Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.
Я вот сейчас не поленился, и отправил кино своему товарищу, по совместительству - судье.
Комментарий:
"-Кто на встречку выехал тот и виноват.
-а то что "уходил"?
-А зачем?Ту теоретически можно попытаться пристыковать поворачивающему создание аварийной ситуации"
Стало любопытно, полез читать и что-то даже приподохуел
По текущим ПДД, если пешеход выскочил на дорогу в неположенном месте и ты не успеваешь затормозить, эффективной тактикой будет сбивать его, потому как все маневры ты можешь совершать только в условиях того, что ты уверен в их безопасности. Иначе любые твои действия расцениваются, как-будто ты сам решил погонять по встречке
Пишут, что это в новых так, раньше маневрирование было разрешено
Ну а если рассматривать наоборот? Увернутся от толпы школьников в одного человека. Пример конечно так себе, но я имел ввиду выбрать из 2 зол меньшее
Вот этому и учат пять лет в юридическом вузе :)
Ты не можешь предусмотреть что из "зла" является меньшим.
Но ведь есть ситуации ,как остановка со школьниками, так и вышеобозначенное видео (какая из вероятней, я думаю понятно). Почему тогда не решать этот вопрос к примеру в суде, где можно прикладывать видеозаписи? Тут же однозначно: увернулся от удара - виноват в аварии, а виновник вообще не при делах
Мммм..
А если бы на встречке был автобус со школьниками, водитель которого точно так же уворачиваясь рухнул бы кювет?
Разницы как бы с точки зрения закона нет.. Ты принял решение, и несешь всю ответственность за последствия принятого решения.
Иначе просто золотое дно будет для автоподставщиков. На каждом метре от тебя "будут уворачиваться", и ты виноват. Причем будет 2 аула свидетелей, и только из первой машины.
Я имею ввиду следующее.
Взять вот УК РФ. По целому ряду статей, вплоть до тяжелых, тебя могут оправдать (ну или как-то уменьшить/разделить вину), если докажешь в судебном порядке, что поступил так вынужденно. Притом 2 аула свидетелей виновнику будут слабыми помощниками.
Тут же как-то однозначно всё. Поэтому водитель первой машины отделается небольшим штрафом
В УК та же хуйня имеется
В общем подрезюмировав:
можно быстро быть "правым" протаранив.
можно теоретически стать "правым" из текущего состояния "виноватого" попытавшись увернуться.
Это да, только вот в такой ситуации мозг думает не как выгоднее для бюджета и права, а как этого избежать, потому можно сделать выводы о ушлепках, которые призывают бить в своей полосе, что у них таких ситуаций никогда не было.
Хммм... как то неоднозначно.
С одной стороны я таранил "васю", который уперто считал что он на одностороннем.
С другой стороны меня только что ушлепком обозвали?
Не вас, конкретно, а людей которые учат как правильно действовать в критической ситуации, при этом ни разу в ней не побывавшие. Задним умом все сильны.
Я бывал в такой ситуации, на встречной полосе тянутся, я еду 50-60км/час. Из рядов выпрыгивает тело с явным желанием пересечь поперек полосу по которой я двигаюсь. Я, вместо того чтоб уходить вправо (на трамвайные пути), начал тормозить. Итог - я остановился, а не попал под колеса теоретическому трамваю который мог там находится. Потому что у меня не было возможности оценить угрозу если я совершу маневр.
Уклонялся я один раз, выезжая из сложной второстепенной дороги, повернув еду смотря в зеркало, чтоб уже перестраиваться в крайнюю левую (для поворота налево). Удостоверившись что свободно я хочу уже менять полосу, начинаю смотреть в лобовое и вижу в 5-8 метрах как кто-то выезжат с парковки и едет на меня задним ходом. Только из-за того что я знал что ряд слева от меня пуст, я позволил себе совершить резкий маневр, в противном случае надо было бы тормозить. Но и затормозить я бы успел, скорость была 20-30 км/час.
а могли бы Вы вашему товарищу задать еще один вопросик? у меня спорная ситуация при ДТП возникла, хотелось бы услышать высокопоставленное мнение
По ПДД первым действием ты должен применить торможение. Так что да, виноват тот, кто уходил. Хотя по совести-то...
У нас право не прецендентное, насколько я слышал. Судья выносит приговор исходя из закона и своих хотелок. Но если до Верховного суда дойти, то вероятно вынесет повторный приговор как вы пишете
Я выезжал на встречку специально, дабы избежать аварии, но скорости не хватило и в жопу мне все таки прилетело. Однако меня признали НЕ виновным и в итоге выплатили компенсацию.
Чел не успел покинуть полосу до конца, выскочив на встречку, и его все равно ударила машина, едущая сзади. Не придирайся к словам.
Мне всё равно не понятно, что произошло.
Зачем он выезжал на встречку? Уходил от лобового столкновения?
Машина, которая в жопу въехала, как оказалась на встречке? Обгон совершала?
красная стрелка - это я
зеленая стрелка - м***к на ренж ровере, который с правого ряда, хотел развернуться. Т.к. он НЕ включил поворотники я не успел заранее среагировать и увидел как эта баржа несется на меня, т.к. справа были машины, а на встречке было пусто, я ушел на встречку, в итоге он все равно догнал мордой мое заднее крыло