Суть российского предпринимательства

Попросил меня один знакомый не очень богатый, но в душе "новый русский", помочь ему приобрести небольшой пивзаводик. Тонн на 200-300 в месяц. Он, типа, в пиве мало бум-бум, ну и самое основное - не шарит по иностранному. Поехали мы с ним на выставку пивного оборудования, я типа - переводчик. А так, как в пиворазливной отрасли к тому времени я варился уже лет 7-8, то и небольшой, но специалист. Подошли к каким-то немцам. драсьти-драсьти. Вот коллега хочет пивзавод. Садитесь.. рассказывайте.
Начинается самое интересное. (я переводчик, не более того) Сколько стоит пивзавод на 200 тонн? - 300 000 (цена условная) евро. - ОК, говорит он - потяну. Как быстро можете поставить? - Ну. говорят они, в течение полугода поставка. И ещё месяц на монтаж. - Блин, а чё так долго? - Ладно, мы можем пересмотреть сроки и сократить всё на пару месяцев. - А ещё быстрее можете?.. Они и говорят.. Мы Вас понимаем, у Вас наверное контракты "горят"? Он: - какие контракты? Они - ну, Вы же уже заключили контракты на поставку своего пива. Он: какого пива? Я же ещё завод не построил. Они: как какого? будущего пива. Скажите на какое ежемесячное количество пива Вы уже имеете контракты? Он: какие контракты? У меня же пива нет. Они: Как какие контракты??? Вы что? Собираетесь строить пивзавод и не имеете никакой гарантированной реализации на ближайший год? Он: какая реализация? У меня пива нет! Будет пиво - буду о продажах думать. Они: а что говорят данные анализа пивного рынка в Вашем регионе? Он: какие анализы! Я же говорю - у меня нет пива!!! Будет пиво - будем анализировать!
Такой баскетбол был минут 10-15.
Я не знаю, что они в конце-концов подумали о нас (хоть совесть мне и говорила, что я в данном случае не консультант, а просто переводчик, но всё равно Grin). Я знаю, что подумал он о них. Он потом несколько дней всё говорил - ну не козлы, не? О каких контрактах и анализах рынка можно вести речь, когда ты не знаешь какое у тебя будет пиво!
Слава Богу, что он при них не сказал последнюю фразу: ибо немцев это просто добило бы - ну, то, что можно начинать строить пивзавод без гарантированной реализации, это как-то можно понять. Но то, что технолог будет приглашаться после постройки завода - это они бы не пережили...
Smiley
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Этож пиво? Зафиг там планы и прочее, найдет куда сбыть, особенно если хорошее.
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Это на словах, пивзаводов много и поставщиков пиво соответственно. Чем ты будешь от них отличаться? Ценой ? Качеством? Ценой и качеством? А вот тут уже и пошли исследования и планирование.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Все потому что немцы не могут позволить себе и дня простоя пивзавода + ресурсы обычно кредитные.
А наш новый русский решил построить завод из свободных средств.
Автор поста оценил этот комментарий
Да это во всех странах и во все времена было так, тут всё зависит от кругозора, жизненного опыта, образования и конечно же мозгов.

Есть у меня друган (дружить начали где то с 17 лет), с образованием в восемь классов, с 14лет (а может и раньше остался без родителей). Дядя дал кров, обучил сапожному ремеслу (у него свой магазин и мастерские по ремонту) и дал работу, парень самостоятельный и ответственный. В 18 решил сам открыть, место выбрал не удачное, на что я ему сразу и указал (тогда я уже учился в двух учеб. заведениях и начинал увлекаться маркетингом). Он особо не поверил, через пол года закрылся.

С того времени прошло уже более 10лет, мы так и остались друзьями и сейчас у него своя точка и помимо этого обслуживает крупные сети магазинов по гарантийному ремонту обуви.

П.С. Живу не в России и сорри за грамматику.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
а какие параметры могут влиять на ремонт обуви? кроме наличия конкурентов
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Проходимость. Например, если твоя мастерская расположена возле выхода из метро. Куча людей каждый день будут проходить и замечать ее. И когда у них "сломается" обувь, подумают: "Завтра утром по дороге на работу занесу в ту мастерскую. Буду идти обратно - заберу." А если она расположена в каких-нибудь дворах делового района, то толку от нее будет? Кто туда пойдет ремонтировать обувь, да и даже если кому-нибудь понадобится ремонт, много ли человек найдут в дворах мастерскую?
1
Автор поста оценил этот комментарий
m1sura, сказал совершенно верно. Проходимость - это важный показатель. Расстояние в 10 метров может убить бизнес или озолотить.

У кореша мастерская находилась почти рядом с центром города и не далеко от крупного магазина, но в таком уёбещном месте, что чёрт ногу сломает.
Автор поста оценил этот комментарий
Самый главный и правильный вопрос. Мне обычно после него говорят что я скептик и зануда, и "если так ко всему относиться, то ничего не получится". Только сегодня товарищ мозги полоскал очередной "гениальной" идеей собственного дела
Автор поста оценил этот комментарий
ну так построил свой пивзавод или нет он?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да - всех волнует вопрос, купил ли тот знакомый пивзаводик? Скажем так - нет. В тот раз нет. Но свой подход к делу изменил. Кардинально изменил. ©
Автор поста оценил этот комментарий
да хрен там, пробъешься со своим пивом только в захудалые магазины совдеповского типа, а чтобы попасть в какие нибудь пятерочки, то нужно отдать столько денег, сколько хватит на строительство еще одного завода, посмотрите на полки крупных магазинов, там вообще нет пива из маленьких пивоварен, только говно от крупных фирм.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
у на в магните есть пиво городского пивзавода (райцентр 100тыс чел)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Разливное пиво в зале? За такие точки платится просто аренда, я же говорю про пиво на прилавках, во всех магнитах стоит все одинаковое.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
бутелированное 1,5пэт три сорта с этикетками завода
Автор поста оценил этот комментарий
Бред. Хорошего пива не так много в нашей стране, тем более в каждой области своего. Конечно, надо будет платить за то, чтобы попасть на прилавок. Но и у магазина будет желание, чтобы вы к ним попали, если у вас хорошее, а главное свежее пиво (ведь делаете вы его в 20 километрах от магазина) по низкой цене.
Автор поста оценил этот комментарий
не город Кузнецк Пензенской области и пиво Визит?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо путать выкладку и закупку федеральных сетей, и сетей местных. Совершенно не факт что разговор в рассказе идет про город федерального значения.
Автор поста оценил этот комментарий
Купит готовый магазин и все делов.
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и не факт! Если стоимость литра такого пива превышает среднюю по рынку (а оно будет превышать, если хорошее), то спрос будет не так уж легко удерживать- народ в массе своей предпочитает недорогое пойло. Придется хорошо думать о рекламе. Чтобы влезть с ним в сеть нужна будет успешная сбытовая история, контакты и дохера денег. Так что немцы правы в квадрате- без контрактов лезть в этот рынок сильно рискованно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку