрыв стального поддерживающего троса, и кабинка, в которой находились 44 человека, рухнула вниз с высоты порядка двухсот метров. Выжил лишь один. Четверых работников канатки осудили за ненадлежащее выполнение обязанностей.
Автор: Даниил Ли.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_244920
Живой список постов, разбитый по эпохам
Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.
Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045
Лига историков
18.3K поста54K подписчик
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения