Свой среди чужих, чужой среди своих

Периодически по работе приходится выступать в роли «digital-ренегата», а проще говоря - консультировать крупных заказчиков в процессе разработки и внедрения сайтов и мобильных приложений, а также проводить для них тендеры (писать конкурсные задания и отзывы на результат, формулировать квалификационные требования, сопровождать проект от начала работ и до подписания закрывающих документов и т.д.) И вот что я хотел бы рассказать на эту тему: среди компаний-разработчиков и дизайн-студий укоренился стереотип, что заказчик - это непременно жадная, тупая тетенька или дяденька, который двух слов связать не может и вообще до работы добирается каким-то чудом, настолько он неприспособлен к жизни и далёк от реальности. Картинки про них рисуют, видосы пилят, есть даже специальный сайт с цитатами «адских заказчиков». Ребята, родные, да половине студий стоит молиться о встрече с таким заказчиком, потому что заказчик, который может оценить тайминг, цены и дизайн - для вас беда. А если кто-то ещё заглянет в верстку или проверит клиентские пути на предмет наличия ошибок, то это уже катастрофа. Если для проекта, например, нужно делать много 3D моделей, а ваш дизайнер ничего кроме фигмы в глаза не видел (или вообще нет дизайнера в штате, такие отчаянные компании тоже попадаются) или ваш верстальщик не умеет в пиксель перфект (а такое требование стоит), или вы просто не успеваете по срокам - не подавайте заявку на проект. В лучшем (для всех) случае, вас просто сольют на тендере. В худшем приходится долго и муторно разруливать ситуацию  уже на этапе разработки - «посмотри, проект, там ребята сайт заказали и уже пол года ждут».

З.Ы. Конечно, адекватные студии тоже есть и их не мало. Есть даже такие, ради которых хочется все бросить и самому проситься к ним работу. Но если бы все студии обладали реальной экспертизой, а заказчики всегда были тупыми, не было бы этого поста:)