----------------------------Копипаста----------------------------
Когда-то, еще во времена первой цивы, я слышал от своего дяди (который меня и подсадил на эту великую игру) про то, что агрессия лидеров измерялась строго неотрицательной переменной от 0 до 255. Но в игре она обозначалась лишь числами от 1 до 10. Принятие какого-либо строя была способна изменить агрессию в большую или меньшую сторону.
У Ганди была агрессивность 1. После принятия демократии, которая понижала агрессию на 2, у него она, по идее, должна была стать на уровне -1. Однако из-за того, что переменная была строго неотрицательная, эта единица как бы переносилась в конец ряда. И у него она становилась... 255 из 10 !!! (больше, чем агрессия всех лидеров в игре, вместе взятых)
Соответственно, в его бедном мозгу все жутко клинило, он перековывал лопаты на ядерные бомбы и устраивал "Адъ и Израиль" всей планете!
----------------------Конец копипасты----------------------
Как бы не все посетители Пикабу знают историю серии и смысл шуток про Ганди. Так что пояснение лишним не будет.
(Часть из перечисленного ввели ещк в 4ой серии, но она мне очень не понравилась - уже не помню почему)
Ничуть не лестно. Словно принять на себя неписаные обязанности твоего всецелого обслуживания - благо, что ты великодушно предлагаешь избранным.
Как по мне, третья всё таки самая каноничная.
Таки шестигранники ограничивают вариативность ходов (из своего шестигранника ты можешь переместиться лишь в 6 соседних, при квадратичном построении карты - в 8 соседних). Да, всё выглядит типа более красиво, но если в стратегии жертвовать ради картинки вариативностью направлений для твоего хода, то как бы... мда.
Стакование юнитов стоило бы ограничить до 2-3 юнитов на клетке, ибо невозможность собирать, например, танковые кулаки тоже накладывает свои отпечатки - вся потенциальная мощь твоей армии растягивается либо по фронту, либо по тылу на сотни игровых километров.5-ая цива - хорошая игра, но как и везде - улучшение каких-то сторон имеет свои подводные камни.
Ничего не имею против 5-ой цивы, но 3-я и 4-я мне нравятся больше. Ну, а если быть честным то, Альфа Центавра доставляла еще лучше. Космос, апгрейд юнитов по своему усмотрению (я делал рабочих на гусеничном ходу, в топовой броне и с лазером; рабочие строя фермы выносили всех врагов, нападающих на них, начиная от местных форм жизни и заканчивая юнитами вражеских стран), изменение климата (уровень океана мог ни с того ни с сего подняться и затопить все прибрежные земли, кроме городов, которые вдург теряли фермы, ресурсы и плюсы от рельефа, превращаясь в морские базы). Вот только аналога сумасшедшего Ганди я там не помню.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth не дотягивает до Альфы, хоть и заявлялась как её реинкарнация. Ручного апгрейда юнитов нет, здоровенные куски дерева технологий просто бесполезны, изменения климата нет, местные формы жизни доставляют только на ранней стадии развития, после чего они просто исчезают. Есть плюсы - можно развивать юнитов согласно правилам местной эволюции, создавая здоровенных жуков, но это всего лишь развитие идеи одной из фракций в Альфе.
Посмотрел, у игры много положительных отзывов. Можете рассказать о плюсах игры с точки зрения поклоника цивилизации?
Как раз недавно установил, последние пару дней не могу оторваться. Вы не играли в другие игры этой студии? По ощущениям нечто среднее между какой-нибудь Европой Универсалис, Цивилизацией и Орионом. Очень советую.
Самая мякотка в модах-можно, например, создать тоталитарную рабовладельческую империю ксенофобных космических дворфов с гигантскими капиталшипами, обожающих устраивать экстерминатусы грязным ксеносам.
общий принцип - цивка в космосе ( масштаб - галактика и планеты).
а дальше надо только самому смотреть.
игра прикольная, что заставило меня после периода игры в неё откопать древний акк стима от 2006 года и купить игру там.
Единственное, что плохо в Альфе Центавра - ИИ глупый и стандартный.
Да и чудо открывающее всем улучшения для рельефа слишком не сбалансированное.
ИИ заметно в плане дипломатии там хуже, чем в Циве - все переговоры сводятся к "Дай мне вот это нахаляву, а то обижусь". В остальном он как будто просто не доработан в плане возможностей с Цивы на Альфу, в которой возможностей терраморфинга и кастомизации юнитов на пару порядков больше. Мне из-за это Альфа больше нравилась, была возможностьв пустыне перестроить ландшафт и развить город так, что он приносил дохода больше, чем десяток городов на изначально богатой земле.
А по поводу чуда - оно открывало улучшения раньше, чем они появлялись с другими открытиями, но не сильно, и ограничения на максимум энергии/минералов с одной ячейки оно не снимало, так что возможности резко обеспечить базы ресурсами раньше других фракций не появлялось.
В Альфе было много недочётов кроме ИИ, но сбалансом секретных проектов, на мой взгляд, проблем не было. Какие-то могли дать сильное преимущество но только при учёте соответствующего развития и подходящей фракции, которой опять же могла противостоять другая фракция с правильным развитием и нужными проектами.
В пятой мне не хватает захвата территории соседей через более мощную культуру, что было в 4й части
У противника счастья должно быть -20 или еще меньше. В сетевой игре это почти фатально. И все равно, хочу культурный захват)
Так есть же в Brave New World, система с туризмом и всё такое. Это и есть культурный захват по сути.
Это культурная победа. С высокого уровня туризма вы получаете бонусы от торговых путей, настроений во время войны и одобрения идеологии. Я же говорю о "культурном захвате территории". В четвертой город с высоким уровнем культуры "ожимал" уже захваченную другим городом территорию.
Все цивилизации развиваются очень близко к историческим аналогам, Европа, например, колонизирует все и вся, при появлении арабов те прокатываются волной по ближнему востоку, турки громят Византию и так далее.
Это рай для любителей альтернативной истории, ведь самое интересное - посмотреть, что будет при вмешательстве.
Играл только во 2 и 5, в целом согласен, довольно крутая. Единственные минусы серии для меня: 1) действительно интересно только на начальных этапах развития, к появлению ЯО уже становится скучновато 2) лучники против танков...Те, кто шутят как крылатые гусары нападали с саблями на танки во время второй мировой, не играли в циву.
Насчет первого не согласен, лично для меня самая соль начинается после появления ЯО, у всхе юниты примерно равны по мощности, государства укрепились за время своего долго существование, войны в такой период - очень интересное занятие
У меня обычно к этому этапу выстраивается либо полное доминирование над остальными, либо отставание из которого делаешь камбек в 1 случае из 10. Только всемирные конгрессы и радуют)
=== Дисклеймер. ===
Далее следует личное мнение, если вы с ним не согласны, то можете привести свои аргументы, по-дискуссируем. Слишком категорично не относиться. Спасибо.
============
Поиграл я во все части цивы. Начинал со второй. И скажу так.
Третья часть для меня самая то. Особенно с дополнениями.
+ Много веток развития науки, к сравнению: в 5-ой с дополнениями на эпоху ну штук 10-12 наук от силы, в третьей с дополнениями штук по 20 (а то и больше, уже не помню) Это очень сильно разнообразит игру и пути развития государств + помогает в торговле (далее)
+ Нормальный ИИ. Поясняю:
++ В 5-ой части ИИ такой, что ему пофиг на тебя, у тебя может быть самая продвинутая и лучшая армия, но этот ИИ всё равно будет тебя оскорблять и навязывать войну. В 3-ей части ИИ же тебя боится в таком случае и вполне может пойти на многое, лишь бы ты его не уничтожил.
++ ИИ не будет с тобой вести торги. Ты или соглашайся на его условия или вали от меня. Большинство твоих предложений будет отклонено. 3-ья часть запомнилась мне именно торгами, когда ты просишь один ресурс, комп за него просит опред. кол-во золота, а ты предлагаешь меньше, ну он еще накинет чего-нибудь и так можно набрать и наторговать много чем.
++ ИИ в третьей части продаёт города хотя бы.. Сколько я играл в 5-ую часть, ни разу ИИ не соглашался, чтобы я ему не предложил (да и предлагать, фактически нечего)
++ В третьей части есть торговля исследованиями. Т.е. в 5-ой ты заключая соглашение об исследованиях, позволяешь своему оппоненту тратить меньше очков исследования на изученную технологию, и наоборот. В 3-ей ты прямо продаёшь исследования. (Это интереснее в плане торговли ими)
Как вывод в 5-ой торговля не проработана.
+ В третьей части не чувствуются ограничения на кол-во городов. (если они там и были, не помню уже). Главное правильно города ставить. Но в пятой это слишком сильно бьёт по карману. Т.е. к концу игры в среднем у государства, ну 8-10 городов. (5-ая часть)
+ Счастье в государстве третьей части отрегулируется населением города спокойно, а вот в пятой тебе нужно смотреть на циферки и им редкие ресурсы поставлять. (и как по мне, слишком странно регулируется это счастье, например от уровня сложности, которую ты выбрал, что для меня является бредом).
+ Хорошо описано немного плюсов 3-ей части: #comment_68671468
~ (на вкус) В 5-ой части с тебя сдирают налоги даже за тропинки обычные (дороги). В третьей части нет налога на дороги. Для меня это плюс третьей части.
~ Как следствие предыдущего, чтобы наладить торговлю с другим государством, тебе нужно провести между ними дорогу. В пятой торгуй когда хочешь. Караваны пускай как хочешь (ну есть ограничения в радиусе) В третьей же караваны только по дорогам ходят.
~ В 5-ой части добавили города-государства, которые толком пользы не несут, а чаще мешаются. Но они позволяют вносить голоса в соглашения, например о запрете производства ядерного оружия.
- В пользу пятой части: там добавили религию (в дополнении), которая вносит свой колорит в способы порабощения мира.
И единственный огромный минус всех частей цивы, это когда лучники, могут уничтожить самолеты, ни разу не поранившись.. (чисто пример и таких много, взять мечников, которые могу уничтожить танк и т.п.)
Советую поиграть в обе, начиная с третьей. И сам для себя выбери.
Опять же, играй и в 3-ью и в 5-ую с дополнениями, иначе обе игры не покажут себя во всей красе.
И единственный огромный минус всех частей цивы, это когда лучники, могут уничтожить самолеты, ни разу не поранившись.. (чисто пример и таких много, взять мечников, которые могу уничтожить танк и т.п.)
В 3-ей части ИИ же тебя боится в таком случае и вполне может пойти на многое, лишь бы ты его не уничтожил.
иногда, повторю, иногда (когда ты очень силен военно) все таки в пятой у противника появляется отношение "ужас", тогда у него можно отобрать что-либо за просто так
++ ИИ в третьей части продаёт города хотя бы.. Сколько я играл в 5-ую часть, ни разу ИИ не соглашался, чтобы я ему не предложил (да и предлагать, фактически нечего)
в случае удачной войны можно захватить только один город, или вообще ни одного, но сильно потрепать армию, то можно потребовать и ии отдаст. Это, конечно, не торговля, но хоть что-то
++ В третьей части есть торговля исследованиями. Т.е. в 5-ой ты заключая соглашение об исследованиях, позволяешь своему оппоненту тратить меньше очков исследования на изученную технологию, и наоборот. В 3-ей ты прямо продаёшь исследования. (Это интереснее в плане торговли ими)
Как вывод в 5-ой торговля не проработана.
вот это огромнейший минус пятой, лично для меня, и еще шпионаж, как мне его не хватает, когда можно было сделать диверсию, украсть карту перемещений и прочее. карта перемещений решает, а в пятой она только институтом и только один раз на 25 или 50 ходов, точно не помню
+ В третьей части не чувствуются ограничения на кол-во городов. (если они там и были, не помню уже). Главное правильно города ставить. Но в пятой это слишком сильно бьёт по карману. Т.е. к концу игры в среднем у государства, ну 8-10 городов. (5-ая часть)
полностью солидарен, но в пятой разрабы решили это путем самообеспечения города, если в третьей еще можно было терпеть начальные уровни, то в четвертой это было катастрофой, когда второй и третий город выносил казну подчистую без проработанной стратегии
В пятой ии иногда при потере городов начинает паниковать, и сдавать совершенно ненужные мне города рядом со своей столицей То есть он ещё даже армию не успел пригнать, и всё сдаёт
Так можно же самому выдвигать условия, вместо трех-пяти ненужных мне маленьких голодных тундровых городов (условно), я беру один-два крупных на поймах
Ну надо сказать что большую часть этого правят моды. Я конечно понимаю, что и для трёхи их немеренное количество, но все же. Я вообще предположу что изначально часть тобой перечисленного в игре планировалось, но почему то не реализовалось (говорю так потому что пробовал себя в модинге в свое время и в переменных пятой цивы вполне себе есть такие штуки как MapTrading и TechTrading например или полностью описанная и имеющая все кроме модели MotherlandCalls, только они вообще не используются). P.S. по поводу "с тебя сдирают налоги даже за тропинки обычные" так только за них и сдирают, насколько мне известно ничего (ну из улучшений) больше содержания не требует так что впринципе не так и страшно, а при связи со столицей так и вообще окупается.
В 5-ой части ты платишь 2 голды за клетку дорог, не важно какого вида. Чтобы хоть как-то уменьшить кол-во расходов на дороги есть прокачка в институте, который открывается спустя приличное кол-во времени, да еще и вкачать нужно это дело..
Ну есть варианты играть за Ирокезов или Инков у них с этим проще. А вообще будем посмотреть как дела в 6 части будут обстоять.
Почему-то в третьей никогда не мог уломать врагов отдать город. Они и мои то задаром брать не хотели.
Вспомнил, что в третьей части есть торговля картами и обзором, здравствуй пятая часть, где этого нет.
P.s. Не могу отредактировать предыдущее сообщение. Не успел ((
Не особо много, мне она показалась скучной и однообразной. Т.е. тебя высаживают на планете и спавнишь кучу войск, чтобы отбиться... Поэтому не так много играл.
В циве вообще тенденция. нечетные части игр находят свою нишу, а четные же выходят ни так ни сяк.
1,3,5 - норм, а вот 2,4, и beyond earth - не очень
Это подаёт хорошие надежды, что 6-ая часть не окажется фигней.
(имхо уходить в какой-то "мультяшный" стиль рисовки, после ухода пятой части игры в больший реализм, как-то не заходит. Надеюсь хоть геймплей не подведёт. Много новых фич.)
К тому же осада была очень легка в той версии, в которую я играл, один линкор выносил город за 2 удара!
и нет ядерок, мать его ядерок, которыми я всегда пользуюсь!
все фанаты плюются от нее, это все, что я знаю. Я дебилко, я в нее играю и мне норм. Не шикарно, а просто норм
Сдаётся мне, что это - наброс, и тем не менее. Как правило, те кто начинал с первой Цивы ещё в "те времена", склонны считать, что после третьей части пошло как-то не так (и лично я с ними солидарен). С другой стороны, те кто начинал с более поздних версий, в большинстве случаев, двумя руками топят за пятую.
Итого все очень уважают первую, но играют либо в тройку либо в пятёрку. Вторая и четвёртая значимого количества поклонников не имеют.
Так что на твоём месте я бы шёл "от истоков" чтобы сформировать собственное мнение, но если лень, то можно и сачкануть.
Я играл во все цивы начиная с первой (один из тех кто повторил топ скор застроив всё городами и поселенцами )) И в соседние цивы типа "Call to Power" наиграл сотни часов и во все новые. Самой занятной считаю.. тадаам 4-ю Циву :) 5-я стоит на третьем месте в моем личном рейтинге, но за счет отсутствия stacks of death более интересна в тактике и войне чем все предыдущие. Второе место в личном циврейтинге - CTP 2.
Играл во все цивилизации, кроме второй. Каждая новая часть мне нравилась больше, чем предыдущие (кроме BE). Пятая нравится больше всех.
Как правило, те кто начинал с первой Цивы ещё в "те времена", склонны считать, что после третьей части пошло как-то не так
Ага, и при этом, если их спросить, что же именно пошло не так, они начинают биться в истерике и орать "Оказуалеле!" без внятной аргументации...
PS Играл с первой части, 5я нравится больше всего.
Играл во все. Современный игрок вряд ли впечатлится старой графикой, так что играть надо в пятую (и включать F10). По мне, так хуже других вторая.
Так при F10 в пятой графон будет чуть ли не как во второй. А при стандартной графе играть там, как верно замечено, чертовски неудобно. А вот тройка совмещает в себе и удобство и графу, которая в ней уже вполне удобоваримая.
Тем более что не в графе же дело, а в развитии, в стратегии, в симуляторе божества, чёрт возьми... Потому и раздражают четвёртая и пятая, странно ограничивать мировую державу всего несколькими городами (когда в предыдущих частях ты строил империи на пару континентов), странно что юниты не могут помещаться на одной клетке, хотя очевидно что масштаб юнитов увеличен лишь для удобства и юнит (или юнит состоящий из пяти "подюнитов") не может занимать столько же места сколько мегаполис, а значит незачем вводить правило "1 юнит - 1 клетка".