Стюардесса на пенсии: жалобщики

Если бы бортпроводники отчитывались по каждой жалобе, то летать было бы некому.


Жалоб всегда приходило достаточно. А с появлением интернета стало еще больше. Благо, начальство быстро научилось их фильтровать. Ведь притязание по типу «не так посмотрел» — обычное дело.


Или вот, например, претензия, а вернее, её краткий вариант: «Весь рейс было адское пекло. Разберитесь!» В комплекте могли идти живописания мук и терзаний, подлых стюардесс, плавящихся и умирающих попутчиков. В общем, разных деталей по вкусу и фантазии просителя.


На деле же ситуация почти всегда разворачивалась так:


Пассажир вызывает бортпроводника, сетует ему на жару, но в салоне объективно не жарко. Ни у кого больше претензий нет. А некоторая часть летящих и вовсе кутается в пледы. Бортпроводник объясняет, что сделать температуру ниже равно заморозить остальных , предлагает воды.

Я для убедительности еще опрашивала максимальное количество людей вокруг — комфортно ли, не жарко ли. Т.е. показывала недовольному, что кроме него в обозримом радиусе «похолоднее» не желает никто. И недовольный, казалось бы, даже смирялся, соглашался на воду и до конца рейса охлаждал себя сам. Но после писал жалобу! Про пекло и вот это вот все.


Впрочем, от такого товарища хотя бы ожидаешь. А бывало так, что весь полет человек молчит, ни коим образом не выражает неудовольствия. А потом, хоба! Здравствуй, дорогая редакция…


И ладно, если о кляузе удалось узнать сразу после рейса. Но часто новость о том, что тебя вызывают «на ковер» настигала уже по дороге домой — «Ждем на разбор завтра утром!». При том, что от дома до аэропорта не один час езды. Вот, блин. Даже не отоспаться.


Необязательно, кстати, даже быть в чем-то виноватым. Лично меня по жалобе на меня же вызывали лишь раз. Все остальные — как свидетеля.


Дело в том, что даже если жалоба написана не на тебя, это не освобождает от коллективной ответственности. Ну, например, пассажир утверждает, что один из бортпроводников его оскорбил самыми последними словами, а ты в момент «происшествия» стоял рядом или неподалеку. Что ж, добро пожаловать.


Вызывают, пишешь объяснительную, дескать, был или была рядом, все видела, коллега мой никого не обижал, а вот пассажир — редиска! Или вроде того. Ничего особенного. Пять, максимум — пятнадцать минут. А езды часа на четыре.


Смешнее только, когда в ходе разборок звонят жалобщику, чтобы уточнить детали, а он уже и не помнит, что вообще что-то было. Или смотрят на описание «виновника», а такого в летевшей бригаде даже приблизительно нет. Ни по цвету волос, ни по комплекции… Кого наказывать? — непонятно.


Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.