Театральная студия и ДЦП

Недавно я обещала рассказать о театральной студии для детей с ДЦП. Обещание выполняю, но будьте готовы к многобукв, история будет длинной.


Все началось с танцев. У меня с этим делом никогда не получалось, и я уже смирилась с тем, что буду только зрителем. Но тут мне встретился хореограф, который учил не связки/движения выполнять, а двигаться осознанно. Что-то у меня в голове переключилось, и я перестала путаться в конечностях. С тех пор и танцуем )


А потом у моей подруги родился сын с ДЦП. Знаете, когда попадаешь в общество "особенных" детей, оставаться в стороне уже не получается. Тогда-то я и подумала о методе растанцовки, который работает для всех. Это очень простая и естественная система движений, как раз то, чего не хватает нашим деткам.


Оказалось, мой хореограф, Палсаныч, ещё лет 10 назад думал о наборе группы с ограниченными возможностями, но тогда не срослось. Не успели мы обдумать идею, как другая моя подруга пригласила нас с мастер-классом на праздник "Особенная мама". На этом празднике мы впервые близко увидели наших будущих учеников и поняли, что назад пути нет )


После мастер-класса нас пригласили в реабилитационный центр вести театральную студию. Тут все и началось.


Студия у нас, как и дети, особенная. Мы внимательно изучаем каждого нашего подопечного, чтобы понимать на что он способен, а где необходима коррекция. Много внимания уделяется сценической речи, так как не все могут похвастаться хорошей дикцией. Почти вся пластика сосредоточена выше пояса, так как многие на колясках - руки у них стали танцующие. Ребята очень любят "фигурное вождение", когда мы учим их танцевать на колясках.


ДЦП - это не только паралич и спазмы мышц. В силу особенностей развития мозга к основному диагнозу добавляются проблемы с эмоциональным интеллектом, психологически развитием, умением концентрироваться. Все это мы стараемся компенсировать, подстраивая актерские упражнения под наши потребности. Мы учим ребят разговаривать друг с другом, удерживать внимание на собеседнике. В этюдах моделируем простые ситуации: в магазине или в очереди.


Сейчас наша студия работает при школе, специализирующейся на обучении детей с ОВЗ. У нас 12 учеников, из них только 4 не имеют статуса ОВЗ или инвалидности. Занятия принципиально ведём вдвоём, чтобы обеспечить индивидуальный подход ко всем.


Чаще всего нас спрашивают, не тяжело ли нам эмоционально работать с "особенными" детьми. Нет! Наоборот, мы заряжаемся от них. Ребята очень открытые, искренние. Они изо всех сил стараются научиться новому, им все интересно. А ещё они нас любят и верят нам. Это очень вдохновляет.  Мы буквально утопаем в благодарностях родителей. От этого немного неловко, но очень радостно слышать, что после наших занятий у ребят появляется прогресс.


Я честно пыталась уместить все в один пост, но получилось только пробежаться по верхам. Попробую рассказать подробнее в следующих постах.