7

Свой бизнес, найм, простые истины

100500 раз сообщалось подобное, но лишний раз не повредит.

  1. В истории не было ни одного бизнеса, взлетевшего потому, что там была какая-то уникальная идея. Если вы посмотрите на все истории успеха, где кто-то что-то изобрёл/придумал и на этом разбогател, то даже этот изобретатель пришёл к этой идее не первым на свете, а часто и реализация была не первой - успешный смог тыкнуть потребителю в морду более выдроченную версию и тыкнуть сильнее.

  2. Выбирать дело нужно только по параметру "объём денег на этом рынке" (формулировка О. Тинькова). То есть делать не "кафе для мыслителей-лидеров новой эры с настоящим чилийским кофе", а булочную на углу, где ещё и пельмени всегда есть. Решать проблему максимального количества людей. Нужно искать не уникальную идею, а искать наиболее баблогенный рынок. Вы ведь пытаетесь продать не свою оригинальность, а пропылесосить бабло из карманов? Так и ищите рынки с баблом.

  3. Делать нужно то, что уже сделано, просто на долю процента эффективнее. Возможно не доступнее для клиента, но дешевле в обеспечении с вашей стороны. Ваша задача тут продержаться подольше на плаву. Уже сделано - значит показало живучесть. Значит на этом рынке есть спрос. Значит, можно подсмотреть как делали они. Значит не нужно приучать потребителя к какому-то новому формату и т.п. В век яндекс-такси до сих пор существуют какие-то странные такси-конторы с названиями типа "сочи солнечное такси" или "такси тройка" и на них кто-то ездит - жесть вообще.

  4. Процесс постройки бизнеса - не творческий поиск идей, а активные бухгалтерские пошлые рассчёты бабла и поиск решения тупых проблем, решаемых в основном общением с людьми. Задача сводится к организации стабильного потока бабла из кармана потребителя в бизнес-расходы так, чтобы от этого потока оставалось максимально много на завтрашние непредвиденные расходы и на покушать доширак учредителю и ничто не сломалось из-за банальных конфликтов между людьми "ты пидор, нет ты".

  5. Работа с людьми - никто не будет пытаться понять какой вы молодец, как важен вам ваш проект, как вы лучше других как работодатель, как вам нужно что-то в срок, как вам нужны полимеры целыми (а не просраными), как сдержать перед вами слово и т.п. - на вас всем нассать синим пламенем и растереть. Пообещал и забыл, сделаю если смогу - основной режим взаимодействия окружающих с вами. Не перепроверил - про**бался. Вам надо будет стать воспитателем в детском саду со стажем 30 лет и каждый день водить людей за ручку какать писять. А если кто-то дошёл сам, то сильно радоваться и давать грамоту. И не ныть об этом на пикабу, а воспринимать ситуацию как норму - а она и есть норма, просто раньше вы не знали каковы люди. Они не дебилы, просто им оно не надо - имеют полное право. Надо тут вам.

  6. Чаще всего ты не дотянул до конкурента по очень тупой причине - не заставил продавцов говорить каждому здравствуйте, окно было не помыто, что-то не перепроверил (что точно должно было пойти нормально!), в заведении воняло, у входа было грязно или был лёд (надо убрать свими силами, даже если это ответственность города/ЖЭКа), не догадался раздавать пакеты чтобы унести товар, сломался кондей и у вас жарко стоять в очереди, нанял в продавцы человека, который пытается что-то доносить до потребителя вместо того, чтобы слушать его и предлагать решения.

  7. Про найм - чаще в разы стабильнее, проще и доходнее, чем тот уровень дохода, которого вы возможно достигнете (а возможно и нет) извернувшись в раскаряку и поседев три раза.

  8. К коучам ходить не надо - это просто такой бизнес у челиков, им тоже хочется новую BMW, но они психологически не готовы марать руки продажей булок, максимум разговорами ртом. Инфоциганство называется. Гадалки, медиумы, экстрасенсы, коучи, тренеры развития и роста. Можно в крайнем случае сходить к психотерапевту - там не про достижение успеха, а про убирание одной маленькой проблемы в отношениях к чему-то за много сеансов. Например у вас бомбит жопа с какого-то аспекта при общении с людьми и вы по 3 часа вечером отходите и хотите кого-то убить. Тут возможно вы просто инфантил тупой, который думал, что люди лучше, но читайте пункт (5). Не пробовал ни первых ни вторых никогда.

  9. Следить за врещением всех винтиков надо 12 часов в день непрерывно, иначе что-то сдохнет. Мечтать о том, что ты всё наладишь и это будет такой пассивный автоматический доход - невозможно. Когда твоё дело просуществует лет 20 и многое будет пройдено, следить за всем 12 часов в день будет всё ещё нужно - это работа навечно без выходных. Найти генерального директора, которому ты будешь платить, а сам ничего не делать и следить только за ним - не получится, он со временем начнёт просирать все полимеры, что-то заметать под ковёр, врать, воровать, хитрить, потому что пункт (5) - он такой же человек как все, ему тоже оно особо не нужно, просто он будет главный рас**дяй среди расп**дяев. Во всё нужно будет вникать самому, даже в тонкости работы электрика. Не вник, не проверил сечение кабеля/автоматы/монтаж - склад сгорел к х*ям, жизнь жестока, поплачь. Да, можно что-то там делегировать, но это не означает отсутствие контроля и перепроверок. Доверие - сегодня человек считает, что врать и воровать плохо, а завтра у него взгляды поменялись.

Если всё это переформулировать проще, то не нужно пытаться воспринимать бизнес как искусство, нужно понимать его как максимально стабильную поставку одинаково стабильного качества максимально простой услуги максимально долго без какого-то конца и цели, кроме выживания. Рост - только если очень повезло. Когда бизнес уже работает, начать расти - это примерно то же самое по далёкости результата, как дойти до точки "бизнес работает", когда ты просто васян на диване с пивасом и мечтаешь стать "мужиком занятости" (business man).