Сувенир за 1,5 млн. рублей

Я рад сказать привет всем читателям моего поста!!! это мой первый опыт здесь, поэтому прошу прощения если вдруг ...ну вы поняли))).

Меня зовут Вадим. Так получилось что 7 лет назад жизнь пошла на перекосяк, и в 38 лет пришлось координально менять свою жизнь.  Работа полетела под откос и единственным выходом стала смена профессии и быстрое освоение новых навыков. Но речь здесь не об этом, но тем не менее, если кто то боится что то менять в 40 лет, я тем не менее скажу- не бойтесь))

Итак, я сел за изучение 3д моделирования. До этого я лепил  чего то там руками, ковырялся  немного в разных пакетах, но потом со скоростью пули пришлось поднажать.

Сейчас я автор курса  3д моделирование для начинающих и и главный куратор в одном из  цифровых университетов.  И помимо обучения начинающих я работаю на фрилансе с разными заказчиками. Заказы бывают разные, есть интересные, есть так себе, а есть такие которые вгоняют в такую краску, что если бы тут я их озвучил, то бан прилетел бы наверное пожизненный)). но их не так много, и все таки большинство пытается держать  свою фантазию на поводке!

А теперь к делу. Ко мне обратился один заказчик. Это известный ювелирный бренд, который специализируется на производстве православной атрибутики очень высокого качества. И надо  сказать  я был очень  впечатлен тем, какие вещи они делают. Это действительно очень круто. Судя  по их ассортименту я понял что требования к работе будут очень высокие.

Заказчиком выступал (как мне озвучили) президент федерации бокса России. Мне это показалось очень  интересным вдвойне, так как за спиной было более 5 лет бокса. Мне скинули эскиз, с довольно подробным описанием того что заказчик хочет увидеть на выходе.

Вот как это выглядит.

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

И дальше я предложил  следующие идеи.

Мне честно говоря не до конца понравилась  стилистика рисунка, я рисую немного по другому, но замысел был понятен. Осталось его воплотить в жизнь))).

Очень много хороших художников в 3д и у каждого есть свой стиль. И в данном случае мы не должны были делать  что то реалистичное. Я предложил  что лучше будет взять за основу.....советские памятники. Раньше я никогда не останавливался на них, но после того как я закончил эту работу, я понял что это было ошибкой. Я полностью поменял свой взгляд. В них  есть свой стиль, основательность, такая серьезная фундаментальность.

Мне показалось что нужно вот что то такое:

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Я понял что это именно то что нужно. И ... пришлось засучить  рукава.

Вся работа выполнялась сначала в программе для моделирования ZBRUSH. А одежду я уже дорабатывал в Marvelous designer.

Сначала я сделал вот такую болванку:

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Не знаю зачем было прорабатывать детали если он все равно будет в одежде, но тем не менее).

А потом я закинул его в программу для симуляции одежды и получилось так .Вернее  все же не совсем так). Закинуть его в марвелоус не было смысла, так как нужны были реалистичные складки, а получить их можно только если ты двигаешь манекен уже в марвелоусе. Либо очень долго подгонять одежду под готовую позу. Поэтому я взял готовый аватар в программе и просто поменял позу.

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Теперь можно закинуть халат обратно в программу для скульптинга и доработать ее.

Я в свое время потратил много времени на изучение драпировки, года три. Поэтому не особенно испытываю трудности с ними. Но если честно качественная драпировка это очень и очень сложно. Прямо наверное самый топ после моделирования лиц. Там есть множества нюансов, а именно материал ткани, покрой одежды. Именно драпировкой можно  передать саму ткань. Ее тяжесть и все остальное. Так что это действительно очень сложный момент. Я постоянно проверяю работы учеников и за год работы я ни разу не встретил кто хоть  как то более менее сделал это нормально бы. Я кстати и сам не доволен  своим результатом если честно.

И не смотря на то что марвелоуз помогает очень с решением этого вопроса все равно приходится многое дорабатывать руками.

Но тем  не менее не буду загружать вас деталями. Вот что по итогу у меня вышло):

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Я старался проработать  как можно больше в детализации, но есть нюансы которые ты понимаешь со временем и практикой. Дело в том что есть разные способы литья. Есть разные металлы. И некоторые передают больше детализации чем другие. Эта композиция делалась из серебра, а серебро очень хорошо передаёт всю мелочевку. Но при снятии формы происходит усадка, и при отливке тоже. Поэтому приходится гиперболизировать некоторые моменты если ты хочешь добиться что бы их было хорошо видно. Так же после литья происходит шлифовка изделия и это так же необходимо учитывать. В общем это большой пласт знаний, который появляется как только ты погружаешься в это. И хоть я старался передать фактуру кожы на перчатках на конечном изделии это не передалось.

Но вот эти вещ видны.

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Герб федерации бокса России.

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Православный крест. Но эти вещи уже отливали из золота.

И для клиента я сделал такой не сложный рендер, в котором я не выставлял свет, так как это было более для визуализации в целом.

Немного сложнее работы была над архангелом Михаилом. Тут два основных момента - первое это лицо. Второе это его плащ. Нужна была красивая драпировка, но при этом она должна была быть такой, что бы она смогла пролиться без танцев с бубном. Обычно при изготовлении сложных конструкций я делаю модель на части так, что бы их было удобно и формовать в силиконе и отливать и производить сборку. Но при литьё в металл это деление немного другое.  К тому же методов литья несколько, и лучше на мой взгляд использовать пустотелое литьё, тогда меньше шансов что произойдет деформация и утяжка.

В итоге модель порезали весьма странно для меня, но такова задача литейщиков.

А с лицом пришлось провозиться больше всего.  Все же архангел как мы понимаем не совсем человек, и это должно было передаться в его портрете. Поэтому начиная с обычного портрета постепенно мы подходили к чему то не совсем естественному. То есть я делаю модели по фото и всегда есть какие то неровности и геометрия присущая конкретному человеку, что и делает наше лицо уникальным. Но в этой модели должно было быть что то идеальное. Без дефектов и асимметрии. В итоге, после долгих попыток мы нашли нужный результат.

Сувенир за 1,5  млн. рублей 3D моделирование, Скульптура, Сувениры, 3D печать, Фигурки, Подарки, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

А при моделировании подставки пришлось использовать третье программное обеспечение. Для того что бы сделать буквы по кругу. Я не очень люблю КАД программы, так как все же я более скульптор, поэтому пришлось обратиться к ютубу. Но проблема в том что по пакету риноцерос( а именно так называется программа в которой я делал подобную вещь) не так много уроков на русском. Поэтому пришлось посидеть как следует.

Но в итоге все получилось.

Когда я увидел финал моей месячной работы я был приятно поражен. Насколько все же живое изделие отличается от трехмерной картинки.

Несмотря на возможность рендера как визуализации созданного в виртуальной программе, искусно созданная скульптура смотрится намного выигрышней.

А конечный видеоролик, который передает этапы создания модели плюс сопровождающий звуковой ряд создаёт дополнительно потрясающий эффект.

Я очень впечатлён конечным результатом и я очень надеюсь что вам так же понравится увиденное!

Композиция называется - Сила духа. И вот какой замечательный ролик получился в финале:

Если вам интересно как выглядят коллекционные изделия  сделанные сделанные что называется от и до...пишите! с радостью поделюсь процессом.

В работе были использованы программы : zbrush, marvelous designer, rhinoceros 7.

Для печати использовался полимерный принтер anycubic mono.