Такси как оно есть 2

В предыдущей статье ( Такси как оно есть...) мы разбирали рентабельность работы на новеньком Kia Rio в "экономе" в столичном регионе.

Хочу сразу заметить, что после публикации статьи самые внимательные читатели написали мне, что я не все учел в расчетах. Каюсь, что-то я упустил специально ( например, затраты на резину и проценты банку, в случае, если машина взята в кредит), а что-то непреднамеренно ( уплату патентов и пенсионных взносов за ИП). Сегодня я внес правки в прошлую статью (правки выделены курсивом), чуть поменял цифры, теперь все встало на свои места. 

Давайте сегодня разберем ситуацию в тарифе "комфорт" и в конце немного поговорим о том, как жев се таки заработать в нынешней ситуации в такси. 

Пристально рассмотрев и изучив список автомобилей, допущенных к выполнению заказов "комфорта", можно выделить несколько лидеров рынка, а именно skoda octavia, hyundai elantra и kia cerato/ceed`sw. Изучив прайсы, находим необходимую нам комплектацию (кондиционер, автомат, стеклоподъемники все) по самой доступной цене без скидок. Октавия на автомате 1.195.000 р. Киа предлагает Церату за 1.174.000 р., Сид универсал 1.189.000 р., Хендай Элантра 1.185.000 р. В принципе, на вкус и цвет машины разные, шкод в такси много, а Церат и Элантр нет, а также учитывая, что в прошлой статье мы разбирали авто от Киа, давайте в этой рассмотрим Октавию. 

В расчетах ничего нового не будет, не вижу смысла дублировать, условия те же - автомобиль берем на три года, не в кредит (мы же состоятельных предприниматели, мы можем себе позволить взять авто вот прям сразу и за наличные), обслуживаемся у официального дилера весь срок эксплуатации, страховка такси, резина два комплекта лето/зима, итак, что имеем:

-потеря рыночной стоимости (опять же по данным сайта авто.ру) составляет 39% за три года, но ведь у нас авто из под такси? Заложим 50%, может получится впихнуть ее в трейд ин хотя бы, итого 594.000 рублей.;

-расходы на ТО у дилера 297.000 рублей за три года и 220 тыс.км пробега (без учета 

негарантийных ремонтных работ);

-страховка ОСАГО под такси на три года 53000 рублей;

-резина лето/зима по два комплекта 60000 рублей;

-расходы на бензин за три года составят 780.000 рублей;

оплата страховых, пенсионных взносов за ИП, плюс оплата патента в столице 168 тысяч рублей

за три года (без учета роста пенсионных и страховых взносов).

Итого, на те же 216 тысяч километров пробега себестоимость одного километра получается 9.03р/км. Столько должен стоить километр, чтобы машина просто отработала за три года в ноль и не ушла в минус. Сюда не входит ни одна непредвиденная трата, ни мелкие ДТП, ни отломаные пассажирами ручки дверей (бывает и такое, да), ни химчистка салона, ни одна дополнительная страховка, ни мойки, ни замена лампочек, дворников - н и ч е г о.

Рассмотрим тарифы агрегаторов в "комфорте" 12р/км и 11р/минута. После вычета комиссии

агрегатора (через "подключашек" больше не работаем, мы же прямые партнеры, не побоюсь этого
слова - предприниматели!) получается 9.12р/км и 8.36р/мин.

Что мы получаем на выходе? Водитель за час без простоя может максимум заработать себе 500 рублей. Но, мы же помним, что практически треть времени уходит на подачу автомобиля? Остается 330 рублей в час. Вот только еще из этих 330 рублей необходимо вычесть затраты на километры подачи на заказы.. Это все сложно, но можно проще:

-в день вы проехали на своей красавице октавии 300 километров;

-в приложении после вычета комиссии вы видите прекрасную сумму 5000 рублей.

Далее, берете общий пробег в 300км, умножаете на себестоимость 9.03р, получаете 2700р. Это та самая сумма, которую вы должны отложить и не тратить ни на что, кроме содержания нынешнего

автомобиля и последующую покупку нового автомобиля. Если вы берете и заправляетесь на тысячу (условно), а остальные 1700 кладете себе в карман и считаете это своим заработком, то через три года вы не сможете себе позволить даже новую kia rio. Вот так настроены тарифы агрегатора.

А теперь плавно переходим к тому, как же заработать в таких условиях, когда после вычета комиссии агрегатора, стоимость километра в тарифах приравнивается к себестоимости километра пробега авто и ни на рубль больше?

Из чего сложилась же она сложилась эта себестоимость ? Из потери рыночной стоимости за время владения (Пот.Авт.), из расходов на техническое обслуживание (ТО), из расходов на топливо

(Топл.), страховка (Страх.), резина зимняя/летняя (Кол.). Итого получаем упрощенную формулу:

Себестоимость километра=(Пот.Авт+ТО+Топл.+Страх.+Кол.)/общий пробег в км.

Любой умеющий считать согласится, чтобы уменьшить себестоимость километра без уменьшения пробега, необходимо уменьшить сумму в делимом. За счет чего? Приведу несколько примеров:

можно взять автомобиль не из салона, а на вторичном рынке, выбрав его таким образом, чтобы он минимум два года еще работал в необходимом тарифе агрегатора;

-ТО поддержанного автомобиля можно делать не за тридорого у официального дилера, а в

сертифицированном сервисе, а некоторые работы и вовсе можно производить самостоятельно;

-топливо. Тут все просто - газ. И это без вариантов, в идеале метан, где его нет - пропан\бутановая

смесь. Установка газового оборудования позволит экономить на топливе до 150 тысяч в год.

-страховка. Безаварийный стаж, чем больше, тем лучше;

-резина? Можно брать бывшую в употреблении с минимальной сезонностью, что значительно

(иногда в два раза) дешевле новой, но есть риски на различные деформации у предыдущего владельца.

Не прибегая к "лайфхакам" описанным выше, заработать, не вынимая денег из будущей машины просто не получится. Самое печальное, что и агрегаторы это прекрасно понимают, совсем недавно среди партнеров одного из сервисов была произведена рассылка с опросом - как они оценивают возможность приобретения поддержанных автомобилей для работы в такси? Естественно, все, кто хочет хоть как-то зарабатывать, ответили, что положительно, остальные пошли подавать документы на кредит для покупки нового Kia Stinger`a. Уж на нем-то точно получится заработать, не то, что на какой-то Октавии!

О заработке в тарифах выше "комфорта" мы поговорим в следующей статье, а сейчас хотелось бы подвести небольшой (промежуточный) итог по "эконому" и "комфорту". Никого не удивляют совпадения себестоимости километра автомобиля со стоимостью километра у агрегаторов (после вычета комиссии)? Может быть все так и задумано было изначально? Агрегаторы планомерно снижали тарифы на перевозку, добиваясь нулевой рентабельности автомобилей эконома и комфорта. Заработок водителя всегда оставался где-то на третьем плане, но об этом мы поговорим в одной из следующих статей. Всех приглашаю на следующий сеанс разоблачения черной магии! До встречи!

©®Сергей Волков Московский Профсоюз Таксистов

Сообщество таксистов

5.5K поста8.7K подписчика

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз