Таксисты рассчитаются по карте

Таксисты рассчитаются по карте События, Общество, Россия, Яндекс, Навигатор, Карты, Заработок в интернете, Коммерсант, Длиннопост

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Навигация "Яндекса" станет платной для коммерческих пользователей

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году. "Яндекс" рискует, предупреждают эксперты: пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты

Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали "Ъ" в "Яндексе". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.


Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи. Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Например, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.


Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование, рассказал "Ъ" владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.


"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Ъ".— Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.".


"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой",— говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин. Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы. Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин. "Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— согласен глава Maps.me Евгений Лисовский. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.



Роман Рожков



Источник: http://kommersant.ru/doc/3280622

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает каждому таксисту пользоваться навигатором индивидуально?
раскрыть ветку (11)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Таксистская честность.

Иллюстрация к комментарию
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там стоит ограничение на кол-во запросов в месяц, в статье написано, вроде больше 1000 запросов считается коммерцией.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Запросы, они имеют ввиду узнать адрес и как проехать?
Просто работаю курьером и очень стало интересно.
За день 30-40 раз точно узнаю откуда как и куда проехать.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

наверное, тогда хотя большое ограничение получается, 35*30 = 1050 раз, и почти вписываешься в лимит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс: Я насчитал 1000 запросов!
Таксист: Я насчитал второй телефон.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Именно.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если он извозит более 1000 человек в месяц (а это маловероятно) - то да, платить не заставят. Но опять же - можно чередовать, нынче навигаторов, которые нормально работают минимум штуки три.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, а какого фига - достал свой телефон и смотришь.

Хотя, наверное, у них отслеживание идет по служебному телефону/планшету, мол если будешь свой использовать, то не засчитают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отслеживание идет не через яндекс-навигатор.

Автор поста оценил этот комментарий

Он встроен в программу яндекс таксометр, которой пользуются таксисты. Сейчас можно выбирать, какой навигатор использовать. И если убрать такую возможность, то можно всех водителей яндекс такси заставить пользоваться их картой и платить не только за использование программы, но и за нее. Зная какие ушлые ребята, там сидят, то не удивлюсь, что именно так они и поступят.

Автор поста оценил этот комментарий

может яндекс.кошелек?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку