1759

Сыктывкарский юрист-террорист

Бывают такие заказы, по которым сразу видно, что ничего хорошего из них не выйдет. Как говорится, с самого начала не пошло, всё с какими-то закавыками.

Заказан был кухонный уголок, расцветки диковатой, красной, с какими-то нелепыми вставками. Со стороны вкусовщины, это не наше дело, а вот со стороны магазина, такое уже в случае чего не продать. Везти его решили первым, потому что заказчик сильно настаивал на точном времени доставки. К первому приехать вовремя проще всего, а вот в течение дня время точно не угадаешь. В самом заказе была куча мелочей, это решали продавцы при оформлении заказа, и производство, при его изготовлении. Ну и при изготовлении вылезла пара моментов, которые не давали собрать гарнитур по обычной технологии из-за его нестандартных размеров, но ребята постарались и сделали всё на уровне.

Приезжаем во двор, а двор не прочищен. Ночью был снег, и как я ни пытался, подняться в ледяную гору у меня не получилось, машину стащило задом в кювет, там мы и разгрузились, поскольку, опять же, время нужно точное.

Дом оказался с неработающим лифтом, этаж, естественно, десятый. Грузчики затащили, распаковали и установили уголок. Всё отрегулировали, показали как открывается, закрывается, раскладывается. Всё это время заказчик дотошно проверял каждую мелочь, с линейкой обмерял все размеры, чуть не с отвёрткой проверял как всё закручено. В итоге нашёл на кожзаме несколько ямочек, похожих на мелкие пузырьки воздуха. С этого момента он расцвёл и сел писать претензию. Главное требование его было-скидка в размере 50%.

Договориться с ним не получалось никак. К тому же, при цене уголка около 17000 рублей, подъём его на этаж стоил 2000, которые он при отказе от товара требовал вернуть. А это уже была законная добыча грузчиков, которые в предвкушении возврата этих денег не горели идей тащить уголок обратно в машину и из машины в магазин. Конфликт интересов разгорался, заказчик был этому нескрываемо рад и довольно почёсывал пузо, не забыв уведомить всех нас, что он юрист и «законы знает».

Итого, в сухом остатке назревали три решения:

  1. Суд с этим «юристом», где пришлось бы доказать, что данный «дефект» кожзама дефектом не является. Как выяснилось, а мы знали и до этого момента, такие особенности поверхности вполне укладываются в ТУ.

  2. Возврат половины  цены уголка «юристу», деньги за подъём и сборку остаются у грузчиков.

  3. Возврат всей суммы заказчику, включая грузчицкие деньги, геморрой с упаковкой, спуском вниз и доставкой в магазин.

Берём тайм-аут и начинаем обсуждение с нашим начальником. Пока «юрист» чесал своё пузо, пребывая в предвкушении лёгких денег, мы общим сходом решили, что угореть на физкультуру будет не настолько обидно, как не посмотреть на морду «юриста», который обломается в своих надеждах. Когда мы зашли обратно в квартиру, этот персонаж уже реально стоял с открытым кошельком в руках. По обыкновению таких заказоидов, он считал, что грузчики постоянно таскают с собой деньги на возврат за некачественный или повреждённый товар, готовые их выдать любому по первому требованию. Когда же мы начали вытаскивать уголок с кухни, он резво запрыгнул на него. На его лице явно читалось такое неземное недоумение, которое не передать словами, это надо видеть. Стопудов, он уже распределил деньги, которые планировал с нас слупить.

В очередной раз ему было объяснено, что кожзам кондиционный, скидки не будет. Грузчики изъявили свою решимость отработать подъём-спуск бесплатно, этот аргумент так же выпал из его обоймы аргументов. Ну и магазин не отказывается забрать товар обратно, а деньги будут выданы в кассе магазина в течение двух недель.

Пока морда заказчика циклически меняла цвет от красного на синий и обратно, уголок был запакован и вынесен из квартиры. Мы откланялись и удалились.

В течение двух недель заказчик несколько раз приходил в магазин, пытался перезаказать уголок. Но то не было нужного ему цвета кожзама, то цена сильно отличалась от исходной модели, то размер не попадал в допустимые к изготовлению. По прошествии 14 дней деньги были вынуты из ящика в столе и вручены заказчику под роспись.

Уголок же через пару месяцев уехал в Ухту, там продавалось всё.

Истории из жизни

40.4K поста76.5K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
А на суд почему не согласились? Если уверены, что дефекта нет, то пусть "юристч побегал бы.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Судиться дорого, выхлопа никакого кроме сомнительного морального удовольствия

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А моральное удовольствие - это ничто? Кроме того, как минимум, прибыль и за работу себе оставили.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

время весьма ценный ресурс, глупо его тратить на всяких ушлых мудаков

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Но работы выполнены, материал потрачен. Возможно, сыграла возможность скинуть туда, где всё возьмут.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я говорю, как работник, который сталкивается с подобным, работаю с дверьми -межкомнатными и стальными -  реально проще с таким заказчиком разойтись и продать со скидкой, чем заморачиваться судами - слишком много времени и сил нужно на это все. Все эти подготовки претензий, возражений, переносы заседаний проч растянутся на год - два, опять же либо юрист хороший должен быть в штате , либо надо тратиться на приглашенного юриста. Вот реально того не стоит. Если бы речь шла о продаже, ну я не знаю, на миллион, может и был смысл, а тут я думаю цена вопроса до ста тысяч.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу видно человека в материале. Всё так и есть. Один непроданный уголок для конторы не трагедия, а суды это долго, дорого, не нужно.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, у меня один раз такой случай был забавный)  Заказали хорошую стальную дверь в специфической отделке - светлый цвет пвх на панели снаружи, срок изготовления 1,5 мес. Дверь поточного производства, у них тоже есть допуски на зазоры 1-4 мм в притворной части между и коробкой и полотном, притворная четверть всё равно гораздо шире, т.е это ни как на шумо и тепло изоляцию не влияет. Дверь пришла, и дверь была нормальная - у нас в салоне двери стоят с такими же зазорами , 2-3 мм . Но. Панель светлая и поэтому, эти зазоры на контрасте видны ярче. И тоже клиент закусился, мол брак, принимать не буду. Ему тоже было аргументировано, что ТУ соотвествует, на стенде такие же. Заказчик упирается, босс дал добро на скидку 5 % , в качестве жеста доброй воли, чтобы сгладить негатив. Говорит, не меньше тридцати , мол возьму только как уценку.  А это чуть меньше чем вся прибыль с этой двери. Тоже начались разговоры за суды, на что босс ответил - что суд мы выиграем, но по скольку времени на это жалко - предлагает разорвать договор по соглашению сторон. Дверь в магазин на стенд -как образец и продавать. Клиент начал потешаться, что мы эту дверь будем продавать годами, я говорит зайду через пару недель, продадите мне с ещё большим скидоном как миленькие. Так вот - дверь продалась через неделю, да еще с отсрочкой монтажа - не нужна была сразу и привлекла нам массу клиентов , так как началась мода на светлые двери с наружи, у ПИК вообще в некоторых ЖК дизайн код со светлыми дверями. А мужик пошел дальше дураков искать без двери.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да, тоже такие песонажи были. Таким ответ один:

- Именно тебе не продадим.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то мелочно-с, не думаю что пострадавшим стало бы лучше.

Экспертиза бы доказала что всё норм и чудак просто сдал бы обратно и забрал деньги, вероятно с вычетом услуг доставки-установки, что наверняка меньше судебных издержков. Фигня короче, вышло лучше.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы сдать обратно, надо доказать, что не всё нормально, и товар имеет существенные и неустранимые недостатки. Иначе заказную позицию по ЗПП не сдать.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя сдать товар надлежащего качества с индивидуально определенными свойствами

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку