Света.

Я гарнизонный ребёнок. Мои родители военные. Папа вышел на дембель в 45. Мы поехали с Урала на Кубань, туда где жили мои дедушки и бабушки.


Мне было 16 лет, но уже тогда я внимательно наблюдала за людьми. Я не только слушала, но и смотрела и часто видела то, что они и не собирались показывать. На Кубани люди редко говорят то, что думают. Это я поняла после года жизни там, хоть и проводила каждое лето у бабушек. Но чтобы по настоящему окунуться и понять, что тут и с чем едят, надо там пожить и, желательно, поработать.


Вот и пришлось мне поработать там с одной девчонкой, о семье которой хочу рассказать.


Света. Она была из многодетной семьи. Четыре девочки и два мальчика.

Мама их ушла с цыганами. На мои выпученные глаза, было дано пояснение: ‘Ну чо тут удивительного?! Лешка (самый младший брат) маленький, болезненный, все время орал. Ей с ним никто не помогал. Мы с Веркой на учебе. Лиля и Оксана свои семьи завели, не до нас. Дима (не самый младший брат) сам ещё маленький, 3 года, даже на руки его взять не может. Так себе помощник. А папа стихи писал, ему всегда некогда. Вот она и ушла. Тяжело ей было, понимаешь? Я как женщина ее понимаю!’.


Папа в их семье был самый умный и самый ленивый. Виктор.


Витя любил Кубань. Он воспевал ее в своих стихах. Витю печатали местные типографии, приглашали на открытые уроки в школы и награждали грамотами.

Когда были перерывы в ‘гастролях’, приходилось содержать семью, работать на ферме скотником. Витю это удручало, он винил свою жену Катьку, своих многочисленных детей, ферму и всех вокруг в том, что ему приходится кидать навоз вилами. А ведь если бы не они все, он мог пить кофе в центральном доме литераторов на Большой Никитской!


Когда Катя уехала с цыганами, Витя растерялся. Он не любил зарабатывать деньги, но знал, как это делать. А что делать дальше, с заработанными? Старшие дочери жили отдельно, младшие не умели ни постирать, ни приготовить, а мальчишки не могли себе даже задницы подмыть самостоятельно.


Витя подумал-подумал, да и повесился.


Светка бросила учебу и пошла работать на ферму, потом на заправочную станцию. Опеку над младшими оформила вторая сестра Оксана.


Вера продолжала учится в школе, в 9-ом классе. Каждую дискотеку Вера выпивала за клубом, у колонки, деревенского самогона, сидела грустила, а потом бежала к переезду, кидаться под поезд. Весь бомонд посёлка, прерывая свои па, бежали за Веркой, кто-то чтоб не дать лечь на рельсы, а кто-то чтобы посмотреть, как ляжет. Впереди всех всегда бежала моя мама, потому что она работала (и работает по сей день) заведующей клубом и если бы Верку переехал поезд во время дискотеки, то клубная жизнь в посёлке кончилась бы в тот же день 🤷🏼♀️


Светка тоже пила. Только пила тихо. У неё всегда была бутылка с собой. Бутылка эта была бездонной, она никогда не была пустой. Под паровозы Светка не бросалась, она пилила вены. Наберется до нужной кондиции и сидит пилит. Потом водкой заливает раны.


Оксана, которая оформила опеку над братьями и сёстрами, к тому моменту имела двоих детей и мужа. В принципе, была крепкая, нормальная семья. Но потом, в какой-то момент стало катастрофически не хватать денег, муж нашёл новую любовь и ушёл 🤷🏼♀️


Оксана запила. Опека забрала Диму и Лешу.

Почему тогда опека не заинтересовалась детьми Оксаны, для меня загадка.

Оксана пила мощно. Как мужик. Бутылка водки в одно лицо - это разминка. Вино - запивон. Через год накопилось долгов в каждом дворе. Она занимала деньги у всех. Могла просто подойти к малознакомой односельчанке и сказать: ‘Привет! Сегодня такое прекрасное утро! Сколько ваша корова даёт молока? Знаете, молоком очень хорошо очищать самогон. Вы, кстати, не гоните? Угостите мерзавчиком?’. И ее угощали. Или давали денег на покупку самогона/спирта.

Потом настали тяжелые времена. Занимать деньги перестали, самогоном угощать не стремились, несмотря на все ещё не растерянное очарование и харизму.


Оксана была самой красивой из сестёр. Объективно. Тонкие черты лица, благородный с маленькой горбинкой нос, пухлые губы, очерченные скулы. Волосы от природы были волнистыми, цвета белого песка, а синие глаза, даже после года беспробудного пьянства оставались ясными и чистыми. У неё была точеная фигурка, маленькая грудь, длинные ноги, изящные плечи. Знаете, бывают такие девочки, как фарфоровые статуэтки. Оксана была такой.


Резко прекратившийся поток горячительных напитков спровоцировал серьезные проблемы со здоровьем. Парадокс. Пила регулярно, как лошадь, ничего не болело. Стала пить редко, по независящим от неё обстоятельствам и сразу заболело все. В одну из страшных трезвых ночей, Оксану скрутило осень сильно. Старшая дочь побежала за фельдшером. У местного айболита в распоряжении был анальгин, да валерьянка. Поняв, что тут нужны препараты посерьёзнее, вызвали скорую.


Пролежав в больнице около месяца, Оксанка вышла оттуда смурная и постаревшая. Ей диагностировали рак желудка, с метастазами в кишечнике.

Дали квоту на операцию в Краснодаре.

Оперироваться уговорили с трудом. Участвовали в уговорах и Вера, и Светка. Даже старшая Лиля приехала, которая всегда держалась особняком и стеснялась своей семьи.


Оксане удалили чуть меньше половины желудка и часть кишечника. Восстановилась она быстро. Всю жизнь нужно было придерживаться диеты и отказаться от спиртного. Уже через каких-то полгода, несмотря на химиотерапию, выглядела прекрасно. Болезнь отступила, она победила рак. Поправилась и порозовела как-то.


Через год после сытой, трезвой и нормальной жизни, вернулся муж. Он не просил прощения. Просто вернулся и поселился в их общем доме. И бухал. Оксанка продержалась месяц. А потом запила вместе с ним.

Старшая дочь пошла в пятый класс, а младшая в первый. Это, с точки зрения , восстановившейся семьи, было событием грандиозным. Отмечали бурно, самогон тёк рекой, но в самый разгар веселья кончился.


Оксана с мужем и младшей дочерью сели на мотороллер с кузовком (Муравей) и поехали в соседнее село за бодрящим напитком. На обратном пути, остановились на жд переезде, пропустили поезд, тронулись.......


Их сбил встречный состав. Девочка сидела в кузове и ударом ее выкинуло оттуда. На ней не было ни единой царапины. Оксанка с мужем насмерть.

Победила рак, млять🤦🏼♀️


Светка вышла замуж в соседний район, забрала Оксанкиных дочек. Братьев ее к тому времени уже усыновили. Она до сих пор не знает где мальчики.

Привычка пилить плоть ножом осталась, только в тот раз она это сделала не с собой.

В пьяной ссоре с мужем, задрались, схватила нож. Прибежала бабушка мужа на крики, ее пьяная Светка и порезала. Ранения были совместимы с жизнью, но бабка умерла в скорой, не доехав до больницы от инфаркта 🤷🏼♀️


Светку посадили на 6 лет. Она уже вышла, муж ее ждал. Воспитывал дочек Оксаны. Живут вместе сейчас.


Верка встретила молодого человека, все у них было серьезно и шло вроде к свадьбе. Любовь к спиртному опять все погубила. Выехали с друзьями на природу, к прудам, выпили, пожарили шашлык. Слово за слово, поругались. Верка пьяная села за руль и уехала. Покаталась немного, остыла и решила вернуться. На обратной дороге съехала на машине в пруд, не смогла выбраться из салона и утонула.


Лиля живет недалёко от моей мамы. Про свою семью вспоминает неохотно. Она единственная из семьи (не считаю мальчиков, о них ничего не знаю), кто не пьёт. Живет одна с сыном, муж алкаш был изгнан из дома.

Со Светой не общается.